Автор: Молокова Анна Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад п.Заря общеразвивающего вида" Населённый пункт: Свердловская область, Алапаевский район Наименование материала: конспект итогового занятия Тема: "В гостях у профессора Математикуса" Раздел: дошкольное образование
с детьми в подготовительной группе.
Тема « В гостях у профессора Математикуса»
Область познавательное развитие
( математические представления)
Автор: воспитатель п. Заря Алапаевского района Свердловской области
МКДОУ «Детский сад п. Заря общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Молокова
Анна Викторовна
Задачи:
- Закрепить умения составлять и решать простые арифметические задачи на
сложение и вычитание, сравнение чисел.
- Закрепить умение различать пространственные представления: слева,
справа, посередине, вверху, внизу.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания, внимательности.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умение аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе,
чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
- Закрепить умения различать форму и
величину, использовать знаки, условные обозначения.
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые;
Раздаточный
материал:
1.
карточки с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат,
прямоугольник);
2.
карточки с числами (реши неравенство);
3.
карточки с числами (получи цифру 6);
4.
простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
5.
линейка (на каждого ребёнка);
6.
блоки Дьенеша (3 набора);
7.
палочки Кюизенера ( 3 набора);
8.
математический планшет (3 набора);
Демонстрационный материал:
1.
презентация
2.
магнитная доска
3.
лист бумаги с надписью «Банк идей»
Структура
занятия:
1. Решение логических и арифметических задач.
2.Физ.минутка
3.Измерение стороны линейкой
4.Умение пользоваться блоками Дьенеша
5.Итог занятия
Ход занятия:
На первом слайде появляется профессор Математикус. (Слайд № 1)
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание на экран, профессор Математикус
приглашает вас в Академию математических наук. Как вы думайте, кого
можно там встретить?
Дети:
(студентов, учёных, изобретателей, учеников, профессоров и т.д.).
Воспитатель:
- Хорошо, а чем они занимаются в такой академии? Не спешите отвечать,
подумайте! А я вам предлагаю все ваши высказывания складывать в
«Банк идей» с помощью магнитов. Попрошу вас не забывать использовать
при ответе волшебные слова – помощники: «Предположим», « Допустим»,
«Возможно», «Я думаю», «Я считаю».
Дети:
( пишут, считают, вычисляют, измеряют, делают научные открытия, что- то
изобретают, учатся) .
Дети складывают ответы в Банк идей с помощью магнитов.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите сколько у нас много идей. А вам хотелось бы
попробовать себя в роли учёных?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Тогда давайте внимательно рассмотрим карту, чтобы понять, что есть в
Академии математических наук и с чем нам придётся там столкнуться.
(Слайд № 2)
Воспитатель:
-Что вы видите в верхнем правом углу? ( воспитатель напоминает детям,
чтобы ответ был полным).
Дети:
- В правом верхнем углу я вижу цифры 1, 2,3, 4, 5.
Воспитатель:
- Совершенно верно. Данные цифры обозначают, что это лаборатория цифр,
где вам будут предложены задания на сравнение чисел, составление и
решение задач, примеров. Что вы видите в правом нижнем углу?
Дети:
- Я вижу в правом нижнем углу линейку.
Воспитатель:
- Да, всё верно - это центр измерений, здесь вам понадобится умение
измерять, пользоваться линейкой. Что находится в левом верхнем углу?
Дети:
- В левом нижнем углу я вижу знаки вопроса.
Воспитатель:
- Знаки вопроса обозначают, что это логическая кухня. Здесь вас ждут
логические задачи и логические игры. Что находится в левом нижнем углу?
Дети:
- В левом нижнем углу я вижу схемы и чертежи.
Воспитатель:
- Это конструкторное бюро, где вы можете попробовать себя в роли
конструкторов – изобретателей. Готовы отправиться в Академию
математических наук? Лаборатория цифр уже ждёт нас.
Задание 1.
Воспитатель:
- Все вы стали участника эксперимента « Считай, смекай, отгадывай».
К испытаниям готовы?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда вперёд!!!
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и задаёт задания.
1.
………, сосчитай от 2 до 8.
2.
………., сосчитай обратно от 9 до 3
3.
………., назови соседей числа 8
4.
………., назови число, которое находится между числами 5 и 7
5.
……….., сосчитай от 11 до 16
6.
………., сосчитай обратно от 15 до 10
7.
……., назови соседей числа 13
8.
………, назови число, которое находится между 11 и 13
9.
…….., назови число больше на единицу, чем 17
10.………, назови число, меньше на единицу, чем 11
11.………, сосчитай от 5 до 0
12.…….., назови число, которое стоит перед числом 7
13.…….., и т. д.
Физминутка. «Сосчитай шаги»
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я вам предлагаю немного подвигаться. Мне нужна
ваша помощь. Нужно измерить расстояние от кегли до медвежонка с
помощью шагов каждого из вас. Так мы сможем определить точное
количество шагов и прийти к общему мнению, сколько шагов это
расстояние. Готовы? Вперёд?
Дети:
( ответы детей сводятся к одному числу).
Задание 2.
Воспитатель:
- Дети, обратите внимание на слайд… (Слайд № 3).
Число 6
5 1 6 0
4 3 3 2
3 4 2 5
2 4 3 3
Назовите число красного цвета.
Дети:
- цифра 6
Воспитатель:
- Ваша задача обвести цифры парами так, чтобы в сумме получилось
6. Сейчас вы разделитесь на три подгруппы. Молодцы, вам понадобятся
простые карандаши и лист с заданием.
Воспитатель напоминает, как нужно работать в подгруппе, а именно
сдержанно, не перебивать друг друга и т. д.
Воспитатель:
- Итак, проверяем какие цифры вы обвели в первом ряду, во втором
ряду, в третьем ряду, в четвёртом ряду.
Дети:
( полным ответом дети по желанию озвучиваю свои ответы, анализируют их).
Задание 3.
Воспитатель:
- Следующее задание « Сравни числа», продолжаем работать в
подгруппах. Обратите внимание на столах лежат карточки с цифрами и
пропущенными знаками. Какие знаки вы знаете?
Дети:
- Я знаю знаки больше, меньше, не равно, равно.
Воспитатель:
- Ваша задача сравнить 2 числа и записать результат сравнения в
пустую клеточку между цифрами. Приступайте.
6 8
4 2
10 12
15 11
Воспитатель:
- Ребята, если вы готовы, выберите лидера для ответа. Нужно
правильно прочитать выражении и сравнить его с ответами на слайде.
(Слайд № 4).
Воспитатель с детьми проверяет ответ на слайде – самоконтроль,
читаем выражения.
6 8
4 2
10 12
15 11
Задание 4.
(Слайд 5.)
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание на следующий слайд. Что вы там видите?
Дети:
- Я вижу на слайде машину и цветок.
Воспитатель:
- Верно, сейчас вам в лаборатории цифр нужно выполнить последние
задание. Вам необходимо составить задачи. Мальчики составляют
задачу про машины, а девочки про цветы. Необходимо разделиться на
две группы: группа мальчиков и группа девочек. Будьте внимательны,
составьте задачу и прочтите решение.
Дети:
Дети выделяют лидера для ответа, проговаривают составленную
задачу, затем решение. В задаче обязательно нужно проговорить
«Сколько было? и «Сколько стало».
Задание 5.
Воспитатель:
- Ребята, испытания в лаборатории цифр закончились, вас ждёт центр
измерений. Какой измерительный инструмент вы видите на столе?
Дети:
- На столе лежит линейка.
Воспитатель:
- Что обозначают цифры на линейке?
Дети:
- Сантиметр.
(Слайд № 6)
Воспитатель:
- Правильно, а сейчас разделитесь пожалуйста снова на три
подгруппы. Ваша задача измерить длину сторон треугольника,
квадрата, прямоугольника
и записать результаты измерений в квадратике под фигурой.
Приступайте к работе, для этого у вас на столах линейки и простые
карандаши.
Воспитатель:
- Ребята, все готовы к ответу? Озвучьте свои результаты!
Дети:
Воспитатель:
- Напомните мне пожалуйста, сколько раз можно измерить
треугольник, что бы узнать длину его сторон? А прямоугольник?
Квадрат.
Дети:
(ответы детей, анализ).
Задание 6.
Воспитатель:
- ребята, в нашей Академии есть ещё и Логическая кухня. Для
маленьких логиков приготовлены интересные блюда из блоков
Дьенеша. Продолжаем работу в трёх подгруппах. Ваша задача помочь
службе спасения и восстановить с помощью блоков Дьенеша замок,
крепость и башню. Давайте вспоминаем знаки и символы, которые
нам помогут определить какую фигуру нужно применить (толщина,
форма, цвет, размер). Воспитатель показывает карточку с символами
свойств.
Задание 7.
Воспитатель:
- Дети, в конструкторском бюро профессор Математикус приготовил
следующее задание для нас. Нужно разработать новый вид
транспорта - будущего. В качестве материала вы можете использовать
палочки Кюизенера, соты Кайе, математический планшет. Работать
продолжаем тоже в подгруппах, а затем представим свой транспорт.
Приступайте пожалуйста.
(свои результаты дети озвучивают)
Воспитатель:
- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Что вам понравилось
больше всего?
Дети:
- Мне понравилось работа с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера,
математическим планшетом.
Воспитатель:
- Что вас удивило?
Дети:
- Меня удивило, что есть такая академия.
Воспитатель:
- Какие задания для вас оказались сложными?
Дети:
- Для меня было сложно считать обратно.
Воспитатель:
- Есть ли у вас желание ещё посетить Академию математических
наук?
Дети:
- Да!
Стихи к 8 марта подготовительная группа
Подарок маме
Вот пришло Восьмое марта,
Распирает счастье грудь,
Подарить мне маме надо
В этот праздник что-нибудь.
Я умоюсь ей в подарок,
Ей в подарок причешусь,
Влезу в пару лучших тапок
И духами надушусь!
Прекрасной мамочке
Подарила мир ты мне, яркий солнца свет,
Для меня на свете лучше мамы нет.
Именно весною, в марте, в день восьмой
Я хочу поздравить маму всей душой.
Я несу подарки, я несу цветы.
В мире нет прекрасней, мамочка, чем ты.
В день 8 марта
Нет роднее в мире этом,
Человека для меня
Ты мне ближе всех на свете,
И живу я для тебя!
Прими, в день 8 марта
Все подарки и цветы!
Счастья, радости, веселья,
Исполнения мечты!
Будь примером на пути,
И с него не дай сойти.
Я люблю тебя, родная!
Мама — лучше не найти!