Автор: Вазиева Юлия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Мурманска №80
Населённый пункт: г. Мурманск, Мурманская область
Наименование материала: Конспект занятий в младшей группе
Тема: В гостях у Королевы Зубной Щетки
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «В гостях у Королевы Зубной Щетки»»
(3-4года).
Цель: Обучить детей чистке зубов с использованием зубной щетки и зубной
пасты.
Задачи:
1. Познакомить детей с зубной щеткой;
2. Научить чистить зубы на модели вертикальными движениями зубной
щетки;
3. Формировать навыки по уходу за зубами.
Оборудование: магнитная доска, модель зубов, тарелки с салфетками,
стаканчики с зубными щетками, силуэт рта с грязными зубами.
Предварительная работа: беседа с детьми о зубах, их функции, о
необходимости ухода и соблюдении личной гигиены.
Ход
занятия:
Королева: Здравствуйте,
ребята!
Я
Королева
Зубная
Щетка.
Я пришла не одна, а со своим другом Мишуткой.
Мишутка: Здравствуйте! А куда это мы попали?
Королева: Ты посмотри, сколько здесь детей! Мы с тобой оказались в
детском саду. А ты Мишутка умывался и чистил зубы?
Мишутка: Да, я когда проснулся, умылся, позавтракал и пополоскал рот.
Королева: Как же так, Мишутка! Давай спросим у малышей, что ты забыл
самое главное сделать?
Королева: Ребята, помогите Мишутке, что же он забыл сделать утром после
завтрака? (Ответ детей)
Скажите, пожалуйста, что нужно делать утром и вечером, чтобы зубы были
чистые? (Ответ)
Наши ребята знают, что зубы нужно чистить утром и вечером, а полоскать
после каждого приема пищи.
Мы тебя научим, как нужно правильно чистить зубы.
Упражнение «Учимся чистить зубы» (Королева Зубная Щетка показывает на
модели чистку зубов вертикальными движениями щетки).
Королева: Ребята, а что это у меня лежит на столе? (Ответ)
- Для чего нужна зубная щетка? (Ответ)
- Какого цвета зубная щетка? (Ответ)
Королева: Берем в руки зубную щетку и аккуратными движениями сверху
вниз чистим верхние зубы, теперь снизу вверх чистим нижние зубы
(показывает).
- Подойди пожалуйста, ко мне (имя ребенка) и покажи Мишутке, как ты
правильно чистишь зубы (2-3 ребенка).
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой:
(дети идут, как медведи)
Папа был большой-большой.
(поднимают руки вверх)
Мама с ним- поменьше ростом,
(руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и
произносят слова: динь-динь-динь).
Мишутка: Ребята, а что это у вас лежит на столах? (улыбки с грязными
зубами).
Королева: Это я, Мишутка, вам приготовила задание, чтобы посмотреть, как
вы научились чистить правильно зубы.
- Проходите ребята за столы.
Королева Зубная Щетка показывает на магнитной доске рот с грязными
зубами, берет зубную щетку и показывает, как правильно их чистить.
Предлагает детям повторить на своих нарисованных зубах. Мишутка ходит
около ребят смотрит и помогает ребятам.
Королева: (Имя ребенка), что Мишутка забыл сделать утром после еды?
(Ответ)
-(Имя ребенка), чем чистят зубы? (Ответ)
- (Имя ребенка), какого цвета должны быть зубы? (Ответ)
- (Имя ребенка), сколько раз в день мы чистим зубы? (Ответ)
- (Имя ребенка), как часто мы должны полоскать рот? (Ответ)
Мишутка: Какие у вас чистые и красивые зубы стали! Спасибо вам большое,
что показали, как правильно чистить зубы. Я расскажу всем лесным жителям,
чему вы меня научили.
Королева: А сейчас нам пора в волшебное царство.
Королева и Мишутка : До свидания ребята!