Напоминание

"Проект по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Секреты Геометрика"


Автор: Фоменко Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №23
Населённый пункт: Усть-Лабинский район, х.Железный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Проект по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Секреты Геометрика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципального образования Усть – Лабинский район
Проект
по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
«Секреты Геометрика»
Воспитатель: Фоменко С.М. 2015г.

Актуальность проекта
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Основные ориентиры проекта

Срок реализации проекта:
краткосрочный, 1 месяц.
Тип проекта:
практико- ориентированный;
Участники проекта
: педагоги, родители, дети; Возраст детей: 5-6 лет;
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
• различие геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, шара, цилиндра, куба, овала. • решение головоломок.
Предмет исследования:
Образовательная область – познавательное развитие.
Цель проекта:
создать условия для усвоения дошкольниками представлений о геометрических фигурах, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Задачи проекта:


Для детей:
• уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств; • учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам; • учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; • учить составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу; • развивать математическое мышление, логические мыслительные операции, • использовать полученные знания в продуктивной деятельности; • познакомить детей с историей возникновения фигур; • показать значимость геометрических фигур в повседневной жизни людей.
Для педагогов:
• Разработать цикл игровых заданий и упражнений с геометрическими фигурами на основе развивающих игр; • Разработать формы взаимодействия и сотрудничества с родителями по теме «Секреты Геометрика»; • Конспект итоговой образовательной деятельности.
Для родителей:
• Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом по математическому развитию ребёнка; • Оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям по формированию элементарных математических представлений; • Показать родителям значимость знаний детей дошкольного возраста о геометрических фигурах.
Форма проведения итогового мероприятия проекта
: образовательная деятельность по математическому развитию.
Предполагаемый результат:

Для детей:

• поделки из бросового и природного материала по теме: «Геометрические фигуры»; • творческие работы в виде сказок о фигурах, рисунков, аппликаций. • Повышение уровня знаний детей о геометрических фигурах. • Повышение активности детей в поисково-исследовательской деятельности по разделу «Фигуры и формы». • Формирование повышенного интереса к играм и упражнениям с геометрическими фигурами.
Для педагогов:
• разработанный цикл игровых заданий и упражнений; • конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ; • изготовление пособий и дидактических игр; • создание мультимедийных игр. • Использование педагогами активных форм взаимодействия с семьёй по формированию элементарных математических представлений.
Для родителей:
• поделки из бросового материала; • совместные сочинения с детьми сказок о геометрических фигурах.
Этапы проекта

Подготовительный этап

Деятельность на первом подготовительном этапе и ожидаемые результаты.

Срок реализации:
01 – 10 апреля 2015г.
Задачи
– определить условия для реализации проекта.
Содержание работы

С педагогами

С детьми

С родителями
-распределение заданий между у ч а с т н и ка м и - беседы с детьми об истории возникновения -Ознакомление родителей с проблемой, целью и
проекта; - подбор наглядно – дидактических м а т е р и а л о в и о б о р уд о в а н и я д л я образовательной деятельности, исследовательской д е я т е л ь н о с т и и индивидуальной работы с детьми; -разработка методических пособий, итоговой образовательной д е я т е л ь н о с т и п о математическому развитию. фигур; - показать значимость геометрических фигур в повседневной жизни л юд е й – и г р ы н а обследование окружающего пространства. задачами проекта. - беседа с родителями о значимости знаний детей дошкольного возраста о геометрических фигурах;
Ожидаемый результат
-изготовление дидактических игр и пособий; - к о н с п е к т образовательной д е я т е л ь н о с т и п о формированию элементарных математических представлений -формирование повышенного интереса д е т е й к и г р а м и у п р а ж н е н и я м с геометрическими фигурами; -совместные сочинения с д е т ь м и с к а з о к о геометрических фигурах.
Практический этап:

Деятельность на втором практическом этапе и ожидаемый результат

Срок реализации
– 10 – 20 апреля 2015г.
Реализация задач проекта
предусматривает интеграцию всех образовательных областей по данной теме.
Интеграция образовательных областей по проекту

Образовательная область. Формы работы

Познавательное развитие
• Конструирование из геометрических фигур.
• Решение головоломок их счетных палочек. • Развивающие игры: «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Геометрическое лото», «На что похоже», «Квадраты Никитина», «Геоконт», «Танграм», «Монгольская игра», «Занимательные квадраты». • Исследовательская деятельность «Фигуры и формы».
Речевое развитие
О. Александрова «Математика для малышей», В. Житомирский «Математическая азбука» Р. Каус» Медвежонок Миша» В.Г.Житомирский, Л.Н.Шеврин «Геометрия для малышей»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: • «Школа», • «Строители», • «Детский сад»
Игры с использованием технологии ТРИЗ:
• «Что было бы… », • «На что похоже», • «Придумай… », • «Назови наоборот», • «Хорошо и плохо». Придумывание сказок и небылиц по схеме. Сочинение загадок.
Физическое развитие.
Знакомство с дорожными знаками, Знаки правила поведения в природе. Пальчиковые игры и физкультминутки с художественным словом о геометрических фигурах. Выполнение движений по схеме. Выполнение перестроений.
Подвижные игры: «Фигуры», «Ровным кругом», «Хитрая лиса», «Кот и мыши».
Художественно-эстетическое развитие;
• Лепка, рисование фигур. • Изготовление коллажа • Штриховка фигур. • Аппликация с использованием нетрадиционных техник, ручной труд по теме «Формы», «Фигуры». • Аппликация из геометрических фигур по теме «Транспорт», «Животные», «Цветы» • Плоскостное моделирование. Заучивание песни «Шире круг», «Солнышко». Веселые частушки о математике.
Взаимодействие с семьёй:
• Консультация «Веселые головоломки» • Творческая выставка «Веселые фантазии» • Сочинение сказок о фигурах • Изготовление стенной газеты • Семинар практикум «Развивающие игры»
Заключительный этап.

Деятельность на третьем заключительном этапе и ожидаемый результат

Срок реализации
– 20 – 30 апреля 2015г. • Обработка и оформление материалов проекта; • Оценка результатов работы всех участников проекта; • Проведение итоговой образовательной деятельности.
Литература: О. Александрова «Математика для малышей» - Издательство.: Эксмо – Пресс 2010г. Серия Ломоносовская школа, 64с. (офсет). В. Житомирский «Математическая азбука» Издательство – М.: Педагогика, 1991,200с. Р. Каус « Медвежонок Миша» Издательство.: Эксмо, 1996г. – 93с. В.Г.Житомирский, Л.Н.Шеврин «Геометрия для малышей» Издательство.: Педагогика, 1975г., 140с.


В раздел образования