Напоминание

«Мой любимый «вечный двигатель»».


Автор: Петрова Елена Альбертовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 139
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Мой любимый «вечный двигатель»».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей воспитанников средней

группы «Мой любимый «вечный двигатель»».

Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность,

поскольку число гиперактивных детей с каждым годом неизменно увеличивается. В

детях проявляются гиперактивные расстройства, характеризующиеся чрезмерной

подвижностью, расторможенностью.

СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности, это не поведенческая

проблема и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический

диагноз (состоянием, связанным с нарушениями в работе отдельных структур и

систем головного мозга),

гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические

проблемы, справится с которыми самостоятельно не может.

Для детей с СДВГ характерны легкие неврологические расстройства, эмоциональная

лабильность (нестабильное эмоциональное состояние, при котором у ребёнка без

видимых на то причин часто меняется настроение), нарушения речи и произношения.

Дошкольники с таким синдромом могут испытывать дефицит внимания, трудности с

восприятием, плохо включаются в учебный процесс, чувствуют повышенную

утомляемость.

Часто

патология

сопровождается

чрезмерной

двигательной

активностью, неусидчивостью.

Проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или

убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения

такого ребенка, а скорее ухудшат его.

Если ребёнок живой, подвижный и непоседливый – это не всегда свидетельствует о

его гиперактивности.

СДВГ характеризуется следующими компонентами:

Невнимательность:

1.

С трудом удерживает внимание во время выполнения заданий и во время игр.

2.

Часто допускает ошибки из-за небрежности.

3.

Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему

речь.

4.

Часто оказывается не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не

доводит дела до конца.

5.

Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания.

6.

Избегает задания, требующие длительной концентрации.

7.

Часто теряет свои вещи.

8.

Легко отвлекается на посторонние стимулы.

9.

Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Гиперактивность:

1.

Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-

то теребит в руках.

2.

Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно

оставаться на месте.

3.

Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную

активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т.д.

4.

Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге.

5.

Часто находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор»

6.

Часто бывает болтливым

7.

Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца

8.

Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях

9.

Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.

Причины гиперактивности.

Причины гиперактивности очень индивидуальны и в большинстве случаев это

сочетание различных факторов, среди которых:

Наследственность. Как правило, у гиперактивных детей кто-то из близких

родственников гиперактивен.

Здоровье матери. Гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих

аллергическими заболеваниями, например, сенной лихорадкой, астмой, экземой или

мигренью.

Беременность и роды. Проблемы, связанные с беременностью (стрессы, аллергия),

осложненные роды также могут привести к гиперактивности у ребенка.

Дефицит жирных кислот в организме.

Исследования показали, что многие

гиперактивные дети страдают от нехватки основных жирных кислот в организме.

Окружающая среда. Некоторые исследователи высказывают предположение, что

экологическое неблагополучие, которое сейчас переживают все страны, вносит

определенный вклад в рост количества нервно-психических заболеваний, в том числе

и СДВГ.

Дефицит

питательных

элементов.

По

данным

исследований

у

многих

гиперактивных детей в организме не хватает цинка, магния и витамина В12.

Отношения внутри семьи. Причиной формирования гиперактивности может стать и

микросоциальная среда ребенка – его семья. Прежде всего, определяя эмоциональную

связь ребенка с матерью, семья закрепляет, а иногда и провоцирует возникновение

гиперактивности как определенного способа взаимодействия ребенка с миром.

Именно неудовлетворенность ребенка общением с близкими взрослыми часто

является причиной такого поведения, ибо взрослый для дошкольника – центр его

эмоциональной жизни: отношений, контактов с другими людьми, привязанностей.

Рекомендации родителям:

1.

Установите контакт во время разговора. Вы должны видеть, что ребёнок вас

слушает и не отвлекается. Если он отвлёкся, то аккуратно коснитесь его плеча и

поверните к себе.

2.

Разговаривать необходимо не с позиции сверху вниз, а глаза в глаза.

3.

Закон постоянства правил. Правила должны быть понятны и выполнимы. Самое

главное, что если сегодня нельзя, то и завтра нельзя (например, если необходимо

убирать вещи).

4.

Поддерживайте дома четкий распорядок дня (время приема пищи, выполнение

заданий, сон), который не должен меняться. В такой ситуации у ребёнка

формируется простой рефлекс (например, спать после сказки или после того, как

свет будет погашен).

5.

Старайтесь ежедневно обеспечивать ребенку длительные прогулки на свежем

воздухе.

6.

Не позволяйте ребенку долго находиться за компьютером и телевизором.

7.

Ребенка необходимо чаще поощрять. Поощряйте его за все виды деятельности.

В этом случае должен работать олимпийский принцип - главное не победа, а

участие.

8.

Не нужно стремиться делать что-либо за малыша. Можно ему только помогать.

У ребенка должны быть свои домашние обязанности, как и у остальных членов

семьи. Например, убрать постель и игрушки, разложить одежду по своим

местам.

9.

Нельзя проявлять грубость, если что-то не получилось.

10.Не водить ребенка в места скопления людей, на шумные мероприятия, если он

эмоционально восприимчив.

11.Избегать перевозбуждения.

12.Хвалить ребенка за самое незначительное достижение.

13.Во время занятий ограничивайте до минимума отвлекающие факторы.

14.Инструкции, которые родитель дает ребенку, должны быть очень конкретными

и содержать не более 10 слов. Говорить необходимо кратко, четко давать

задания.

Гиперактивные дети имеют огромный дефицит физического и эмоционального

контакта с матерью. В силу своей повышенной активности они сами уходят,

отстраняются от таких контактов с родными, но на самом деле глубоко нуждаются в

них.

Рекомендуется проводить коррекционные игры в домашних условиях. Они помогут

развить внимание, наблюдательность, усидчивость, контролировать импульсивность,

движения и активность, соблюдать правила.

Игра «Мельница».

Цель: развитие внимания, контроль двигательной активности.

Члены семьи собираются в круг и поочередно передают друг другу мяч, постепенно

увеличивая скорость передачи. Тот, кто не поймал мяч, покидает игру. Побеждает

человек, который остается последним.

Игра «Говори».

Цель: контроль импульсивности.

Детей информируют, что будут задавать им разные вопросы. Но отвечать на них

можно только после команды – «Говори». «Какого цвета твои шорты (юбка,

футболка)?» (пауза) – «Говори». «Что стоит на столе?» - «Говори».

Игра «Кричалки-шепталки-молчалки».

Цель: развитие наблюдательности и умения действовать по правилам.

Для игры понадобятся три ладошки, обведенные по контору и вырезанные из

красного, желтого, зеленого картона. Ведущий должен поднимать их по очереди.

Красная ладошка – можно бегать, кричать и шуметь. Желтая – тихо передвигаться и

шептать. Зеленая – участники должны прекратить активность, лечь на пол и замереть.

Игра всегда должна заканчиваться «молчалками».

Игра «Ласковые лапки».

Цель: снятие напряжения, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия

и гармонизация отношений между взрослым и ребёнком.

Родитель подбирает 4-5 предметов мелкой фактуры: кусочек меха, бусы, флакон,

кисточку, вату, бумагу и т.д. Всё это выкладывается на стол. Ребёнку предлагается

оголить руку по локоть. Родитель объясняет, что по руке будет ходить зверёк и

касаться его лапками. Задача ребенка с закрытыми глазами угадать, какой зверек

прикасался к его руке. Прикосновения должны быть приятными, поглаживающими.

Мишки и шишки

Цель: тренировка выдержки, контроль импульсивности.

По полу рассыпают шишки. Детям предлагают собрать их лапами больших

игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.

Вместо шишек можно использовать другие предметы – мячики, кубики и т.п.

Гиперактивность (СДВГ) – диагноз, который вправе поставить только специалист

на основе специальной диагностики. Мы же можем заметить особенности поведения,

определенные симптомы и обратиться к врачу – невропатологу, психологу - за

консультацией, а затем вместе с ними помогать ребенку. Если диагноз

«гиперактивность» поставлен достаточно рано и родители выполняют рекомендации

специалистов, к школе симптомы сходят на нет. Но, к сожалению, многие родители

обращаются за помощью, когда ребенок уже посещает школу и, начались проблемы с

учебой. Резко ухудшается общее состояние и поведение ребенка, теряется интерес к

учебе, не усваивается программа, появляется неадекватное поведение.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники