"Экологический КВН для детей подготовительной группы "Друзья природы"
Автор: Кудрявцева Алла Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №1 "Колокольчик" Населённый пункт: Ростовская область, Куйбышевский район, с.Куйбышево Наименование материала: конспект Тема: "Экологический КВН для детей подготовительной группы "Друзья природы" Раздел: дошкольное образование
Экологический КВН для детей
подготовительной группы «Друзья
природы»
Программное содержание:
1. Расширить знания детей о природе родного края.
2. Закрепить представление о внешнем виде, повадках, особенностях
приспособления к среде, к условиям жизни животных и птиц.
3. Закрепить знания о значении и пользе растений в жизни человека.
4. Воспитать экологическую культуру, закрепить правила поведения в
природе.
5. Активизировать словарь по темам: «Времена года», «Птицы», «Дикие
животные».
Ведущий: Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня в нашем зале:
зрителей, болельщиков, жюри и, конечно же, команды.
Сегодняшняя встреча посвящена окружающей нас природе. Трудно
представить жизнь человека без природы. Все, что нам нужно для жизни,
находится в природе. Чтобы все это никогда не исчезло, а помогало нам жить
и радовало нас, нужно беречь природу, относиться к ней как настоящие
друзья. А своих друзей мы должны хорошо знать. Вот сегодня мы и
проверим, какие вы настоящие друзья природы
1-й конкурс «Представление команд».
Команды поприветствуют друг
друга.
1 команда – «Солнышко»..
Любим лета красоту,
Солнце, море и игру.
2 команда – «Капелька»
. Мы - дружные капельки широкой реки
Вливаемся в море огромной страны!
Слово для оценки предоставляется жюри.
2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать
традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете
отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
Вопросы для команды «Солнышко»:
•
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)
•
Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
•
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
•
Когда в саду малина поспевает? (летом)
•
Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
•
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Вопросы для команды «Капельки»:
•
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с
человеком? (домашние)
•
Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
•
У какого дерева белый ствол? (у березы)
•
Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
•
Чем питается бабочка? (нектаром)
•
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
3
Конкурс «Зимующие – перелетные»
Задание: Из предложенных картинок первая команда должна выбрать
солнышко- зимующих птиц , капельки – перелетных птиц. Побеждает
команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
– Почему не взяли индюка? (Это домашняя птица)
– Молодцы ребята! Быстро справились с заданием! Пока жюри совещается,
предлагаю вам поиграть.Я буду произносить название птиц, а если я назову
что – то другое, – топайте ногами. Договорились?
Соловей, сорока, кукушка,
дятел, воробей, синица, ворона, тигр, сова, снегирь, пальто,
цапля,кулик,клест.
4 конкурс «Лекарственные растения.»
Команды по очереди называют растения. Побеждает та команда, которая
назовёт больше растений, и в каких лечебных целях применяется это
растение.
Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг
«Деревья»
Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад
5. конкурс «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»
Представители команд по очереди называют птиц.
Команда «Солнышко»1.Соловей. 2.Кукушка. 3.Ворона.
Команда «Капельки» 1. Воробей. 2.Дятел. 3. Филин.
6 конкурс Капитанов .
Придумать и нарисовать экологический запрещающий знак.
А пока капитаны будут работать мы с вами разамнемся. Зарядка
«Солнышко»
7 конкурс «Когда это бывает»
Определить по четверостишью время года и месяц.
Команда «Солнышко»
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель)
Команда «Капельки»
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка?
(Июнь)
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)
8 конкурс. Что лишнее .
В обручах лежат разные картинки, надо догадаться, что лишнее, и обосновать
свой ответ.Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
9 конкурс «Решения экологических задач»
Дети пошли в лес за ягодами. Они нашли спелую чернику. Что им делать?
- Срывать кустики с ягодами, чтобы получился красивый букет;
- собирать по одной ягодке;
- отламывать веточки с ягодами;
- полюбоваться и пройти мимо.
Мальчики отправились в лес по грибы. Миша увидел мухоморы. Что с ними
делать?
- Срезать и положить в корзинку - ведь они такие красивые;
- скорее растоптать их, чтобы другие не сорвали ядовитые грибы;
- сбить с мухоморов шляпки;
- пройти мимо, не трогая грибы.
Девочки пошли в лес и увидели на поляне первые весенние цветы. Как им
следует поступить?
- Нарвать цветов, принести их домой и поставить в вазу, чтобы дома стало по-
весеннему красиво и уютно;
- сорвать несколько цветков, чтобы как следует их рассмотреть и понюхать;
- не трогать и не срывать цветы, ведь они нужны бабочкам и пчёлам.
На лесной поляне, на привал остановилась дружная компания туристов. Как
они должны себя вести?
- Под речевки разбить палатки, включить магнитофон, чтобы под громкую
музыку готовить обед;
- спокойно, без шума приготовить еду, пообедать, а мусор, оставшийся после
привала, собрать в кучу в стороне от поляны;
- приготовить еду, пообедать, а мусор, оставшийся после привала, забрать с
собой, чтобы выкинуть в мусорный бак.
Девочки увидели очень красивую бабочку. Как им поступить?
- Поймать, принести домой и посадить её в банку;
- остановиться, чтобы полюбоваться её красотой;
- поиграть с ней, попробовать покормить травой.
Дети услышали, как на дереве красиво поет соловей, как они должны себя
вести?
- начать подпевать ему,
- затаится и, не шевелясь послушать его пения
- поймать и отнести в детский сад, что бы соловей спел для всех ребят.
Подведение итогов.
Жюри подсчитывает очки, в это время проводится игра с детьми.
Оглашение итогов и награждение победителей.
Вы хорошо знаете природу, любите ее и бережно относитесь. Мы верим, что
вы настоящие друзья природы!
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружиться птицей,
Скачет по ветвям куницей.
И прекрасна жизнь вокруг,
Человек природе – друг!