Напоминание

"С чего начинается Родина?"


Автор: Сомова Наталья Юльевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Заолешенский детский сад "Золотой колос"
Населённый пункт: Курская область, Суджанский район, с. Заолешенка
Наименование материала: Презентация к проекту по нравственно – патриотическому воспитанию
Тема: "С чего начинается Родина?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




С чего начинается Родина?

МКДОУ «Заолешенский детский сад «Золотой колос»

Воспитатель

первой квалификационной

категории

Сомова Наталья Юльевна,

Презентация к проекту по нравственно –

патриотическому

воспитанию

Актуальность

Нравственно

патриотическое

воспитание

одна

из

самых

актуальных задач в системе воспитательной работы дошкольников. Это

не

только

воспитание

любви

к

родному

дому,

семье,

детскому

саду,

родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание

уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной

земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям

государства

и

общенародным

праздникам.

Поэтому

воспитание

нравственно

патриотических

чувств

необходимо

начинать

с

дошкольного возраста, именно на данном этапе формируется личность

ребенка.

Воспитание чувства патриотизма, нравственной и

социальной активности у детей дошкольного возраста.

Цель

.

Образовательные:

-

Формировать чувство любви к родному краю, своей малой Родине

на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

-

Формировать представление о России как о родной стране;

-

Формировать

умение

анализировать

различные

социальные

явления и события;

-

Обогащать словарный запас детей в процессе игр и диалогического

общения.

Развивающие:

-

Развивать патриотизм, уважение, к культурному прошлому России ,

своего города (поселка);

-

Развивать нравственно – патриотические чувства через изучение

государственной символики России, города;

-

Развивать

познавательные

интересы

и

мыслительные

операции

посредство специальных игр и упражнений.

Воспитывающие:

-

Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувства

любви и привязанности к родному краю;

-

Воспитывать стремление к познанию культурных традиций через

творческую и познавательно – исследовательскую деятельность.

-

Задачи

Информационно - познавательный

Условия реализации проекта

Вид проекта

Продолжительность проекта

Заинтересованность педагогов ДОУ, детей,

родителей (законных представителей)

воспитанников.

Регулярность, системность организации работы.

Создание материально-технических условий,

использование электронных ресурсов.

Долгосрочный

Методы и приемы

Наблюдения;

Экскурсии;

Беседы с детьми;

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций, сюжетных,

предметных картинок;

Игры: сюжетно – ролевые, дидактические,

настольно - печатные, хороводные, театрализованные,

игры – драматизации, спортивные игры.

Дети

дошкольного

возраста.

Воспитатели,

музыкальный

руководитель,

инструктор по

физической

культуре.

Родители

Основные формы организации

образовательного процесса

Беседы

Игры (словесные, дидактические, настольно – печатные,

народные, хороводные, сюжетно – ролевые, спортивные,

театрализованные, игры – приветствия).

Чтение художественной

литературы

Выставки

детских работ

Непосредственно – образовательная деятельность

Целевые

прогулки,

экскурсии

Проблемные ситуации

Режимные моменты:

- в реальной жизни;

- в специально – созданных ситуациях.

Тематические

праздники,

развлечения

Основной этап

Заключительный

этап

Подготовительный

этап

Этапы

проекта

1. Подбор и изучение методической литературы по теме

.

2.

Постановка

цели

и

задач,

определение

направлений

и

методов

работы, предварительная работа с детьми.

3. Разработка плана реализации проекта.

4.

Подбор

и

систематизация

методического,

дидактического,

практического,

иллюстративного

материалов,

пособий

по

проектированию предметно-пространственной среды в группе.

5.

Разработка

конспектов

НОД,

игр,

бесед,

проблемных

ситуаций,

развлечений с привлечением родителей.

6.

Подготовка

информационного

пространства

(консультации

с

родителями, папки-передвижки); проведение анкетирования с целью,

выявить

уровень

развития

грамотности

родителей

в

вопросах

нравственно – патриотического воспитания детей.

8. Проведение развлечений и спортивных мероприятий.

Подготовительный этап

Патриотический уголок

К

Подборка:

дидактических, настольных игр,

художественной литературы по

теме проекта.

1.

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и

приёмов по накапливанию, обогащению и расширению знаний

детей по нравственно – патриотическому воспитанию.

2.

Мероприятия

для

реализации

проекта

с

использованием

эффективных

технологий

(игровых,

здоровьесберегающих,

проектно – исследовательских, КТД (коллективные творческие

дела).

3.

Продуктивная деятельность.

4.

Активизация работы с детьми и их родителями, педагогами ДОУ.

Основной этап

Направление работы по нравственно – патриотическому

воспитанию

Мой дом, моя

семья.

Мой любимый

детский сад

Моя малая Родина

Заолешенка

Природа родного

края

Мы живём в

России

Мой дом, моя семья.

Мир ребенка начинается с его семьи

Большое внимание уделяется воспитанию любви к своей семье, к своим

близким и родным для детей людям.

«Моя мама лучше всех»

Фото выставка « Бабушки и

дедушки – милые, родные!»

Выставка рисунков «Папа, мама, я

спортивная семья»

Рассказываем детям о структуре семьи, о том какой она должна

быть, чтобы всем было хорошо. Играя дети узнают , что в каждой

семье есть свои традиции, которые нужно знать и соблюдать.

«Магазин»

«Семья»

«Парикмахерская»

Мой любимый детский сад

Дети продолжают знакомиться с территорией детского сада, с зелеными

насаждениями, которые ее украшают, со своим участком.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Чтобы вызвать чувство

уважения к людям труда,

желание оказать им посильную

помощь, дети знакомятся с

профессиями сотрудников

детского сада

Экскурсия в кабинет медицинской

сестры Ирины Николаевны

Знания детей

закрепляются в сюжетно

– ролевых играх, а также

при чтении

художественной

литературы

Наблюдение за

работой дворника

Сделаем наш участок чистым

Спасибо нашим поварам,

за то что вкусно готовят

нам

Моя малая Родина – Заолешенка.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своей малой Родины.

Прогулка по улице 1 мая

Экскурсия к

памятнику

односельчан

погибших в ВОВ

Прогулка к центральному

сельскому дому

культуры

Во время прогулок и экскурсий дети знакомятся с

достопримечательностями родного села

Экскурсия в библиотеку

«Знакомство с профессией библиотекаря»

Участие в празднике

«День рождение книги»

в сельской библиотеке

с. Заолешенка

Природа родного края

Эту истину знаю я от роду

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу

Тот не любит Отчизну свою.

проект по экологическому

краеведению

«Осенняя

пора

Родного края»

Для обогащения и расширения знаний по нравственно –

патриотическому воспитанию был подготовлен и

реализован:

Дети участвовали в Курском областном турнире

«Соловушка – Краевед 2022»

Экологическая сказка

«Маленькое семечко»

Дети участвовали в

посадке саженцев в

«Саду памяти»

в честь погибших в

годы ВОВ.

Мы живем в России

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек!

С помощью глобуса и карт дети получают географические сведения о

территории нашей страны

Дети знакомятся со столицей нашего государства, другими городами

России, знаменитыми россиянами, расширяются представления о

значении государственных символов России

Никто не забыт –

Ничто не забыто.

Игры – приветствия

«Давайте поздороваемся»

Для воспитания нравственно – патриотических чувств и качеств

используются игры

:

Настольно – печатные игры

«Профессии»

Дидактические игры

Путешествие по родному

селу

Сложи

из фрагментов

флаг, герб

Хороводные игры

Спортивные игры

«

Золотые ворота»

«Ой бежит ручьем вода»

Наибольший эмоциональный отклик вызывают праздники,

утренники, способствующие развитию нравственно – патриотических

чувств:

Развлечение ко дню пожилых людей

День

космонавтики

День Матери

Масленица

Сороки

Формы работы с родителями

Беседы

Анкетирование

Консультации

Папки-передвижки

Фотовыставка

Проведение тематического родительского собрания

Организуются встречи детей и родителей во время проведения режимных

моментов и драматизаций сказок.

Во взаимодействии педагога и родителей проблема по нравственно -

патриотическому воспитанию не остается без внимания.

Работа с родителями

Формы работы с родителями

Беседы

Анкетирование

Консультации, памятки, рекомендации

Папки-передвижки

Участие в спортивных праздниках, досугах

Экскурсии родителей и детей к памятникам погибшим солдатам в ВОВ

Заключительный этап

Анализ результата проекта.

Оформление выставки рисунков «Папа, мама, я – спортивная семья»

Оформление альбомов «Наша Родина – Россия», «Гордимся армией

страны».

Оформление фото альбома «Моя малая Родна – Заолешенка», «Город

Суджа».

Обобщение

результатов

работы

форме

презентации)

для

коллег

своего дошкольного учреждения, для воспитателей ДОУ Суджанского

района в рамках районного семинара.

Выводы

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная

задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.

Планомерная,

систематическая

работа,

использование

разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и

семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут

дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей

работы по нравственно – патриотическому воспитанию.

Однако не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления

любви

к

Родине.

Но

если

в

результате

педагогической

работы

ребёнок будет располагать знаниями о названии страны, символике,

ее природе, если ему известны имена кого – то из тех, кто прославил

нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым

знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача

выполнена в пределах доступных дошкольному возрасту.

Спасибо за внимание



В раздел образования