Автор: Сомова Наталья Юльевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Заолешенский детский сад "Золотой колос"
Населённый пункт: Курская область, Суджанский район, с. Заолешенка
Наименование материала: Презентация к проекту по нравственно – патриотическому воспитанию
Тема: "С чего начинается Родина?"
Раздел: дошкольное образование
С чего начинается Родина?
МКДОУ «Заолешенский детский сад «Золотой колос»
Воспитатель
первой квалификационной
категории
Сомова Наталья Юльевна,
Презентация к проекту по нравственно –
патриотическому
воспитанию
Актуальность
Нравственно
–
патриотическое
воспитание
–
одна
из
самых
актуальных задач в системе воспитательной работы дошкольников. Это
не
только
воспитание
любви
к
родному
дому,
семье,
детскому
саду,
родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание
уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной
земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям
государства
и
общенародным
праздникам.
Поэтому
воспитание
нравственно
–
патриотических
чувств
необходимо
начинать
с
дошкольного возраста, именно на данном этапе формируется личность
ребенка.
Воспитание чувства патриотизма, нравственной и
социальной активности у детей дошкольного возраста.
Цель
.
Образовательные:
-
Формировать чувство любви к родному краю, своей малой Родине
на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
-
Формировать представление о России как о родной стране;
-
Формировать
умение
анализировать
различные
социальные
явления и события;
-
Обогащать словарный запас детей в процессе игр и диалогического
общения.
Развивающие:
-
Развивать патриотизм, уважение, к культурному прошлому России ,
своего города (поселка);
-
Развивать нравственно – патриотические чувства через изучение
государственной символики России, города;
-
Развивать
познавательные
интересы
и
мыслительные
операции
посредство специальных игр и упражнений.
Воспитывающие:
-
Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувства
любви и привязанности к родному краю;
-
Воспитывать стремление к познанию культурных традиций через
творческую и познавательно – исследовательскую деятельность.
-
Задачи
Информационно - познавательный
Условия реализации проекта
Вид проекта
Продолжительность проекта
Заинтересованность педагогов ДОУ, детей,
родителей (законных представителей)
воспитанников.
Регулярность, системность организации работы.
Создание материально-технических условий,
использование электронных ресурсов.
Долгосрочный
Методы и приемы
Наблюдения;
Экскурсии;
Беседы с детьми;
Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций, сюжетных,
предметных картинок;
Игры: сюжетно – ролевые, дидактические,
настольно - печатные, хороводные, театрализованные,
игры – драматизации, спортивные игры.
Дети
дошкольного
возраста.
Воспитатели,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
физической
культуре.
Родители
Основные формы организации
образовательного процесса
Беседы
Игры (словесные, дидактические, настольно – печатные,
народные, хороводные, сюжетно – ролевые, спортивные,
театрализованные, игры – приветствия).
Чтение художественной
литературы
Выставки
детских работ
Непосредственно – образовательная деятельность
Целевые
прогулки,
экскурсии
Проблемные ситуации
Режимные моменты:
- в реальной жизни;
- в специально – созданных ситуациях.
Тематические
праздники,
развлечения
Основной этап
Заключительный
этап
Подготовительный
этап
Этапы
проекта
1. Подбор и изучение методической литературы по теме
.
2.
Постановка
цели
и
задач,
определение
направлений
и
методов
работы, предварительная работа с детьми.
3. Разработка плана реализации проекта.
4.
Подбор
и
систематизация
методического,
дидактического,
практического,
иллюстративного
материалов,
пособий
по
проектированию предметно-пространственной среды в группе.
5.
Разработка
конспектов
НОД,
игр,
бесед,
проблемных
ситуаций,
развлечений с привлечением родителей.
6.
Подготовка
информационного
пространства
(консультации
с
родителями, папки-передвижки); проведение анкетирования с целью,
выявить
уровень
развития
грамотности
родителей
в
вопросах
нравственно – патриотического воспитания детей.
8. Проведение развлечений и спортивных мероприятий.
Подготовительный этап
Патриотический уголок
К
Подборка:
дидактических, настольных игр,
художественной литературы по
теме проекта.
1.
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и
приёмов по накапливанию, обогащению и расширению знаний
детей по нравственно – патриотическому воспитанию.
2.
Мероприятия
для
реализации
проекта
с
использованием
эффективных
технологий
(игровых,
здоровьесберегающих,
проектно – исследовательских, КТД (коллективные творческие
дела).
3.
Продуктивная деятельность.
4.
Активизация работы с детьми и их родителями, педагогами ДОУ.
Основной этап
Направление работы по нравственно – патриотическому
воспитанию
Мой дом, моя
семья.
Мой любимый
детский сад
Моя малая Родина
Заолешенка
Природа родного
края
Мы живём в
России
Мой дом, моя семья.
Мир ребенка начинается с его семьи
Большое внимание уделяется воспитанию любви к своей семье, к своим
близким и родным для детей людям.
«Моя мама лучше всех»
Фото выставка « Бабушки и
дедушки – милые, родные!»
Выставка рисунков «Папа, мама, я
спортивная семья»
Рассказываем детям о структуре семьи, о том какой она должна
быть, чтобы всем было хорошо. Играя дети узнают , что в каждой
семье есть свои традиции, которые нужно знать и соблюдать.
«Магазин»
«Семья»
«Парикмахерская»
Мой любимый детский сад
Дети продолжают знакомиться с территорией детского сада, с зелеными
насаждениями, которые ее украшают, со своим участком.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Чтобы вызвать чувство
уважения к людям труда,
желание оказать им посильную
помощь, дети знакомятся с
профессиями сотрудников
детского сада
Экскурсия в кабинет медицинской
сестры Ирины Николаевны
Знания детей
закрепляются в сюжетно
– ролевых играх, а также
при чтении
художественной
литературы
Наблюдение за
работой дворника
Сделаем наш участок чистым
Спасибо нашим поварам,
за то что вкусно готовят
нам
Моя малая Родина – Заолешенка.
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своей малой Родины.
Прогулка по улице 1 мая
Экскурсия к
памятнику
односельчан
погибших в ВОВ
Прогулка к центральному
сельскому дому
культуры
Во время прогулок и экскурсий дети знакомятся с
достопримечательностями родного села
Экскурсия в библиотеку
«Знакомство с профессией библиотекаря»
Участие в празднике
«День рождение книги»
в сельской библиотеке
с. Заолешенка
Природа родного края
Эту истину знаю я от роду
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу
Тот не любит Отчизну свою.
проект по экологическому
краеведению
«Осенняя
пора
Родного края»
Для обогащения и расширения знаний по нравственно –
патриотическому воспитанию был подготовлен и
реализован:
Дети участвовали в Курском областном турнире
«Соловушка – Краевед 2022»
Экологическая сказка
«Маленькое семечко»
Дети участвовали в
посадке саженцев в
«Саду памяти»
в честь погибших в
годы ВОВ.
Мы живем в России
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек!
С помощью глобуса и карт дети получают географические сведения о
территории нашей страны
Дети знакомятся со столицей нашего государства, другими городами
России, знаменитыми россиянами, расширяются представления о
значении государственных символов России
Никто не забыт –
Ничто не забыто.
Игры – приветствия
«Давайте поздороваемся»
Для воспитания нравственно – патриотических чувств и качеств
используются игры
:
Настольно – печатные игры
«Профессии»
Дидактические игры
Путешествие по родному
селу
Сложи
из фрагментов
флаг, герб
Хороводные игры
Спортивные игры
«
Золотые ворота»
«Ой бежит ручьем вода»
Наибольший эмоциональный отклик вызывают праздники,
утренники, способствующие развитию нравственно – патриотических
чувств:
Развлечение ко дню пожилых людей
День
космонавтики
День Матери
Масленица
Сороки
Формы работы с родителями
Беседы
Анкетирование
Консультации
Папки-передвижки
Фотовыставка
Проведение тематического родительского собрания
Организуются встречи детей и родителей во время проведения режимных
моментов и драматизаций сказок.
Во взаимодействии педагога и родителей проблема по нравственно -
патриотическому воспитанию не остается без внимания.
Работа с родителями
Формы работы с родителями
Беседы
Анкетирование
Консультации, памятки, рекомендации
Папки-передвижки
Участие в спортивных праздниках, досугах
Экскурсии родителей и детей к памятникам погибшим солдатам в ВОВ
Заключительный этап
Анализ результата проекта.
Оформление выставки рисунков «Папа, мама, я – спортивная семья»
Оформление альбомов «Наша Родина – Россия», «Гордимся армией
страны».
Оформление фото альбома «Моя малая Родна – Заолешенка», «Город
Суджа».
Обобщение
результатов
работы
(в
форме
презентации)
для
коллег
своего дошкольного учреждения, для воспитателей ДОУ Суджанского
района в рамках районного семинара.
Выводы
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная
задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.
Планомерная,
систематическая
работа,
использование
разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и
семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут
дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей
работы по нравственно – патриотическому воспитанию.
Однако не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления
любви
к
Родине.
Но
если
в
результате
педагогической
работы
ребёнок будет располагать знаниями о названии страны, символике,
ее природе, если ему известны имена кого – то из тех, кто прославил
нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым
знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача
выполнена в пределах доступных дошкольному возрасту.
Спасибо за внимание