Напоминание

«Веселые ручки»


Автор: Сомова Наталья Юльевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Заолешенский детский сад "Золотой колос"
Населённый пункт: Курская область, Суджанский район, с. Заолешенка
Наименование материала: Презентация проекта по формированию здорового образа жизни
Тема: «Веселые ручки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ «Заолешенский детский сад «Золотой колос»

Подготовила и провела

воспитатель первой

квалификационной категории

Сомова Наталья Юльевна.

Презентация

проекта по формированию ЗОЖ

«Веселые ручки»

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных

стратегических задач развития страны.

Задача педагогов — найти метод, который сможет не только воспитать

физически развитого ребенка, но и психологически и интеллектуально

развитого. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль

над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном

теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Дошкольник

познает

мир,

осваивает

речь,

пространственно

-

временные связи предметов и явлений при помощи движений. Роль игр

и упражнений для формирования мелкой моторики, быстроты реакции,

координации движений, памяти, восприятия, деятельности слухового и

зрительного анализаторов неоценима для детей дошкольного возраста.

Поэтому

проблема

развития

здорового

ребенка

и

определила

актуальность данного проекта по теме: «Веселые ручки».

Актуальность

Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей

дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах

продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

Цель

.

Образовательные:

- формирование произвольных координированных движений пальцев рук,

ритмичности, гибкости рук, развития осязательного восприятия;

- формирование практических умений и навыков;

- обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином;

- способствование совершенствованию речи и расширению словарного

запаса посредством пальчиковых игр, упражнений и различных гимнастик.

Развивающие:

-

развитие

мелкой

моторики

пальцев

рук

через

использование

разнообразных форм, методов и приемов;

- развитие внимания, воображения, зрительного и слухового восприятия,

творческой активности;

-

развитие

всех

компонентов

устной

речи

детей

при

помощи

игр

направленных на развитие мелкой моторики

Воспитывающие:

-

воспитание

нравственных

качеств

по

отношению

к

окружающим

(доброжелательность, чувство товарищества);

- воспитание и развитие художественного вкуса;

- воспитание усидчивости, целенаправленности.

Задачи

-

Положительная

динамика

развития

мелкой

моторики

рук

у

каждого ребенка;

-

развитие памяти, мышления, внимания;

-

улучшение общего эмоционального состояния;

-

стимулирование двигательных функций;

-

формирование речевых навыков у детей младшего возраста;

-

снижение утомляемости;

- пополнение предметно – развивающей среды;

- обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Ожидаемые результаты

Условия реализации проекта

Вид проекта

Продолжительность проекта

Заинтересованность педагогов ДОУ, детей,

родителей (законных представителей)

воспитанников.

Регулярность, системность организации работы.

Создание материально-технических условий,

использование электронных ресурсов.

В течении года

Игровой

Методы и приемы

Традиционные методы

Инновационные методы

Словесный.

Наглядно – действенный

метод обучения.

Игровой.

Практический метод.

ИКТ.

Метод игрового проблемного

обучения.

Метод проекта

Средства развития мелкой моторики

Развивающие

игры

Карандаши,

счетные палочки

Природный

материал

Бумага

Камешки, бусы,

пуговицы, крупа

Пластилин

Прищепки,

шнурки

Дети

дошкольного

возраста.

Родители

Воспитатели,

музыкальный

руководитель,

инструктор по

физической

культуре,

логопед.

Участники

проекта

Основной этап

Заключительный

этап

Подготовительный

этап

Этапы

проекта

1.

Сбор информации, работа с методической литературой.

2.

Постановка цели и задач, определение методов работы.

3.

Подбор

и

систематизация

методического,

дидактического,

практического,

иллюстративного

материалов,

пособий

по

проектированию предметно-пространственной среды в группе по теме

проекта.

4.

Разработка

конспектов

НОД,

игр,

бесед,

проблемных

ситуаций

с

включением игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук.

5. Подборка картотеки игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

6.

Подготовка

информационного

пространства

(консультации

с

родителями, папки-передвижки); проведение анкетирования.

7. Подборка художественной литературы по теме проекта.

8. Разработка плана реализации проекта.

Подготовительный этап

Пополнение зоны по ЗОЖ

картотеками игр и упражнений по

развитию мелкой моторики рук

Уголок

по развитию мелкой

моторики рук

Картотека игр по развитию

мелкой моторики рук

Основной этап

1.

Внедрение

в

образовательный

процесс

эффективных

методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о

здоровом образе жизни.

2.

Мероприятия

для

реализации

проекта

с

введением

эффективных

здоровьесберегающих

технологий

игр

и

упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук.

3. Продуктивная деятельность.

4.

Активизация

работы

с

детьми

и

их

родителями,

педагогами ДОУ.

Игры с

стихотворным или

музыкальным

сопровождением

Игры с

предметами

Игры

манипуляции

Пальчиковые

игры на основе

сказок

Кинезиологические

игры

Пальчиковые игры с

элементами самомассажа

кистей и рук

Виды игр для развития мелкой моторики рук

Пальчиковые игры со стихотворным

сопровождением

Такие игры побуждают детей к творчеству, в стихотворной форме быстрее

запоминаются. Дети проговаривают и выполняют движения пальчиками как в

свободное время, так и на прогулке

.

«Дом»

«Капуста»

«Замок»

Игры с предметами

Такие игры легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают

напряжение. В играх с сыпучими материалами пальчики станут более гибкими,

восприимчивыми к мелким деталям.

«1,2,3,4,5 мы бумагу

будем мять»

Игры с прищепками

«

Деревянные игрушки»

«Веселая пирамидка»

Геометрическая мозаика

\

Игры с использованием шишек, шестигранных карандашей,

камешек, крупы.

Шнуровка

Переберем крупу для супа

«Найди что спрятано»

Игры манипуляции

Игры развивают воображение. В каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ

или предмет.

«Солнышко»

«Краб»

«Бинокль»

Кинезиологические игры

«Если пальчики грустят»

Игры позволяют активировать межполушарное взаимодействие, улучшают

мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти,

внимания.

«Колечко»

Пальчиковые игры с элементами

самомассажа кистей и рук.

Игры позволяют активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий

мозга при поглаживании, растирании, пощипывании, похлопывании, сгибании и

разгибании как всех пальчиков, так и поочередно.

«Надеваем перчатки»

«Гуси щипают травку»

Массаж рук с помощью

грецких орехов и шишек

Развитию мелкой моторики рук способствует

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

Лепка

конструирование

Сотрудничество осуществляется в разных формах:

- родительские собрания;

- анкетирование;

- проекты по теме;

- консультации, памятки, рекомендации.

Работа с родителями

Во взаимодействии педагога и родителей проблема по

развитию мелкой моторики рук у детей не остается без

внимания.

Родительское собрание

Консультация

«Что такое мелкая моторика рук

и почему так важно ее развивать?

Папка – передвижка

«Развитие мелкой моторики рук у

детей дошкольного возраста»

«Развитие мелкой моторики рук

как фактор развития речи детей»

Советы родителям

Развиваем пальчики в домашних условиях

Разминать

пальчиками

тесто,

пластилин,

глину,

лепить

предметы.

Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

Заводить будильник, игрушки ключиком.

Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

Катать

по

очереди

каждым

пальчиком

мелкие

бусинки,

камешки. шарики.

Делать пальчиковую гимнастику.

Конструировать из бумаги.

Рисовать,

раскрашивать

карандашами,

красками,

мелками,

штриховать.

Семья Выдрина Миши

Семья Овчарова Андрея

Заключительный этап

Обобщение

результатов

работы

форме

презентации)

на

родительском собрании, для воспитателей ДОУ Суджанского

района в рамках районного семинара.

Выступление с докладом на педагогическом совете своего ДОУ по

теме

«Развитие

мелкой

моторики

рук

у

детей

дошкольного

возраста»

Фотоотчет для коллег своего ДОУ.

Педагогический

совет

Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую

развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей,

получив поддержку и помощь родителей, специалистов детского сада

мы смогли добиться поставленной цели.

Таким

образом,

в

результате

проделанной

работы

пришла

к

заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная

работа

по

развитию

мелкой

моторики

рук

у

детей

дошкольного

возраста

способствует

формированию

интеллектуальных

способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного

мозга,

а

самое

главное

способствует

сохранению

физического

и

психического здоровья ребенка.

Выводы

Спасибо за внимание



В раздел образования