Напоминание

Перспективное планирование развитие речи вторая младшая группа


Автор: Майорова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №19 "Малышка" г. Брянска
Населённый пункт: г Брянск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование развитие речи вторая младшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сентябрь

Тема

недели

Тема занятия

Программное содержание

1

Детский

сад

Русская народная сказка

«Курочка ряба»

связ. р: Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение (русская народная сказка

«Курочка ряба»), составляя короткий рассказ совместно со взрослым.

звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука а, научить четко

артикулировать его в звукосочетаниях и словах; способствовать развитию речевого дыхания,

предлагая произносить гласную длительно, на одном выдохе.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 24 страница

2

Детский

сад

Поезд привёз детям

игрушки

связ. р: подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке.

словарь: учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.

звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука у, учить плавно, на одном

выдохе произносить слова. Обратить внимание детей на наличие звука у в словах.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 25 страница

3

Наша

группа

Животные и их детёныши

связ. р: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.

грам.: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов,

образованных с помощью суффикса – онок.

словарь: учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький).

звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука и; учить регулировать высоту

голоса.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 27 страница

4

Мои

игрушки

Составление короткого

описательного рассказа

связ. р: учить рассматривать и описывать кукол. Формировать умение отвечать на вопросы

воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.

слов. и грам.: учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе

прилагательные, обозначающие цвет, с существительными.

звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука о; обратить внимание детей на

наличие этого звука в словах.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 29 страница

5

Мои

игрушки

Составление короткого

описательного рассказа

связ. р: продолжать учить рассматривать и описывать кукол. Формировать умение отвечать на

вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.

слов. и грам.: продолжать учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в

роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными.

звук. кул. речи: продолжать уточнять и закреплять правильное произношение звука о; обратить

внимание детей на наличие этого звука в словах. Стр. 29

Октябрь

Тема

недели

Тема занятия

Программное содержание

1

Осень,

осень в

гости

просим

Составление короткого

повествовательного рассказа

связ. р: учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ.

слов. и грам.: учить детей правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину). Формировать

умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать

прилагательные с существительными в роде, числе.

звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука э; обратить внимание на

наличие звука э в словах.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 31 страница

2

Дары

осени

фрукты

Составление коротких

рассказов

связ. р: учить составлять совместно с воспитателем короткие рассказы.

грам.: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить

наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями.

звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука ы. Учить правильно

произносить его в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 32 страница

3

Дары

осени

овощи

Составление короткого

рассказа об игрушке

вяз. р: учить детей составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя.

слов. и грам.: упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов сказать, ехать

( поскачи, поезжай), демонстрировать использование антонимов.

звук. кул. речи: закрепить правильное произношение звуков о, э, ы, умение четко произносить их в

словах, правильно различать на слух; различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь

воспитателя; тренировать продолжительный выдох через рот.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 35 страница

4

Мы

друзья

Пересказ сказки «Репка»

связ. р: учить детей совместно со взрослым пересказ сказки «Репка».

слов. и грам: учить правильно называть качества предметов, закреплять умения правильно называть

детенышей животных.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков м и мь. Учить детей различать на слух

близкие по звучанию слова, менять высоту голоса.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 36 страница

Ноябрь

Тема

недели

Тема

занятия

Программное содержание

1

Я и моя

семья

Составление

небольшого

рассказа

связ. р: уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями.

словарь: учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные,

обозначающие цвета.

звук. кул. речи: закрепить правильное произношение звуков п и пь; учить детей отчетливо и достаточно громко

произносить слова. О. С. Ушакова Е. М. Струнина 38 страница

2

Звери

зимой

Составление

короткого

рассказа об

игрушке

вяз. р: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.

слов. и грам: учить правильно образовывать форму глаголов в повелительном наклонении, понимать и правильно

использовать предлоги в, на, под, около, перед.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков б и бь; учить различать на слух звучание

музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. О. С. Ушакова Е. М. Струнина 40 страница

3

Посуда

Составление

короткого

рассказа

связ. р: учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя.

звук. кул.: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м, мь, п, пь, б, бь в словах, фразах. Приучать

различать на слух звукоподражания. Учить выражать просьбу вежливо, с достаточной громкостью.

слов. и грам: закреплять точные названия знакомых животных, детенышей животных; использование слов,

обозначающих качества и действия. О. С. УшаковаЕ. М. Струнина 41 страница

4

Азбука

безопаснос

ти

Составление

рассказа по

вопросам

воспитателя

связ. р: учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя.

слов. и грам: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы, используя

прилагательные большой, маленький; согласовывать прилагательные с существительными в роде.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков д и дь. О. С. Ушакова Е. М. Струнина 43 страница

5

Одежда

Кто такие

дикие

животные

Расширить знания детей о диких животных. Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять

характерные признаки представителей диких животных. Учить различать диких и домашних животных. Развивать

связную речь детей. Обогащать словарный запас. Учить правильно, образовывать окончания.

Развивать двигательную активность. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Декабрь

Тема

недели

Тема занятия

Программное содержание

1

«Здравствуй,

Зимушка-

зима»

Называние качества предметов

связ. р: учить называть качества предметов ( величину, цвет); правильно отвечать на

вопросы, составлять рассказ.

слов. и грам: упражнять в правильном образовании формы родительного падежа

множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с

существительными в роде, числе.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков н и нь.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 45 страница

2

Деревья. Лес

Составление рассказа по

картинке из двух трех

предложений

связ. р: учить составлять рассказ по картинке из двух трех предложений с помощью

воспитателя.

словарь: закрепить названия известных детям животных, игрушек, их признаков (цвет,

величина, детали).

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков т – ть, д – дь, н –нь; учить

говорить с разной силой голоса; обратить внимание на вопросительную интонацию.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 47 страница

3

Зимние

сказки

«Петушок с семьей» К.

Ушинский

связ. р: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить

содержание сказки по вопросам («Петушок с семьей» К. Ушинского).

звук. кул. речи: закреплять произношение звуков к и кь, учить отчетливо и внятно

произносить слова и фразы насыщенные этими звуками.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 48 страница

4

Новый год

Повторение за воспитателем

короткого рассказа об

игрушках

связ. р: учить детей повторять за воспитателем короткий рассказ об игрушках.

слов. и грам: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение

образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа

существительных.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков х. Обратить внимание на

наличие этого звука в словах.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 50 страница

Январь

Тема

недели

Тема занятия

Программное содержание

1

2

Зимние

забавы

Составление совместно с

воспитателем описательного

рассказа об игрушке.

связ. р: учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушке.

слов. и грам: учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых

животных и их детенышей.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков к, г, х (кь, гь, хь). Учить

произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 52 страница

3

Домашние

животные и

их детеныши

Описывание игрушки по

вопросам, объединять ответы в

рассказ

связ. р: учить детей описывать игрушку по вопросам;с помощью воспитателя объединять

ответы в рассказ.

слов. и грам: активизировать использование в речи прилагательных для называния свойств

и качеств предметов.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение слов со звуком й в разных

позициях.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 54 страница

4

Профессии

детского сада

Составление рассказа совместно

с воспитателем

связ. р: учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем.

словарь: учить детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества

предметов.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков ф и фь; учить детей плавно,

протяжно, на одном выдохе произносить звук.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 55 страница

Февраль

Тема

недели

Тема занятия

Программное содержание

1

Профессии

детского сада

Учимся описывать предмет

связ. р: учить детей описывать предмет.

слов. и грам: упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с

существительными в роде, числе; активизировать использование в речи

прилагательных.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей

произносить звук долго, на одном выдохе.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 57 страница

2

Дикие

животные и их

детеныши

Учимся составлять рассказ

самостоятельно

связ. р:учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.

слов. и грам: использовать слова с противоположным значением, согласовывать

прилагательные с существительными в роде.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков ф (фь), в (вь), учить

выделять голосом эти звуки в словах; регулировать силу голоса.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 58 страница

3

Мебель

Сказка «Козлятки и волк»

(пересказ)

связ. р: учить пересказывать сказку «Козлятки и волк» совместно с воспитателем.

звук. кул. речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук

изолированно и в словах.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 60 страница

4

Азбука

безопасности

Составление короткого рассказа

связ. р: учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.

слов. и грам: учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их

значение; знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар –

сахарница.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звука

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 61 страница

Март

Тема

недели

Тема занятия

Программное содержание

1

Народная

игрушка

Составление

короткого рассказа

связ. р: учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.

слов. и грам: учить называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении

пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному образованию формы родительного

падежа существительных: ручек, ножек.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков с,сь; учить четко произносить слова и

фразы с различной громкостью. О. С. Ушакова Е. М. Струнина 63 страница

2

Вот какая

мама,

золотая

прямо

Составление

короткого рассказа

в 2-3 предложения

связ. р: составлять совместно с воспитателем короткий рассказ в 2 – 3 предложения из личного опыта.

слов. и грам: активизировать употребление прилагательных и глаголов.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звука с; приучать детей слышать и выделять этот

звук в словах, произносить фразы различной громкостью. О. С. Ушакова Е. М. Струнина 64 страница

3

Весна

пришла

Описывание

предмета,

составление

рассказа по

картинке

связ. р: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем

небольшой рассказ по картинке.

слов. и грам: активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов.

звук. кул. речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук з в словах и предложениях.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 66 страница

4

Птицы

Описывание

предмета,

составление

рассказа по

картинке

связ. р: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем

небольшой рассказ по картинке.

слов. и грам: активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов.

звук. кул. речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук з в словах и предложениях.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 66 страница (повторение)

5

Неделя

вежливос

ти

Ознакомление с

комнатными

растениями

Закрепить знания детей о комнатных растениях (фикусе, аспарагусе). Помочь запомнить и правильно

называть части растений, отличительные особенности внешнего вида. Объяснить, что растения живые,

им нужны вода, тепло, свет. Учить детей ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать

листья, опрыскивать). Побуждать детей использовать в речи слова: фикус, аспарагус, ствол, поливать,

протирать, опрыскивать, ухаживать. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за

ними. Воспитывать доброжелательность и самостоятельность. Словарная работа: фикус, аспарагус,

ствол, поливать, протирать, опрыскивать, ухаживать.

Апрель

Тема

недели

Тема занятия

Программное содержание

1

Мир

растений

Составление короткого

рассказа по картинке

связ. р: учить составлять короткий рассказ по картинке совместно с

воспитателем.

словарь: учить детей правильно называть изображения на картинке,

обогащать речь прилагательными, глаголами.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков з и зь.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 67 страница

2

Транспорт

Составление короткого

рассказа по картинке

связ. р: учить составлять короткие рассказы по картинке.

грам.: закреплять умение образовывать формы единственного и

множественного числа названий детенышей животных.

звук. кул. речи: учить детей отчетливо произносить звуки з, зь, выделять

их в словах.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 68 страница

3

Насекомые

Составление короткого

рассказа по картинке

связ. р: учить составлять короткий рассказ по картинке.

звук. кул. речи: учить детей четко и ясно произносить звук ц, выделять

этот звук в словах на слух; закреплять правильное произношение звуков

с и з, приучать регулировать темп речи.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 70 страница

4

Азбука

безопасности

Описывание игрушки

связ. р: учить описывать игрушки совместно с воспитателем и другими

детьми.

словарь: упражнять в назывании признаков и частей игрушек.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 71 страница

Май

Тема

недели

Тема занятия

Программное содержание

1

Праздник в

нашем городе

Описывание игрушки

коллективно и индивидуально

связ. р: учить описывать игрушки коллективно и индивидуально.

словарь: упражнять детей в выделении, назывании признаков игрушек.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 72 страница

2

Водный мир

Составление сюжетных

рассказов об игрушке

словарь: упражнять детей в назывании действий.

связ. р: учить составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с

воспитателем и самостоятельно.

звук. кул. речи: упражнять в использовании вопросительной и

утвердительной интонации.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 73 страница

3

Свойства

предметов

Составление небольших

рассказов повествовательного

типа

связ. р: учить детей составлять небольшие рассказы повествовательного

типа. Совершенствовать навыки разговорной речи.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 74 страница

4

Азбука

безопасности

Составление небольших

рассказов с включением

описательных элементов

связ. р: учить детей составлять рассказы с включением описательных

элементов.

О. С. Ушакова Е. М. Струнина 75 страница

Развитие речи



В раздел образования