Напоминание

Сборник дидактических игр по сенсорному развитию детей и мелкой моторике.


Автор: Чурсинова Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 19 с.Горькая Балка Новопокровский район Краснодарский край
Населённый пункт: с.Горькая Балка Новопокровский район Краснодарский край
Наименование материала: Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике..
Тема: Сборник дидактических игр по сенсорному развитию детей и мелкой моторике.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №19

СЕЛА ГОРЬКАЯ БАЛКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

СБОРНИК

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ

РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ».

Воспитатель: Чурсинова Наталья Владимировна

Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике

рук

Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период

психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые,

всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые

представления о себе, о других, о мире. В этот период закладываются

наиболее важные и фундаментальные человеческие способности –

познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие

к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение,

творческая позиция и многое другое. Все эти способности не возникают сами

по себе, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих

возрасту форм деятельности.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью

которого является чувственный опыт. Успешность умственного,

физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от

уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно

ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Ранний дошкольный возраст - наиболее благоприятный для

совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений

об окружающем мире. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается

наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. Чем меньше

ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Ведущий вид деятельности на этапе раннего детства - предметная игра.

Ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. С

детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение

какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической

деятельности. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение

чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия

окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о

свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов,

положении в пространстве и т. п.

Вашему вниманию предлагаются дидактические игры и игрушки, не

купленные в магазине, а сделанные собственноручно, но при этом в

соответствии с задачами развития предметно-игровой деятельности детей

раннего возраста. Они служат дальнейшему развитию ориентировочной

основы познавательной деятельности ребёнка, сенсорного воспитания.

«Собери картинку»

Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно

собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ

представления с целостным образом реального предмета, действовать путём

прикладывания.

Материал: карточки с изображением простых и сложных предметов, части

предметов соответствующие изображением на карточках.

Правило: Дидактическая игра поможет в развитии мышления, памяти. Это

поможет малышу правильно подбирать части картинок. Перед началом игры

карточки должны быть разрезаны по пунктирным линиям.

«Надень цветочек на пуговицу»

Цель:

закреплять и систематизировать знания детей о пуговицах: их форме,

размере, их назначении;

закреплять представления детей об основных цветах

(красный, желтый, синий, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: панно из связанных ниток с пуговицами, связанные цветы из

шерстяных ниток.

Правило: учить детей самостоятельно надевать цветочек на пуговицу. Уметь

соотносить пуговицу по цвету.

«Разноцветные шары»

Цель: формировать у детей умение соотносить цвет воздушных шариков с

цветом шнура; развивать у детей мелкую моторику.

Материал: вырезанные из цветного картона шары, цветная самоклеящаяся

пленка, разноцветные шнуры.

Правило: Дети подбирают шнуры к воздушным шарам в соответствии с

цветом. Дополнительно можно вставить шнур в отверстие.

«Спрячь мышку в домик»

Цель: формировать у детей умение соотносить предметы по цвету.

Материал: вырезанные из цветного картона домики с нарисованной внутри

мышкой, вырезанные «двери».

Правило: Дети подбирают нужную «дверь», чтобы спрятать мышку.

«Почини машину»

Цель: развивать у детей умение соотносить предметы.

Материал: машина, вырезанная из картона, самоклеящаяся пленка; колеса,

из пластиковых пробок .

Правило: Детям нужно «поставить» колеса к машине.

«Подбери крышки к кастрюлям»

Цель: формировать у детей умение соотносить предметы по цвету.

Материал: вырезанные из картона крышки и кастрюли, самоклеящаяся

пленка.

Правило: Детям предлагается подобрать крышки к кастрюлям по цвету.

«Ёжики и грибочки»

Цель: формировать у детей простейшие приёмы установления тождества и

различия цвета однородных предметов, учить понимать слова «цвет», «такой

же», «не такой», «разные».

Материал: вырезанные из цветного картона ёжики, грибочки, цветная

самоклеящаяся пленка. Для мелкой моторики можно использовать прицепки.

Правило: Дети насаживают на «колючки» ёжиков грибочки соответственно

цвету самого зверька.

«Божьи коровки»

Цель: Учить детей узнавать и называть основные цвета (красный, желтый,

синий, зеленый) ; учить детей подбирать нужный цвет путём наложения,

активизировать речь детей; развивать логическое мышление; развивать

мелкую моторику рук; воспитывать внимательность, усидчивость, желание

доводить начатое дело до конца.

Материал: вырезанные из цветного картона цветы и божьих коровок.

Обклеила скотчем.

Правило: Посадить божьих коровок на цветочки такого же цвета.

«Найди вторую половинку»

Цель: формировать у детей умение соотносить предметы по форме и цвету.

Материал: вырезанные из картона круг и квадрат, «половинки» форм,

самоклеящаяся пленка.

Правило: Детям нужно подобрать половинки так, чтобы получился круг или

квадрат.

«Машины едут в гаражи»

Цель: развивать у детей восприятие величины (большой-маленький) .

Материал: листы картона (большой и маленький, обклеила скотчем, машины

(большие и маленькие) .

Правило: Детям нужно отправить машины в гаражи в соответствии с их

величиной.

«Игры с прищепками»

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук; формировать у детей умение

соотносить прищепки с предметами по цвету.

Материал: солнце без лучей, еж, яблоко, груша, облако, морковь, свекла,

репа, рыба вырезанные из картона; прищепки разных цветов.

Правило: Дети подбирают предметы по цвету липучки местоположению.

«Цыплята и ромашки»

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятия эмоционально-

психологического напряжения, умение концентрировать внимание; умение

находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического

мышления.

Материал: коробка из картона поляна; цветы и цыплята из цветной картон;

скотч; пробки разного цвета.

Правило: Детям нужно подобрать пробки к цветам и к цыплятам.

«Гусеница»

Цель: способствовать развитию координации движений рук и пальцев руки.

Материал: разноцветные пробки от пластиковых бутылок с отверстиями,

шнур.

Правило: Дети нанизывают пробки от пластиковых бутылок на шнур.



В раздел образования