Автор: Пятунина Анастасия Олеговна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "Ивановская СОШ" Оренбургского района
Населённый пункт: с. Ивановка, Оренбургский район
Наименование материала: Эссе
Тема: «Педагог-психолог: профессия, призвание, стиль жизни»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ
Оренбургского района» Оренбургской области
Эссе на тему: «Педагог-психолог: профессия, призвание, стиль жизни».
Выполнила:
Пятунина Анастасия Олеговна
педагог-психолог МБОУ «Ивановская СОШ»
Оренбургский район, с. Ивановка
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И вместе с ними детство проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!
(В.Я. Миронова)
Психолог – кто это? Это не просто профессия, не социальный статус, не хобби, не
рутинная работа – это призвание! Призвание сделать этот мир лучше, добрее,
гармоничнее и целостнее. А детский психолог – это целая жизнь.
Все начинается с детства. Первые шаги, слова, улыбки, первый смех и слезы, и
первый осознанный коллектив – детский сад. Именно здесь ребенок получает основные
навыки социализации, общения, культуры поведения. Детский сад – это маленькая модель
большого мира. И именно в этом «мире» ребенку нужен тот, кто протянет ему руку,
примет его таким, какой он есть, увидит в нем индивидуальность и даст стимул проявить
себя. Таким человеком и является педагог-психолог.
Жизнь психолога никогда не стоит на месте: одного – обучи, с другим – помолчи, с
третьим – устрой самую веселую игру в мире, с родителями побеседуй, про воспитателей
не забудь – «выгорят» и не заметишь! Поэтому мое кредо в работе: «Чтобы озарить
солнцем других, нужно носить солнце в себе!» Каждое утро, приходя на работу, я
начинаю с приветствия и улыбки. Захожу во все группы, делюсь положительным
настроем, стараюсь не пропустить нуждающихся в психологической поддержке. Если из
детей кто-то хочет чем-то поделиться, обязательно выслушиваю, уделю ему внимание и
подбираю нужные слова поддержки. Считаю, что личный пример позитивного отношения
к миру очень значим, учит детей доверять и принимать себя в этом мире.
Но без взаимодействия с родителями любая работа будет носить поверхностный
характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень
скоро сойдет на нет. Только совместная работа даст продуктивный результат. Поэтому
важная часть моей деятельности - работа с родителями и педагогами, вовлечение
родителей в образовательный процесс, сопровождение семьи, ведь от совместных усилий
напрямую зависит результат коррекционной работы.
Кроме того, работа психолога очень «живая» и творческая.
Необходимо
профессионально расти, развиваться каждый день, учиться, обучаться на семинарах,
принимать участие в конференциях и участвовать в конкурсах. Самое главное – педагог
должен быть увлечен. И не только своей профессией, а всей жизнью в целом. Идти в ногу
со временем порой недостаточно – нужно быть на шаг впереди. Только всесторонне
развитый и полный желания познавать эту жизнь педагог, может провести ребенка за руку
в
мир
прекрасного,
только
увлеченный
педагог-психолог
может
заинтересовать
воспитанника и дать стимул для роста и развития.
Я начала работу педагогом-психологом в детском саду сравнительно недавно,
опираться на собственный опыт мне еще сложно, но я точно с уверенностью могу сказать,
что главная ценность нашего времени в том, чтобы наши дети были счастливы. Я считаю
своей главной задачей - достижение полноценного взаимопонимания между каждым
звеном в системе дошкольного образования, ведь только тогда она станет крепкой и
нерушимой опорой для продуктивного результата – гармоничного развития детей –
будущего нашего мира. Ведь как сказал Василий Александрович Сухомлинский: «если
ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он
учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок
растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет
в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в
себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в
безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии,
он учится находить любовь в этом мире». Стоит всегда и всем помнить об этом, ну а если
забудете, то педагог-психолог всегда поможет вспомнить и направит вас в нужную
сторону. Ведь психология для нас – это профессия, призвание и стиль жизни.