Технологическая карта краткосрочной практики в рамках проекта институциональной модели дошкольного образования " Я легко учу стихи!"
Автор: Гайнутдинова Виктория Салихзяновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 135" Населённый пункт: город Пермь Наименование материала: Методическая разработка Тема: Технологическая карта краткосрочной практики в рамках проекта институциональной модели дошкольного образования " Я легко учу стихи!" Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад №135» г. Перми
Технологическая карта краткосрочной практики
в рамках проекта институциональной модели дошкольного
образования
« Я легко учу стихи!»
(Мнемотехника)
(6-7лет) 6 занятий
Подготовила педагог: Гайнутдинова В.С..
Пермь 2015
Пояснительная записка
Мнемотехника - искусство запоминания, совокупность приемов и способов,
облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования
искусственных ассоциаций.
Для чего нужна мнемотехника дошкольникам? Актуальность мнемотехники для
дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает
зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит
непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле
зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не
подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать
не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс
запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить
внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной
работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию
связной речи. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и
увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Использование
опорных
рисунков
для
обучения
заучиванию
стихотворений
увлекает
детей,
превращает
занятие
в
игру. Зрительный
же
образ,
сохранившийся
у
ребенка
после
прослушивания,
сопровождающегося
просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Для
разучивания
каждого
стихотворения
разрабатывается
и
составляется
своя
мнемотаблица, подбирает рисунки к выбранному стихотворению (желательно на
каждую строчку). И так, шаг за шагом создается мнемотаблица.
Цель:
Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц.
Задачи:
-
развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного
мышления и речи;
-перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в
образы;
-развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом
воспроизведении
Образовательный продукт:
Умение воспроизвести стихотворение по памяти с опорой на мнемотаблицу.
Оборудование :
-стихотворения для детей старшего дошкольного возраста(6лет):
А.Ануфриева «Петя в желтых сапогах…»
Ю.Капустина «Осень»
-листы бумаги с готовой «сеткой» для таблицы
-цветные карандаши, или фломастеры.
Учебно-тематический план.
№ Тема занятия
Примерное содержание и
задачи:
1.
Знакомство со
стихотворением
А.Ануфриевой «Петя в
желтых сапогах» .
С о зд а н и е
э м о ц и о н а л ь н о -
благоприятной
обстановки.
П р о ч т е н и е
и
а н а л и з
стихотворения,разбор
непонятных
детям
слов,
или
оборотов речи. Начальный этап
в
з а п о л н е н и и
т а б л и ц ы ,
п о я с н е н и е
« п р и н ц и п а »
действия
мнемотаблицы(помощники-
шифры)
(Зарисовывание
«ключевых» слов в таблицу).
2.
Заполнение
мнемотаблицы к
стихотворению
А.Ануфриевой «Петя в
желтых
сапогах»(продолжение)
Дальнейшее
зарисовывание
« к л ю ч е в ы х »
с л о в
с
п р о г о в а р и в а н и е м
и
постепенным
запоминанием
стихотворения .
1.
3.
Заучивание
стихотворения.
«Конкурс чтецов»
Повторение стихотворения с
опорой на мнемотаблицу.
«Конкурс чтецов» для
участников группы.
4.
Знакомство со
стихотворением
Ю.Капустиной «Осень»
Прочтение и анализ
стихотворения,разбор
непонятных детям слов, или
оборотов речи. Начальный этап
в заполнении таблицы.
5.
Заполнение
мнемотаблицы к
стихотворению
Ю.Капустиной
«Осень»(продолжение)
Дальнейшее зарисовывание
«ключевых» слов с
проговаривание и постепенным
запоминанием стихотворения.
2.
6.
Заучивание
стихотворения.
«Конкурс чтецов»
Повторение стихотворения с
опорой на мнемотаблицу.
«Конкурс чтецов» для
участников группы.
Планируемые результаты
По окончании обучения дошкольники должны
знать :
наизусть стихотворения А.Ануфриевой «Петя в желтых сапогах..» и
Ю.Капустиной «Осень»
уметь :
выделить
«ключевые»
слова(слова-шифры)
и
заполнить
схематически
мнемотаблицу.
Приложение:
Стихотворение А.Ануфриевой :
Петя в желтых сапогах
Ходит по песку
А потом как закричит:
«Ку-ка-ре-ку!
Выходите, курочки,
Собирайте крошки,
Жучков, паучков
На моей дорожке.»
Куры крыльями махали-
Ко-ко-ко,ко-ко-ко!
Куры носиком стучали-
Ко-ко-ко,ко-ко-ко!
« Дай нам, Петя,крошки,
Крошек не жалей!
Дай еще немножко,
Будет веселей!
Ко-ко-ко,ко-ко-ко!»
Стихотворение Ю.Капустиной «Осень»
В золотой карете,
Что с конём игрывым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.