Автор: Власова Наталия Григорьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад №107"
Населённый пункт: г Севастополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: по ОБЖ "Я знаю как себя вести"
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«ДЕТСКИЙ САД № 107»
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОБЖ
НА ТЕМУ «Я ЗНАЮ, КАК СЕБЯ ВЕСТИ…»
Подготовила воспитатель:
Власова Наталия Григорьевна
г. Севастополь
1
Методический материал НОД по ОБЖ
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: «Я знаю, как тебя вести…»
Цель: повторить и закрепить знания детей о мерах безопасности во время
пожара, при переходе улицы и в лесу.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
Продолжать учить детей безопасным правилам поведения в разных
ситуациях;
Учить детей активно участвовать в беседе, использовать в речи сложные
предложения.
2. Развивающие задачи:
Развивать речь, внимание, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательную активность, чувство осторожности и
самосохранения.
Методы: словесный, практический, наглядно-зрительный, наглядно-
слуховой.
Приемы: мотивационно-игровой, художественное слово, сотрудничество,
индивидуальные ответы детей, «сюрпризный момент»; просмотр картинок с
изображением опасных ситуаций на экране; прослушивание записи на диске
«голоса птиц».
Здоровье-сберегающие технологии: дыхательное упражнение; пальчиковая
гимнастика; физкультминутка.
Оборудование: макеты деревьев и елей; игрушки лесных зверей, лесовичка,
птиц; картина «Осенний лес»; мультимедийный проектор; запрещающие
знаки безопасности; макет светофора, пешеходной дорожки; спичечные
коробки на каждого ребенка; макеты грибов, костра.
Предварительная работа: беседы; чтение художественной литературы;
рассматривание сюжетных картинок на тему «Чего нельзя делать»; просмотр
презентаций «Опасные ситуации» с обсуждением; разучивание
стихотворений Н.Рыжовой «Как вести себя в лесу»; дидактические игры
«Правильно-неправильно поступают люди», «Что будет, если…» и др.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель собрала всех детей в круг, все хором читают четверостишье:
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
2
Вводная часть
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы повторим и закрепим с вами правила
безопасности. Отгадайте загадку:
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(огонь)
Дети отгадывают загадку и садятся за столы.
Основная часть
На экране мультимедийного оборудования появляется изображение огня.
Воспитатель: Скажите, ребята, огонь наш друг или наш враг?
Ответы детей: Друг, потому что он помогает нам согреться; на нем готовят
пищу; он дает освещение. Но он может быть и врагом – от него возникают
пожары.
Воспитатель: А как может возникнуть пожар?
Ответы детей: Когда неосторожно обращаются с огнем: балуются со
спичками; оставляют включенными электроприборы.
На экране мультимедийного оборудования показаны ситуации, как спасаться
от пожара; как правильно следует покидать помещение, охваченное огнем.
Воспитатель во время показа комментирует: Следует помнить, что во время
пожара опасен не только огонь, но и дым, так как от него можно задохнуться.
Если уже возник пожар, то следует лечь на пол и выходить из помещения
ползком, так как внизу дыма меньше и безопаснее.
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар?
Ответы детей: Пожарные. У них есть специальное оборудование для тушения
пожара и специальная одежда, которая защищает их от огня и дыма.
(На столе у каждого ребенка, заранее приготовлен пустой спичечный
коробок, лист бумаги с нарисованным стебельком)
Проводим упражнение «Коробок».
(Дети вместе с воспитателем произносят слова и повторяют движения):
Коробок от спичек
Для деток – невеличек, (поворачивание коробка вокруг своей оси, держа
двумя пальцами за ребра)
Не спички будем зажигать, (погрозить указательным пальчиком)
А картинки рисовать. (имитация оттиска ребра)
Катать не сможем коробок, (попытка прокатать по ладошке)
Но сможем взять за уголок (взять пальцами за углы коробка по диагонали)
Цветы будем рисовать,-
Ребром плотно прижимать. (Имитация оттиска ребром коробка уже по кругу
на листе бумаги)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас отправиться погулять в лес.… Но
даже по дороге в лес нас могут подстерегать опасности. Ведь прежде, чем
3
попасть в лес, нам следует пройти по улицам города. А значит, мы должны
помнить о правилах дорожного движения.
Проводим пальчиковую гимнастику «Дорожные правила».
(Дети вместе с воспитателем произносят слова и повторяют движения):
Дорожных правил очень много: (сгибают и разгибают пальчики)
Раз – Внимание дорога! (показывают указательный пальчик)
Два – сигналы светофора, (показывают указательный и средний пальчики)
Три – смотри дорожный знак, (показывают указательный, средний,
безымянный пальчики)
А четыре – «переход». (Добавляют к поднятым пальцам мизинчик)
Правила все надо знать
И всегда их выполнять. (Легкие хлопки в ладоши в такт словам)
Дети встают и подходят к заранее подготовленной «пешеходной дорожке» и
светофору.
Воспитатель: Вот и проезжая часть дороги. А вот и светофор. Для нас горит
красный свет. Что мы делаем? (Ответ детей: Стоим.) Горит желтый свет. Что
мы делаем? (Ответ детей: Готовимся.) Горит зеленый свет. Что мы должны
сделать? (Ответ детей: Посмотреть по сторонам и перейти дорогу.)
Дети перешли «пешеходную дорожку».
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (Включить диск с записью птичьих
голосов) Вокруг так красиво! Поют птицы! Давайте тихонько постоим,
послушаем замечательное птичье пенье и подышим свежим, лесным
воздухом.
Проводим «Дыхательную гимнастику по Стрельниковой».
Воспитатель: Ребята, но в лесу нас тоже могут подстерегать опасности. Как
вы думаете, какие? (Ответы детей: Нельзя детям собирать грибы и ягоды.
Они могут быть ядовитые. В лесу есть такие насекомые как клещи, ядовитые
змеи.)
Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Поэтому в лес нужно
приходить в одежде с длинным рукавом и в штанах, с покрытой головой, и
лучше в резиновых сапогах. Но необходимо соблюдать осторожность еще и
потому, чтобы не побеспокоить лесных жителей: не разорять гнезда, не
разрушать муравейник. А самое главное – не разводить костер!
Заключительная часть
Проводим «Речь с движением»:
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть.
Только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Ветки дуба не ломать,
Никогда не забывать
Мусор с травки убирать,
4
Зря цветов не надо рвать!
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось,
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Воспитатель: Ребята, мы сегодня повторили и закрепили: как вести себя при
пожаре, как переходить дорогу и как вести себя в лесу. А за то, что вы были
такими внимательными, правильно отвечали и выполнили все задания…
(Сюрпризный момент): лесовичок под елочкой оставил для вас угощение (в
корзинке печеные орешки и грибочки). И мы все вместе скажем: «Спасибо,
лесовичок! Мы будем знать, и помнить, как надо себя вести!»
5