Напоминание

по ОБЖ "Я знаю как себя вести"


Автор: Власова Наталия Григорьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад №107"
Населённый пункт: г Севастополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: по ОБЖ "Я знаю как себя вести"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«ДЕТСКИЙ САД № 107»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОБЖ

НА ТЕМУ «Я ЗНАЮ, КАК СЕБЯ ВЕСТИ…»

Подготовила воспитатель:

Власова Наталия Григорьевна

г. Севастополь

1

Методический материал НОД по ОБЖ

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Тема: «Я знаю, как тебя вести…»

Цель: повторить и закрепить знания детей о мерах безопасности во время

пожара, при переходе улицы и в лесу.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Продолжать учить детей безопасным правилам поведения в разных

ситуациях;

Учить детей активно участвовать в беседе, использовать в речи сложные

предложения.

2. Развивающие задачи:

Развивать речь, внимание, мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательную активность, чувство осторожности и

самосохранения.

Методы: словесный, практический, наглядно-зрительный, наглядно-

слуховой.

Приемы: мотивационно-игровой, художественное слово, сотрудничество,

индивидуальные ответы детей, «сюрпризный момент»; просмотр картинок с

изображением опасных ситуаций на экране; прослушивание записи на диске

«голоса птиц».

Здоровье-сберегающие технологии: дыхательное упражнение; пальчиковая

гимнастика; физкультминутка.

Оборудование: макеты деревьев и елей; игрушки лесных зверей, лесовичка,

птиц; картина «Осенний лес»; мультимедийный проектор; запрещающие

знаки безопасности; макет светофора, пешеходной дорожки; спичечные

коробки на каждого ребенка; макеты грибов, костра.

Предварительная работа: беседы; чтение художественной литературы;

рассматривание сюжетных картинок на тему «Чего нельзя делать»; просмотр

презентаций «Опасные ситуации» с обсуждением; разучивание

стихотворений Н.Рыжовой «Как вести себя в лесу»; дидактические игры

«Правильно-неправильно поступают люди», «Что будет, если…» и др.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель собрала всех детей в круг, все хором читают четверостишье:

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

2

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы повторим и закрепим с вами правила

безопасности. Отгадайте загадку:

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(огонь)

Дети отгадывают загадку и садятся за столы.

Основная часть

На экране мультимедийного оборудования появляется изображение огня.

Воспитатель: Скажите, ребята, огонь наш друг или наш враг?

Ответы детей: Друг, потому что он помогает нам согреться; на нем готовят

пищу; он дает освещение. Но он может быть и врагом – от него возникают

пожары.

Воспитатель: А как может возникнуть пожар?

Ответы детей: Когда неосторожно обращаются с огнем: балуются со

спичками; оставляют включенными электроприборы.

На экране мультимедийного оборудования показаны ситуации, как спасаться

от пожара; как правильно следует покидать помещение, охваченное огнем.

Воспитатель во время показа комментирует: Следует помнить, что во время

пожара опасен не только огонь, но и дым, так как от него можно задохнуться.

Если уже возник пожар, то следует лечь на пол и выходить из помещения

ползком, так как внизу дыма меньше и безопаснее.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар?

Ответы детей: Пожарные. У них есть специальное оборудование для тушения

пожара и специальная одежда, которая защищает их от огня и дыма.

(На столе у каждого ребенка, заранее приготовлен пустой спичечный

коробок, лист бумаги с нарисованным стебельком)

Проводим упражнение «Коробок».

(Дети вместе с воспитателем произносят слова и повторяют движения):

Коробок от спичек

Для деток – невеличек, (поворачивание коробка вокруг своей оси, держа

двумя пальцами за ребра)

Не спички будем зажигать, (погрозить указательным пальчиком)

А картинки рисовать. (имитация оттиска ребра)

Катать не сможем коробок, (попытка прокатать по ладошке)

Но сможем взять за уголок (взять пальцами за углы коробка по диагонали)

Цветы будем рисовать,-

Ребром плотно прижимать. (Имитация оттиска ребром коробка уже по кругу

на листе бумаги)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас отправиться погулять в лес.… Но

даже по дороге в лес нас могут подстерегать опасности. Ведь прежде, чем

3

попасть в лес, нам следует пройти по улицам города. А значит, мы должны

помнить о правилах дорожного движения.

Проводим пальчиковую гимнастику «Дорожные правила».

(Дети вместе с воспитателем произносят слова и повторяют движения):

Дорожных правил очень много: (сгибают и разгибают пальчики)

Раз – Внимание дорога! (показывают указательный пальчик)

Два – сигналы светофора, (показывают указательный и средний пальчики)

Три – смотри дорожный знак, (показывают указательный, средний,

безымянный пальчики)

А четыре – «переход». (Добавляют к поднятым пальцам мизинчик)

Правила все надо знать

И всегда их выполнять. (Легкие хлопки в ладоши в такт словам)

Дети встают и подходят к заранее подготовленной «пешеходной дорожке» и

светофору.

Воспитатель: Вот и проезжая часть дороги. А вот и светофор. Для нас горит

красный свет. Что мы делаем? (Ответ детей: Стоим.) Горит желтый свет. Что

мы делаем? (Ответ детей: Готовимся.) Горит зеленый свет. Что мы должны

сделать? (Ответ детей: Посмотреть по сторонам и перейти дорогу.)

Дети перешли «пешеходную дорожку».

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (Включить диск с записью птичьих

голосов) Вокруг так красиво! Поют птицы! Давайте тихонько постоим,

послушаем замечательное птичье пенье и подышим свежим, лесным

воздухом.

Проводим «Дыхательную гимнастику по Стрельниковой».

Воспитатель: Ребята, но в лесу нас тоже могут подстерегать опасности. Как

вы думаете, какие? (Ответы детей: Нельзя детям собирать грибы и ягоды.

Они могут быть ядовитые. В лесу есть такие насекомые как клещи, ядовитые

змеи.)

Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Поэтому в лес нужно

приходить в одежде с длинным рукавом и в штанах, с покрытой головой, и

лучше в резиновых сапогах. Но необходимо соблюдать осторожность еще и

потому, чтобы не побеспокоить лесных жителей: не разорять гнезда, не

разрушать муравейник. А самое главное – не разводить костер!

Заключительная часть

Проводим «Речь с движением»:

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть.

Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Ветки дуба не ломать,

Никогда не забывать

Мусор с травки убирать,

4

Зря цветов не надо рвать!

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось,

И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Воспитатель: Ребята, мы сегодня повторили и закрепили: как вести себя при

пожаре, как переходить дорогу и как вести себя в лесу. А за то, что вы были

такими внимательными, правильно отвечали и выполнили все задания…

(Сюрпризный момент): лесовичок под елочкой оставил для вас угощение (в

корзинке печеные орешки и грибочки). И мы все вместе скажем: «Спасибо,

лесовичок! Мы будем знать, и помнить, как надо себя вести!»

5



В раздел образования