Напоминание

Познавательное занятие


Автор: Николаева Екатерина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №40
Населённый пункт: г.Санкт Петербург
Наименование материала: « Цифровые средства общения ».
Тема: Познавательное занятие
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Цифровые средства общения в мире».

Цель: обеспечение развития познавательной активности воспитанников

посредством понятий «прошлое» и «теперь».

Задачи:

-Расширить представления об истории передачи информации разными

средствами.

-Закрепить представления о вреде и пользе цифровых средств.

-Развивать память, наблюдательность, воображение.

-Воспитывать интерес к истории ,создания предметов.

-Способствовать созданию положительных эмоций, через познавательное

занятие.

Ход занятия.

Ребята, как вы думаете ,что такое общение?

Общение – это процесс обмена информацией и взаимодействия между

людьми.

Вот сейчас мы с вами общаемся, мы рядом. А вот если человек от нас

далеко, как тогда мы можем общаться ?

Дети, но компьютер и телефон не всегда были. А вы хотите узнать, как

общались люди когда не было телефонов и компьютеров?.

1 слайд –«Сигнальный костер » .Люди забирались на высокую гору и

разводили костер.

2 слайд- « Звуки барабанов» .Позже использовали звуки барабанов

Ребята, а давайте попробуем передать сообщение при помощи барабанов.

Маша спросит: «Как дела?», ударив по барабану три раза, а Полина ударив

два раза, ответит «Все хорошо».

3 слайд- «Сигнальный колокол». Все узнавали ,что произошло какое-то

событие ,реагировали на это и приходили на общий сбор.

Как вы думаете ,удобны ли были эти способы? Почему ? (ответы детей)

Затем, когда люди научились писать, стали делать сообщения при помощи

писем. Выбирали самого быстрого коня и смелого человека.

4 слайд -Такого человека называли «гонец». Он получал письмо или

информацию, которую надо было передать другому и отправлялся в путь.

Работа гонца была очень сложная. В любую погоду в дождь, в зной и холод,

человек должен был во что бы то ни стало добраться из одного места в

другое .Хорошо если это два дома в одном городе , а вот если необходимо

передать важное сообщение в другой город или страну .

Тут на помощь человеку пришли птицы.

5 слайд – «Голубиная почта» :На лапках которых привязывалось письмо. У

голубей есть странная способность, находить свой путь домой к их гнездам

независимо от расстояния. Путешественники привозили с собой голубей,

прикрепляли к их лапкам сообщения и отпускали их, чтобы они могли

вернуться домой.

Удобно ли это было передавать сообщение с гонцом или голубем?

Почему? Действительно , человек мог заблудиться по дороге ,а голубь

погибнуть или попасть хищнику. И сообщение так и не будет доставлено .

Расскажите, как мы сейчас отправляем письма? (почтовая служба).

6 слайд-Картинка с изображением современной почты.

Когда появилось электричество и изобрели азбуку Морзе.

7 слайд – сообщения отправляли по проводам с помощью нажатия на кнопки

аппарата, удерживая их или отпуская. Давайте посмотрим таблицу. Я

предлагаю сейчас разделиться на две команды и попробовать расшифровать

по образцу по слову. На вот такой таблице обозначено, как звучит каждая

буква. Молодцы ребята у вас хорошо получилось. (слово :мама, папа) . На

аппарате точка нажимается коротко, а тире дольше. Хотите послушать как

будет звучать слово «мама» ?

Азбука Морзе и положила начало телефонам.

8 слайд – Американский ученый Александр Белл придумал телефон. Он

представлял собой две трубки, похожие на воронки , которые соединялись

между собой длинным проводом . Трубку по очереди подносили то к губам

-говорили , то к уху -слушали ответ. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН» . Слово

«телефон» означает первая часть «теле»-далеко ,вторая часть –«фон»-звук .

(читаем по таблице).

Но, признаться честно , звук был таким тихим ,было много лишних шумов ,

что собеседника было очень плохо слышно .Изобретение требовало

доработки. Ученые все время работали над усовершенствованием

телефонных аппаратов (рассматриваем).

9 слайд - Разновидность телефонных аппаратов.

10слайд - Показ фрагмента из мультфильма «Ну,погоди!» и обсуждение

( волк звонит из телефонной будки).

11 слайд – Наконец, изобрели компьютер и мобильный телефон. Как вы

понимаете слово мобильный? Сначала мобильный телефон выглядел не

совсем как сейчас. Некоторым необходима была постоянная зарядка от

батареи. И они были огромного размера. Такой не просто положить в

карман.

12 слайд – У каждого телефона есть свой номер.

А как вы думаете какие номера должен знать каждый человек нашей

страны? ( телефоны экстренных служб ) .

А при помощи компьютера можно общаться?

13 слайд –«Компьютер». Он стал основным средством общения и получения

информации на любых расстояниях.

А без чего не может работать компьютер и передаваться информация в

мобильный телефон?

14 слайд – «Интернет»

Интернет — это глобальная сеть, которая объединяет устройства по всему

миру и дает пользователям множество возможностей. Интернет стал в наше

время незаменим. Интернет - это кладезь информации. При желании можно

найти всё, что угодно…(вопрос к детям )

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и устроить физминутку :

- За компьютером играли

И немножечко устали.

Мы на плечи руки ставим ,начинаем их вращать ,

Так осанку мы исправим ,1,2,3,4,5

Руки ставим перед грудью , в стороны разводим

Мы разминку делать будем ,при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем , левую вниз отпускаем

Мы меняем ,их меняем ,плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте .

Правила безопасности в сети интернет

-Не посещай сайты ,которые не знаешь, можно встретить вирус;

-Не общайся с незнакомыми людьми;

-Не отправляй сообщения незнакомым людям, они могут оказаться

мошенниками ;

-Не сиди долго за компьютером и в интернете, это опасно для здоровья.

Мы с вами узнали много нового и интересного ,а сейчас я предлагаю

отгадать загадки :

1. - Донесет быстрее ветра

Голос друга, даже если

Друг за сотни километров.

Ответ: Телефон

2. С поручением он мчится ,

Спать, бывает, не ложится,

Чтоб скорей доставить весть.

Ответ: Гонец

3.-Чудо-ящик с манитором,

С мышкой, флешкой и мотором,

В нём процессор также есть,

Благо, нам всех не счесть.

Интернет в нём и ютуб...

Как же технику «зовут»? ( компьютер )

4.Как зовут почтальона , которому адреса не пишут и на словах не говорят, а

он все-таки письмо доставляет ?

Ответ: Голубь

5.Пропищит вам пару строчек на языке тире и точек?

Ответ: Азбука Морзе

6.- Номера запоминает,

Цифры быстро набирает.

Отправляет сообщения

Он по нашему велению.

Носим мы всегда с собой

(Свой мобильный телефон )

Молодцы ребята .Все загадки отгадали.

Вы сегодня узнали много нового. А что запомнилось больше всего?

С трудностями столкнулись? Но мы справились! Молодцы!



В раздел образования