Напоминание

"Порадуем друга" (составление описательного рассказа)


Автор: Куканова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: г.Озеры Московской области
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе
Тема: "Порадуем друга" (составление описательного рассказа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия с детьми младшего

дошкольного

возраста (4-5 лет) по развитию монологической речи

посредством игрушки.

Тема: «Порадуем друга»

Цель для педагога: учить детей описывать игрушку

Цель для детей: рассказать долго отсутствующему мальчику о новых

игрушках.

Материал: телефон, игрушки – заяц , пожарная машина

Этапы

занятия

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Организацио

нный момент

Привлечь

внимание

детей

Звонит телефон.

Воспитатель "слушает".

-Ребята,

нам

звонила

мама Димы.

Присаживайтесь

рядом

на

стулья,

и

я

вам

расскажу,

о

чем

мы

разговаривали.

Дети подходят к

педагогу.

Рассаживаются

на стулья.

Мотивацион

но-

ориентирово

чный

Воспитывать

доброту,

желание

сделать

приятное

сверстнику

Вы все знаете, что Дима

долго не ходит в детский

сад. Он болел, а сейчас

уехал в санаторий. Но он

очень

соскучился

по

садику, по деткам, по

любимым игрушкам.

А ведь у нас в группе

есть

новые

игрушки,

которые Дима еще на

видел.

Давайте

отправим

ему

голосовое сообщение, в

котором расскажем про

эти игрушки

Да, у нас новый

зайчик

и

пожарная

машина.

Дети

приносят

игрушки

Практически

й

Учить

детей

описывать

игрушки,

способствоват

ь

развитию

монологическ

ой речи

Это кто?

Какой он?

У

зайца

есть

голова,

туловище, лапы и хвост.

А что у него на голове?

А что можно сказать про

хвост?

Да,

вот

какой

заяц

поселился

в

нашей

группе.

Он

большой,

мягкий,

белый. У него длинные

уши, короткий хвост. У

зайца

добрая

улыбка.

Все

дети

с

удовольствием играют с

ним.

Пальчиковая гимнастика:

«Зайка»

Это зайчик.

Он

большой,

пушистый,

белый, мягкий.

У

зайчика

длинные

ушки.

Они белые, а в

серединке

розовые.

У

зайчика

на

мордочке черный

нос, глазки, рот.

Он улыбается.

Хвост у зайчика

маленький,

короткий,

пушистый.

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал

Вдруг

у

зайки

на

макушке

Поднялись, как стрелки,

ушки

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется

Заяц путает следы,

Убегает от беды

А еще у ная есть новая

машина.

Кто расскажет Диме про

нее?

Какая она?

Молодец, Ваня.

Из каких частей состоит

машина?

(пальчики

«скачут»

по

столу),

(пальчиками

обеих

рук

поочередно

перебираем

по

столу).

(изображаем

ушки ручками).

(поворачиваем

ладошки

на

макушке – зайчик

прислушивается):

(пальчики

медленно идут по

столу).

(пальчики

быстро-быстро

бегают по кругу

на столе).

У

нас

новая

пожарная

машина.

Она

красная,

красивая.

У машины есть

колеса,

они

круглые, черные.

Еще есть двери,

огоньки

на

крыше.

И

есть

большая

Хорошо, Ангелина.

А

кто

скажет,

зачем

нужны

огоньки

на

крыше?

лестница.

Когда

машина

едет

быстро

чтобы

тушить

пожар,

то

они

горят.

Рефлексивно

– оценочный

Помочь детям

испытать

чувство

эмоционально

го удовлетво-

рения

от

сделанного

подарка

сверстнику

Ребята,

мы

с

вами

рассказали

Диме

про

новые игрушки. Думаю,

ему

будет

приятно

услышать про них. А

когда он поправится и

придет

в

садик,

то

сможет поиграть.

А вечером мы с вами

нарисуем наши игрушки

и отправим Диме наши

рисунки.



В раздел образования