Напоминание

квест - игра " Спасем природу"


Автор: Скоромных Наталья Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Горскинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Кемеровская область Гурьевский округ с. Горскино ул. Леонова д. 20
Наименование материала: методическая разработка
Тема: квест - игра " Спасем природу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический квест - игра

«Спасём природу!»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,

формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

-

закрепить знания детей о растениях и животных;

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей

среды;

Развивающие:

-

развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Воспитательные:

-

воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению

своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства

родной природы.

Оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА;

иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами;

картинки-пазлы с изображением цветов; mimio-проект; иллюстрации к

сказкам; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали.

Ход игры:

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Воспитатель:

- Ребята, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово

«ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с

вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное

путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и

трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете

«ПРИРОДУ».

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота

и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить

других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет

сопутствовать удача!

-Итак, вы готовы?

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на

пути, и выдвигаются в путь.

Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети

получат по одной букве.

Разминка

Воспитатель: -Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы,

надо отгадать экологические загадки.

1.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

2.

Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

3.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

4.

Кругом вода,

С утолением жажды беда. (Море)

5.

Сверкает, моргает,

Кривые копья мечет,

Стрелы пускает. (Молния)

Воспитатель: -Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А

теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв.

-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная

поляна». Как вы думаете, где будет расположена эта станция?

1- Станция «Лесная поляна»

Воспитатель:

- На этой станции мы должны дорисовать недостающие элементы лесной

полянки: -цветы, листья, ствол деревьев и т.д., и назвать растения.

- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву

«П».

- Дальше нас ждёт следующая станция…

2 – станция «Птичья»

- Ребята, вам надо выполнить несколько заданий, в которых говорится о

птицах.

1.Узнай по тени.

Цель: Развивать зрительное внимание, воображение детей.

2. Помоги птицам найти своих птенцов.

Цель: развить сообразительность, внимание.

- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете

вторую букву-букву

«Р».

- А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться

через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?

- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью

дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

- За это задание вы получаете букву

«И»

и продолжаем двигаться по нашему

маршруту.

- На пути у нас станция…

3- Станция «Загадочная»

- Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать, правильный ли ответ?

Детям предлагается ряд загадок, которые они должны отгадать и

открыть картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали загадку.

1. В лесу на одной ножке - Выросла лепёшка (Гриб).

2. Стоит на полянке В красном платье Татьянка, Вся в белых крапинках

(Мухомор).

3. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

4. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

5. По полю рыщет, Телят, ягнят ищет (Волк).

6. Косой трус - Поскакал в лес (Заяц).

7. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).

8. Летом гуляет, зимой в спячку залегает (Медведь).

- Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву

«Р»

- Предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…

4 – Станция "Сказочная"

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за

несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и

братец Иванушка»/

2.

«Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального

растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета»

/ «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей

на самом деле» / «По щучьему велению» /

- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За

выполнение этого задания вы получаете букву

«О»

- Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…

5 – станция «Вопросы тетушки Совы» (конверт с вопросами)

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. (Пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее

плодородие)

7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в

труху)

8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их?

(Птицам трудно находить корм под снегом)

9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в

коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают

их)

10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных

насекомых)

11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются

кормом и лекарством для многих животных)

12. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее

плодородие)

- За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква

«Д».

- И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

6 – станция «Безопасность в природе»

- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые

находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают,

находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой

иллюстрации)

- Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву-

«А».

-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово

«ПРИРОДА» опять ожило.

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и

беречь!



В раздел образования