Напоминание

Конспект в подготовительной группе на тему «Спасение царевны» (Формирование элементарных математических представлений)


Автор: Нина Васильевна Мальчикова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Аладьинский детский сад
Населённый пункт: с.Аладьино,Рязанская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект в подготовительной группе на тему «Спасение царевны» (Формирование элементарных математических представлений)
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ Аладьинский детский сад

Конспект

в подготовительной группе

на тему «Спасение царевны»

(Формирование элементарных математических

представлений)

Воспитатель:

Мальчикова Н В.

2022г.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-

путешествия.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, соседей чисел.

3.Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.

4.Продолжать учить и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

5.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а

также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки

групповой работы;

Развивающие задачи:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание,

логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса

к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность,

любознательность.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? »

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

.

«Ход занятия

Педагог рассказывает детям сказку:

Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по

своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут

ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое

государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а

царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и

освободит её, тот получит награду ».

- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?

- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

- но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных

заданий, вы готовы?

Тогда нам поможет цветик – семицветик.

1 лепесток «Соедини по точкам»

- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно

отправимся на помощь к царевне .(на ракете)

2 лепесток

« Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Воспитатель:

Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты. Обратный счёт с10 до 1.

3 лепесток

Назови соседей числа 8, 10, 5

Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 7

Назови последующее число: к числам 4, 9, 5

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

4 лепесток

Назови плоские геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник,

восьмиугольник,

- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему?)

- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.

- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)

- Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры?

Отлично! Ну что идем дальше?

5 лепесток

Физкультминутка.

Оставление числового ряда под музыку

6 лепесток

Реши примеры.

7 лепесток

Числовые домики

Итог:

Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели

спасти.

Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до 1)

Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети ракета,

На запад, на восток,

Считая километры,

И прибывая в срок.

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Было сложно? Что понравилось

больше всего? Какое задание вам показалось очень сложным? А какое самым

интересным?

А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей

дочери.



В раздел образования