Автор: Молохиди Дина Флюрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 16 "Снежинка"
Населённый пункт: г. Радужный, ХМАО - Югра
Наименование материала: Конспект занятия с применением элементов ТРИЗ в группе общеобразовательной направленности от 5-ти до 6-ти лет
Тема: «Малыш и Карлсон»
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ ДС №16 «Снежинка» г.Радужный ХМАО - Югра
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности от 5-ти лет до
6- ти лет с элементами ТРИЗ по теме «Малыш и Карлсон»
Воспитатель: Молохиди Дина Флюрьевна.
Образовательная область « Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Программное содержание:
Цель:
Учить осознавать себя как человека, как личность. Знать и называть части
тела. Уметь оценивать свои возможности, находить сходство и отличия с
другими людьми.
Образовательные задачи:
-Закрепить владение пройденными приемами на литературных
произведениях.
-Уметь находить в произведении, какой помощник здесь поработал.
Находить выход из создавшейся ситуации.
Развивающие задачи:
-Развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы,
совершенствовать развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную
сферу детей.
Материал:
Игрушка Карлсон, картонная игрушка Веселый человечек, мерки 7 штук.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», беседа по содержанию.
Дид.игра «Хорошо-плохо»
Ход:
В-ль:
-Ребята, сегодня к нам в окно залетел веселый гость, кто он, вы узнаете,
отгадав загадку:
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете
Поэтому нравится детям
(появляется Карлсон)
Карлсон:
- Привет, друзья! А это я!
Узнали верно, вы меня?
Я мимо сада пролетал
И всех ребяток увидал.
Я самый веселый на свете,
Поэтому нравлюсь я детям.
Я самый красивый, воспитанный,
Умный, и в меру упитанный.
Можно с вами познакомиться и повеселиться?
Вчера я был на дне рождения у своего друга – Малыша, и мы очень весело
провели время. Как вы думаете, чем мы занимались?
(поздравляли именинника, играли в интересные игры, нашли новых друзей,
ели торт, мороженное, конфеты, варенье)
-А вы знаете, кто лучший в мире любитель веселых игр и развлечений?
(конечно, Карлсон)
-Я думаю, у вас тоже много друзей в детском саду, с которыми вы очень
любите играть, давайте вместе поиграем в игру «Будь внимателен». Я вам
буду загадывать загадки-шутки, а вы называйте правильные ответы.
На болоте во весь дух
Громко квакает…. (лягушка)
Слышала вся улица
Как мычала… (корова)
Знает девочка любая,
Что морковка… (оранжевая)
Белым снегом все одето,
Значит, наступает… (зима)
Помидор большой и спелый,
Посмотри, какой он… (красный)
Под деревом четыре льва,
Один ушел, осталось… (три)
-Молодцы, ребята. С вами очень весело и интересно!
Ну а теперь, мне что-то очень захотелось чего-нибудь вкусненького.
А кто самый большой в мире любитель сладостей?
(конечно, Карлсон)
В-ль:
-Давайте вместе испечем для Карлсона угощенье.
Пальчиковая гимнастика:
Мы печем пшеничные
Пироги отличные!
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
И другие, все кто может
Пусть приходят в гости тоже.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы.
Торты и пирожные
В печку посадили мы.
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
Карлсон:
-Спасибо, ребята. На дне рождения Малыша мы съели очень вкусный торт,
он задул свечки и загадал заветное желание…
-Как вы думаете, какое желание загадал Малыш?
(чтобы ему подарили новые игрушки, сходить с родителями в зоопарк, в
цирк, в магазин…)
Карлсон:
-Я расскажу вам по секрету, какое желание загадал Малыш: он захотел
поскорее вырасти большим-пребольшим!
-А вы ребята, хотели бы тоже вырасти большими? Для чего?
(чтобы ходить по магазинам, покупать то, что захочется, ходить на работу,
как взрослые, получать зарплату, смотреть телевизор, водить машину…)
В-ль:
-К сожалению, это невозможно, ведь мы не волшебники.
Карлсон:
-А кто самый лучший в мире волшебник?
(конечно, Карлсон)
Карлсон:
-Раз, два, три, Веселый человечек выходи!
(выставляется Веселый человечек – картонный человечек, руки и ноги
которого сделаны из длинных полосок бумаги)
-Ребята, как вы считаете, человечек большой или маленький?
Маленький, потому, что игрушечный, меньше нас, меньше больших игрушек,
у него маленькие ручки и ножки, маленькая одежда и обувь.
Большой, потому, что он больше маленьких игрушек, больше книжек,
журналов, тетрадок, карандашей.
-Что у человечка большое?
(туловище, голова, ручки, ножки)
-Что у человечка маленькое?
(глазки, ротик, носик, ушки)
-Веселый человечек может быть одновременно и большим и маленьким, если
его сравнивать с каким-то предметом. Посмотрите по сторонам и скажите, в
сравнении, с каким предметом в группе он будет большим, а с каким
маленьким.
Физминутка «Веселый мячик»
Ты катись веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот сейчас ответит нам…
ребенок, в руке которого остался мячик, дает ответ, например:
мячик маленький, а человечек большой,
человечек маленький, а шкаф большой
человечек большой, а кубик маленький
человечек маленький, а дети большие
человечек большой, а игрушки маленькие и т.д.
Карлсон:
-Давайте представим, что мы все время растем, что может случиться, если мы
вдруг вырастем большими-пребольшими?
(воспитатель читает стихотворение, по ходу чтения дети отмечают на
фланелеграфе или магнитной доске по принципу ростомера очередной
ориентир, исходной точкой отсчета является Веселый человечек, по
окончанию стихотворения, дети встают на носочки)
А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.
Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.
Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.
Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.
Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.
Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!
Карлсон:
-Вот здорово! Ребята, вы теперь большие, выше мамы и папы! Вы хотите
такими остаться?
-Как вы думаете, это хорошо или плохо вдруг стать большими?
Дидактическая игра « Хорошо-плохо»
Хорошо: не нужно тратиться на игрушки, книжки, не нужно рано вставать,
чтобы отвести нас в детский сад, у родителей будет больше времени, ведь
мы сами можем о себе позаботиться.
Плохо: вся одежда и обувь стала мала, необходимо купить все новое, нам
негде спать, так как наша кровать стала маленькой, мы не знаем, как
пользоваться электроприборами, инструментами, не умеем ходить на работу,
правильно переходить улицу.
Карлсон:
-Ребята, вы правы, с одной стороны хорошо быстро вырасти, а с другой
стороны – плохо. Поэтому, Малыш подумал и загадал другое желание:
оставить все как есть, ведь через несколько лет он так же, как и вы, вырастет,
станет взрослым, устроится на работу, и будет похож на своих родителей.
Карлсон:
-Ну, вот и пришла пора прощаться, мы с вами сегодня очень весело провели
время: играли, шутили, смеялись, становились большими и маленькими.
На память о нашей встрече, я оставлю свои фотографии, на которых вы
нарисуете предметы, в сравнении с которыми я буду казаться маленьким или
очень большим. Успехов вам! До свидания!