Автор: Стрекатова Татьяна Васильевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 34 Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий Наименование материала: методическая разработка Тема: Педагогическое мастерство воспитателя Раздел: дошкольное образование
Педагогический совет с использованием методов активации
Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности
педагогов,
развивать
сплоченность,
умение
работать
в
команде,
аргументированно отстаивать свою точку зрения
Повестка дня:
1 часть. Литературный альманах «Моя жизнь, в моей профессии».
2
часть. «Вопросы – ответы». С целью проверки и уточнения знаний
педагогов.
3
часть. Психологический ринг.
4
часть. «Проверь себя». Тест.
5
часть. Решение кроссворда.
6
часть. Подбор педагогических ситуаций.
7 часть. Решение педагогического совета
Предварительная работа:
- знакомство с литературой по теме педсовета.
Методические рекомендации:
Необходимо обратить внимание на то, что члены команды совместно
должны выбирать педагога для выполнения заданий. Это важно еще и
потому, что в данном случае коллеги ближе узнают не только внутренний
потенциал, но и духовные качества друг друга.
ЛИТЕРАТУРА:
Волков Б.С. Детская психология в вопросах и ответах / Б.С.
Волков, Н.Б. Волкова. – М.: Сфера, 2002.
• Вераксы Н.Е. Основная образовательная программа «От рождения до
школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-
Синтез, 2014.
•
Урунтаева
Г.А.
Дошкольная
психология
/
Г.А.
Урунтаева.
–
М.:
Академия, 2002.
• Стрельченко Г. О нетрадиционных формах методической работы в
ДОУ / Г.О. Стрельченко / /Дошкольное воспитание. 2003. - № 11.
• Шулешко Е.Е. Социо-игровые подходы к педагогике / Е.Е. Шулешко,
А.П. Ершова, В.М. Букатов // Дошкольное образование, 2008. - № 2.
Предварительно участники педагогического совета разбиваются на 2
команды.
1 часть.
Литературный альманах «Моя жизнь, в моей профессии
Команды
участников педсовета
соревнуются
в
представлении
литературных произведений о профессии педагога.
2 часть.
Вопросы – ответы
Каждый педагог выбирает один вопрос, на который отвечает устно.
Назовите
имена,
фамилии,
отчества
родителей
детей,
посещающих Вашу группу.
Перечислите
задачи
годового
плана
ДОУ,
над
которыми
работает коллектив.
Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС
ДО.
Перечислите
художе ственные
произведения,
и
стихотворения
об
осени,
которые
Вы
изучали
с
детьми
своей группы в этом учебном году.
Перечислите
названия
и
авторов
книг,
которыми
Вы
пользовались
в
этом
учебном
году
при
подготовке
к
занятиям.
Назовите как можно больше подвижных игр для детей на
улице в зимнее время.
Перечислите функции речи старших дошкольников.
Назовите используемые Вами формы партнерской работы с
родителями.
Назовите программное содержание физкультурного занятия.
Назовите
художественные
произведения
для
детей,
на
примере
которых
ребенок
может
ф о р м и р о в ат ь
положительные моральные качества.
3 часть.
Психологический ринг
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая
дала правильный ответ, получает фишку.
Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих
индивида
со
стороны
его
включенности
в
социальные
отношения
–
личность.
Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие
объектов – наблюдение.
Психический познавательный процесс, состоящий в отражении
прошлого опыта – память.
У
этих
детей
преобладает
хорошее
настроение.
Они
жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на
отрицательные – громким плачем. Все внутренние переживания проявляются
внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и
проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих
детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к
бодрствованию.
Их
легко
дисциплинировать.
В
большей
степени
они
отвлекаются
на
внешние
стимулы,
чем
на
внутренние.
Поскольку
чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на
замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная,
ее темп быстрый.Определите тип темперамента. Дети – сангвиники.
У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние
проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно
дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанные, нетерпеливы,
вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные
игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или
игровой
комнате.
Навыки
формируются
у
них
долго
и
с
трудом
перестраиваются.
Эти
дети
испытывают
трудности
в
переключении
и
концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых
они
выражают
бурный
протест. Определите
тип
темперамента. Дети –
холерики.
Дети
данного
типа
темперамента
отличаются
низкой
эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют
неявно:
тихо
смеются,
негромко
плачут.
Для
них
характерна
высокая
работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно
концентрироваться
на
выполнении
задания.
Любую
деятельность
дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы
освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в
привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся
стереотипов.
Для
детей
этого
типа
характерна
медленная,
негромкая,
с
длительными
паузами
речь. Определите
тип
темперамента.
Дети
–
флегматики.
4 часть.
Проверь себя. Тест
Это задание поможет определить, где находятся Ваши «проблемные
зоны». Оцените свои физические и психологические особенности – отметьте
крестиком место на шкале.
Здоровье 1___________________________10
Внешность 1___________________________10
Умственные способности 1___________________________10
Уверенность в себе 1___________________________10
Характер (скверный, отврати-
тельный – отличный, превосходный)1__________________________10
Саморегуляция поведения 1__________________________10
Счастье («я несчастлив» -
«я очень счастлив») 1_________________________10
5 часть. Решение кроссворда
По горизонтали:
1.
Основной
вид
устного
народного
творчества,
художественное
повествование
фантастического,
приключенческого
или
бытового
характера. (Сказка).
2.
Образное,
краткое
изречение,
метко
определяющее
какое-либо
явление. (Поговорка).
3.
Устное народное творчество, «народная мудрость». (Фольклор).
4.
Место
изготовления
игрушек
с
преобладанием
в
рисунке
геометрических форм. (Дымково).
5.
Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе,
часто сопровождающаяся приплясом. (Частушка).
По вертикали:
1.
Инструмент
для
проработки
мелких
деталей,
нанесения
на
поверхность
изделия
украшений
при
лепке:
штрихов,
точек,
волнистых линей. (Стека).
2.
Устное
народное
творчество,
песня-сказание,
основанное
на
реальных событиях. (Былина).
3.
Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые
требуют решения. (Загадка).
4.
Система цветовых сочетаний изделия. (Колорит).
5.
«золотая» роспись по дереву из Нижнего Новгорода. (Хохлома).
6.
Чередование элементов росписи в определенном порядке. (Узор).
3
з
1
с
к
а
з
к
а
4
к
5
х
г
2
п
о
г
о
в
о
р
к
а
2
б
а
л
х
1
с
ы
д
о
л
6
у
т
3
ф о
л
ь
к
л
о
р
о
з
е
и
а
и
4
д
ы
м
к
о
в
о
к
н
т
а
р
5
ч
а
с
т
у
ш к
а
6 часть. Решение педагогических ситуаций
1.
Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное
занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты,
но ...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их
натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню",
быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку
колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам! Сам!
Мать строго говорит:
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь "сам".
Вопросы:
Правильно ли поступила мама?
Каковы последствия поведения мамы?
Что бы вы посоветовали маме?
2. Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры:
"Будешь слушаться, куплю это", "Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк",
"Это тебе за то, что хорошо себя вел" и т. д. Встречая родителей, дети
сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же
спрашивают: "А что ты мне за это купишь?"
Вопросы:
Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания,
применяемого некоторыми родителями в воспитании.
Формированию каких поступков эти методы способствуют?
7 часть. Решение педсовета