Напоминание

"Описание игрушки мишки"


Автор: Павлова Галина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ФКДОУ детский сад 2
Населённый пункт: Чехов-2
Наименование материала: Конспект по развитию речи в младшей группе
Тема: "Описание игрушки мишки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФКДОУ Детский сад № 2 «Сказка»

Конспект

занятие по образовательной деятельности речевое развитие

тема: «Составление описательного рассказа об игрушке – мишке»

Воспитатель:

Павлова Г.С.

2022г.

Программное содержание:

-Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ

об игрушке

(по образцу воспитателя)

.

Продолжать знакомить детей с малыми

фольклорными формами. Закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с

жизнью животных.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать активно

участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Уточнять и активизировать словарь детей (закреплять название знакомых

животных и их детенышей)

-Развивать внимание, память, воображение, мышление;

- Воспитывать интерес к диким животным, бережное отношение к ним;

самостоятельность, наблюдательность, инициативу.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Позновательное развитие

Материалы и оборудование: мягкая игрушка медведя, картинки с

изображением диких животных и их детенышей, искусственная елка.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные»,

заучивание чистоговорок о весне, подвижные игры; чтение русских

народных сказок; отгадывание загадок.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель

:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята детского сада «Сказка». Пишут

Вам лесные звери. Мы хотим, что-бы вы помогли нам разбудить мишку, он

проспал всю зиму, но уже наступила весна, а он никак не может проснуться.

Помогите пожалуйста нам его разбудить».

С уважением

Ваши друзья лесные звери.

Воспитатель: что же делать, как же помочь лесным зверям?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пойти в гости к лесным зверям! Но,

что -бы нам попасть в весенний лес, нам нужно произнести волшебные

слова.

Воспитатель и дети идут к елке проговаривая чистоговорку

Чистоговорка (произносят громко)

Ла-ла-ла к нам пришла весна.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель- капает капель.

Ля-ля-ля расцветай земля!

Леть- леть-леть просыпайся, медведь!

Воспитатель: Ребята, вот и пришли мы в весенний лес!

А кто это лежит под елкой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он спит, давайте его позовем,

только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть громче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Медведь просыпается.

Воспитатель: Здравствуй мишка! Ребята, посмотрите ребята, какой он?

Какая у него шерстка? Какого он цвета? Что у него на мордочке? А что еще

есть у мишки? А как он ходит? (дать потрогать, подержать)

Воспитатель:ты, мишенька очень хороший.

Послушай, как я про тебя расскажу!

Рассказ воспитателя:

Это мишка! Его зовут Михайло Потапыч! Он коричневого цвета. Шубка у

него мохнатая, теплая. У него есть: голова, туловище, лапы. На голове у

мишки, уши, глаза, нос, рот, усы. Ушки у него маленькие, а лапы большие.

Когда он ходит, он косолапый и неуклюжий. С ним можно играть, кормить,

укладывать спать.

- Это настоящий медведь? (Нет. Игрушечный). А

если мишка у нас игрушечный, то что мы можем с ним

сделать? (поиграть)

Вот сейчас мы с мишкой и поиграем.

- А теперь мои ребятки, превращайтесь в медвежат: Покрутитесь,

повертитесь в медвежат все превратитесь.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге.

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна.

(потягивания, руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил.

(вращения головой)

Наклонился взад-вперёд,

(наклоны взад-вперёд)

Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

(ходьба, наклоняясь, при этом правой рукой коснуться левой ступни

и наоборот)

.

Наконец медведь наелся, и на брёвнышке уселся.

(погладить живот и сесть)

Воспитатель: Ребята, Медведь хочет, чтобы вы рассказали о нем.

Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на мишку, что у

мишки

есть?

Дети: Голова, туловище, лапы, хвостик.

Воспитатель: Молодцы, а что у мишки есть на голове?

Дети: Глаза, нос, уши, рот, усы.

Воспитатель: А какие ушки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А лапы?

Дети: Большие.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель Шубка у мишки какая?

Дети: Мохнатая, теплая.

Воспитатель: А что наш Мишка любит есть?

Дети: Рыбу, ягоды, мед.

Воспитатель: Медведь домашнее или дикое животное?

(Дети описывают игрушку. Воспитатель помогает наводящими

вопросами).

Воспитатель: Ребята, мне сейчас мишка сказал на ушко, что в лесу

случилась беда, друзья мишки потеряли своих мам, давайте, поможем

малышей вернуть своим мамам.

На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и

называют их.

Игра «Кто у кого?»

У медведицы…..(медвежонок, медвежата)

У лисицы ……(лисенок, лисята)

У белки……..(бельчонок, бельчата)

У волчицы …………(волчонок, волчата)

У Ежихи…….(Ежонок, ежата)

У зайчихи……(зайчонок, зайчата)

Воспитатель: Ребята, медведя мы с вами разбудили, и он теперь будет

играть со своими друзьями, а нам пора возвращаться в детский сад.

Чистоговорка «Весна пршла»

Ну-ну-ну очень ждали мы весну

Ко-Ко-Ко- солнце светит высоко

Чьи-чьи-чьи- звонкие ручьи

Га-га-га – растаяли снега.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, медведь домашнее или дикое животное?

(дикое). Почему? (Он живет в лесу и добывает пищу себе сам)

Что делает медведь зимой? (он впадает в спячку)

Когда он просыпается? (весной)

Правильно, медведь просыпается весной

Вы сегодня все старались и были просто молодцы!



В раздел образования