Автор: Павлова Галина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ФКДОУ детский сад 2
Населённый пункт: Чехов-2
Наименование материала: Конспект по развитию речи в младшей группе
Тема: "Описание игрушки мишки"
Раздел: дошкольное образование
ФКДОУ Детский сад № 2 «Сказка»
Конспект
занятие по образовательной деятельности речевое развитие
тема: «Составление описательного рассказа об игрушке – мишке»
Воспитатель:
Павлова Г.С.
2022г.
Программное содержание:
-Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ
об игрушке
(по образцу воспитателя)
.
Продолжать знакомить детей с малыми
фольклорными формами. Закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с
жизнью животных.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать активно
участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Уточнять и активизировать словарь детей (закреплять название знакомых
животных и их детенышей)
-Развивать внимание, память, воображение, мышление;
- Воспитывать интерес к диким животным, бережное отношение к ним;
самостоятельность, наблюдательность, инициативу.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Позновательное развитие
Материалы и оборудование: мягкая игрушка медведя, картинки с
изображением диких животных и их детенышей, искусственная елка.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные»,
заучивание чистоговорок о весне, подвижные игры; чтение русских
народных сказок; отгадывание загадок.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель
:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята детского сада «Сказка». Пишут
Вам лесные звери. Мы хотим, что-бы вы помогли нам разбудить мишку, он
проспал всю зиму, но уже наступила весна, а он никак не может проснуться.
Помогите пожалуйста нам его разбудить».
С уважением
Ваши друзья лесные звери.
Воспитатель: что же делать, как же помочь лесным зверям?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пойти в гости к лесным зверям! Но,
что -бы нам попасть в весенний лес, нам нужно произнести волшебные
слова.
Воспитатель и дети идут к елке проговаривая чистоговорку
Чистоговорка (произносят громко)
Ла-ла-ла к нам пришла весна.
Ло-ло-ло в лесу тепло.
Пель-пель-пель- капает капель.
Ля-ля-ля расцветай земля!
Леть- леть-леть просыпайся, медведь!
Воспитатель: Ребята, вот и пришли мы в весенний лес!
А кто это лежит под елкой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он спит, давайте его позовем,
только тихо, чтоб он не испугался.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть громче.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.
Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.
Медведь просыпается.
Воспитатель: Здравствуй мишка! Ребята, посмотрите ребята, какой он?
Какая у него шерстка? Какого он цвета? Что у него на мордочке? А что еще
есть у мишки? А как он ходит? (дать потрогать, подержать)
Воспитатель:ты, мишенька очень хороший.
Послушай, как я про тебя расскажу!
Рассказ воспитателя:
Это мишка! Его зовут Михайло Потапыч! Он коричневого цвета. Шубка у
него мохнатая, теплая. У него есть: голова, туловище, лапы. На голове у
мишки, уши, глаза, нос, рот, усы. Ушки у него маленькие, а лапы большие.
Когда он ходит, он косолапый и неуклюжий. С ним можно играть, кормить,
укладывать спать.
- Это настоящий медведь? (Нет. Игрушечный). А
если мишка у нас игрушечный, то что мы можем с ним
сделать? (поиграть)
Вот сейчас мы с мишкой и поиграем.
- А теперь мои ребятки, превращайтесь в медвежат: Покрутитесь,
повертитесь в медвежат все превратитесь.
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге.
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна.
(потягивания, руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил.
(вращения головой)
Наклонился взад-вперёд,
(наклоны взад-вперёд)
Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
(ходьба, наклоняясь, при этом правой рукой коснуться левой ступни
и наоборот)
.
Наконец медведь наелся, и на брёвнышке уселся.
(погладить живот и сесть)
Воспитатель: Ребята, Медведь хочет, чтобы вы рассказали о нем.
Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на мишку, что у
мишки
есть?
Дети: Голова, туловище, лапы, хвостик.
Воспитатель: Молодцы, а что у мишки есть на голове?
Дети: Глаза, нос, уши, рот, усы.
Воспитатель: А какие ушки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А лапы?
Дети: Большие.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Коричневого.
Воспитатель Шубка у мишки какая?
Дети: Мохнатая, теплая.
Воспитатель: А что наш Мишка любит есть?
Дети: Рыбу, ягоды, мед.
Воспитатель: Медведь домашнее или дикое животное?
(Дети описывают игрушку. Воспитатель помогает наводящими
вопросами).
Воспитатель: Ребята, мне сейчас мишка сказал на ушко, что в лесу
случилась беда, друзья мишки потеряли своих мам, давайте, поможем
малышей вернуть своим мамам.
На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и
называют их.
Игра «Кто у кого?»
У медведицы…..(медвежонок, медвежата)
У лисицы ……(лисенок, лисята)
У белки……..(бельчонок, бельчата)
У волчицы …………(волчонок, волчата)
У Ежихи…….(Ежонок, ежата)
У зайчихи……(зайчонок, зайчата)
Воспитатель: Ребята, медведя мы с вами разбудили, и он теперь будет
играть со своими друзьями, а нам пора возвращаться в детский сад.
Чистоговорка «Весна пршла»
Ну-ну-ну очень ждали мы весну
Ко-Ко-Ко- солнце светит высоко
Чьи-чьи-чьи- звонкие ручьи
Га-га-га – растаяли снега.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, медведь домашнее или дикое животное?
(дикое). Почему? (Он живет в лесу и добывает пищу себе сам)
Что делает медведь зимой? (он впадает в спячку)
Когда он просыпается? (весной)
Правильно, медведь просыпается весной
Вы сегодня все старались и были просто молодцы!