"Перечень задач социально-коммуникативного развития и реализация их через игровую деятельность"
Автор: Колесникова Ксения Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 50 "Дюймовочка" Населённый пункт: Нижегородская область, Городецкий район, город Заволжье Наименование материала: консультация Тема: "Перечень задач социально-коммуникативного развития и реализация их через игровую деятельность" Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное образовательное
дошкольное учреждение
«Детский сад № 50 «Дюймовочка»
«ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО - КОММУКАТИВНОГО
РАЗВИТИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИХ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Подготовила:
воспитатель Колесникова К. В.
2016год.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
реализуется в 4-х направлениях:
2
игровая деятельность;
патриотическое воспитание;
основы безопасности поведения в быту, социуме, природе;
трудовое воспитание.
Большое внимание на процесс социально – коммуникативного
развития дошкольников оказывает:
1.
семья
2.
детский сад
3.
социум – сверстники, друзья.
Социально – коммукативное развитие направлено на:
усвоение норм ценностей, принятых в обществе, включая моральные
и нравственные ценности;
развитие
общения
и
взаимодействия
ребенка
со
взрослыми
и
сверстниками;
становление
само стоятельно сти,
целенаправленно сти
и
саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания;
формирование
готовности
к
совместной
деятельности
со
сверстниками
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности
к
своей
семье,
малой
родине
и
отечеству,
представление
о
социокультурных
ценностях
нашего
народа,
об
отечественных
традициях и праздниках;
формирование
социально
–
коммуникативных
речевых
умений
(развитие способностей вступить в общение)
Игра - в свете ФГОС выступает, как форма социализации ребенка.
Игра не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую
деятельность,
метод
стимулирования
их
активности.
Социально
-
коммуникативное развитие происходит у дошкольников через игру, как
ведущую детскую деятельность.
3
В рамках реализуемых задач можно использовать игры:
- на развитие эмоциональной сферы: «Мое настроение», в ходе которых
решались бы задачи развития детей и задачи педагогической деятельности:
развивать умение
распознавать эмоциональный
настрой сверстников
,взрослых;
-
на
развитие
коммуникативных
способностей:
развивать
умение
инициировать общение, выражать словами свои мысли, чувства, желания,
результаты, аргументировать свою точку зрения;
-
игры,
направленные
на
обучение
эффективным
способом
общения,
формировать умение считаться с другими;
- игры направленные на снятие конфликтности – развивать социально -
коммуникативные
навыки
и
умения
мирно
разрешать
конфликты,
расширять поведенческого репертуара у детей;
-игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к
сверстникам, развивать интерес друг к другу;
- интерактивные игры, направленные на сплоченность сотрудничества, а
именно
развивать
отношения,
построенные
на
равноправии,
или
готовности
конструктивно
решать
проблемы,
воспитывать
чувства
заинтересованности в достижении общей цели.
Исследователи, в частности Е.В.Зворыкина, отмечает, что игра носит
развивающий характер, если развивается по принципу решения игровых
задач.
Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются
формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь
детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Постоянная,
непрерывная
работа
по
всем
четырём
направлениям
способствует социально - коммуникативному развитию каждого ребёнка.
4
Дети
становятся
более
раскрепощёнными
и
самостоятельными,
целеустремлёнными
и
уверенными
в
себе,
общительными,
более
внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым;
способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется
способность совместно принимать решения и следовать к их выполнению.
Интеграция
образовательных
областей
и
видов
деятельности
в
программе
по
содержанию
дошкольного
образования
в
соответствии
с
ФГОС ДО для социально – коммуникативного развития дошкольников,
огромное значение не только игра, но и занятия, беседы, упражнения,
знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдения, обсуждение различных
ситуаций,
поощрение
взаимопомощи
и
сотрудничества
детей,
их
нравственных поступков – всё это становится кирпичиками, из которых
складывается личность человека.
Колесникова Ксения Вячеславовна
Должность: Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка»
Россия, Нижегородская область, Городецкий район