Автор: Назина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Огонек"
Населённый пункт: город Искитим, Новосибирская область
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: Дидактическая игра "Чудесная ромашка" по ТРИЗ технологии.
Раздел: дошкольное образование
Игра «Чудесная ромашка» в средней группе по ТРИЗ технологии.
Цель: Формировать умение работать с именами признаков объектов и
значением этих признаков, стимулирование формирования самостоятельного
познания ребенка, обогащать словарный запас ребенка, развивать
познавательный интерес. Формировать у детей умение задавать
восполняющий вопрос к объекту. Воспитывать интерес к совместным играм,
умение слушать.
Оборудование: ромашка с шестью лепестками, объекты, чудесный мешочек,
божьи коровки в именами признаков, восполняющий вопрос.
Ход игры.
Воспитатель держит в руках бумажную ромашку.
В-ль: Ребята, смотрите какая необычная ромашка распустилась у нас.
Необычная она потому, что она с заданиями. Хотите поиграть в эту игру?
(ответ)
Воспитатель предлагает детям занять места вокруг стола. Воспитатель
объясняет правила игры.
- Сейчас хочу рассказать правила игры. На столе лежит ромашка, с божьими
коровками на лепестках. На божьей коровке, с обратной стороны наклеены
карточки с именами признаков, в центре карточка в тем вопросом, который
вам необходимо задать. Вы достаете из волшебного мешочка объект. Затем,
выбираете божью коровку с признаком и задаете вопрос объекту, даете ответ.
- Объект- мяч. Вопрос «восполняющий». Карточка с именем признака
«форма».
Ребенок спрашивает у объекта. Мяч, какой ты по форме? Ответ: Мяч, по
форме круглый. Следующий ребенок, берет другой признак и задает вопрос.
И так пока есть желающие задать вопрос по этому объекту. Для продолжения
игры, дети выбирают другой объект.