Методическая разработка занятия практического обучения
Автор: Чебодаева Ольга Гавриловна Должность: мастер производственного обучения Учебное заведение: ГБПОУ РХ ПУ-18 Населённый пункт: Аскиз Наименование материала: Методическая разработка урока Тема: Методическая разработка занятия практического обучения Раздел: среднее профессиональное
Методическая разработка занятия практического обучения
Тема: Приготовление винегрета из овощей
Дисциплина: Учебная практика
Специальность: Повар, кондитер
Группа №11 «Д» Курс: Первый
Дата проведения: 16.02.2016
Разработчик: О.Г. Чебодаева, мастер производственного обучения
1. Паспорт проекта занятия
Профессия
260807.01 Повар, кондитер
УД / МДК/ ПМ
ПМ 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов
Мастер п/о (преподаватель)
Чебодаева Ольга Гавриловна
Место проведения
Лабораторно-практический кабинет ГБПОУ РХ «ПУ - 18»
Группа
11 «Д», подгруппа №1
курс
1
Время занятия
360 минут
количество обучающихся
12
Тема раздела
Блюда из овощей
Тема занятия
Приготовление винегрета из овощей
Вид занятия
Практическое занятие
Тип
занятия
и
уровень
у с в о е н и я
( у р о в е н ь
мастерства)
Уровень 2: занятие по изучению первоначальных приемов и операций
Методическая цель или
педагогическая технология
реализация деятельностного подхода к обучению
«Технологии профессионального обучения, ориентированные на действие»
Цель занятия:
1) дидактическая цель
– формирование первоначальных умений правильно и качественно выполнять последовательность приготовления винегрета овощного
2) операциональная цель (соотнести образовательные результаты на занятии (знать, уметь, иметь практический опыт в левой колонке) в соответствии с планируемыми результатами
программы УД, МДК, ПМ по ФГОС СПО (в правой колонке)
К концу занятия каждый обучающийся будет:
что
будет
способствовать
формированию
и
развитию
основных
образовательных результатов
знать:
-технику обработки овощей;
-температурный режим и правила приготовления простых блюд из овощей;
-правила проведения бракеража;
-способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд, температуру подачи;
-виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей;
-правила их безопасного использования
.
умения
– производить обработку овощей
- готовить и оформлять блюдо
- производить бракераж
уметь:
-выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей
-обрабатывать различными методами овощи
-нарезать традиционные виды овощей
-умение работать в команде
ПК
1.1
Производить
первичную
обработку,
нарезку
традиционных
видов овощей.
ПК
1.2
Готовить
и
оформлять
основные
и
простые
блюда
из
традиционных видов овощей.
ОК 1, ОК 6
иметь практ. опыт: обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей
ПК 1.1, ПК 1.2
Организация пространства
Ресурсы:
ком п ь ю т е р ,
м у л ь т и м е д и а т е х н и к а ,
технологические карты, сборник рецептур, калькулятор,
плита электрическая, разделочные доски, ножи, столы
производственные,
ложки,
вилки,
т а р ел к и .
спец.одежда, сырье.
Приложения:
П.1 – мультимедийная презентация.
П.2 – оценочные листы.
П.3 – перечень вопросов
П.4 – технологические карты.
П.5 – бракеражная таблица.
Новые термины и понятия:
Межпредметные связи
(указать наименование УД/МДК/ПМ и тему программы):
УД Информатика;
УД Математика;
УД Оборудование торговых предприятий,
МДК Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов;
2. Технологическая карта занятия
№
Этап занятия в соответствии
с выбранной технологией
Пд
Время
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Особенности (форма, метод,
ресурсы, средства обучения)
1.
Организационный момент
α
3
Отвечают на вопросы. Расписываются в
журнале о проведении инструктажа
Прием «Да - нетка»
Приветствует. Проверяет явку
обучающихся, готовность к уроку,
внешний вид.
Проверяет знания правил по соблюдению
ТБ при выполнении заданий.
Фронтальная, журнал по ТБ
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
2.
Постановка
или
принятие
цели
α
2
Смотрят, слушают. Отвечают
Прием «Лови ошибку!»
Показ темы занятия на экране, показ
видео.
Фронтальная,
демонстрация
презентации (видео)
3.
Планирование действий
α
15
Планируют, слушают и отвечают
Прием «Доклад»
Вспомните
технологию
приготовления
винегрета
ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
4.
Выполнение
действий
по
образцу
α
15
О р г а ни зу ю т
с во и
р а боч и е
м е с т а .
Проверяют
готовность
инструментов
и
электрооборудования к работе.
Прием «Театрализация»
Распределение обучающихся по рабочим
местам. Пояснение по технологии
приготовления винегретов.
Целевые обходы:
1. Контроль за организацией рабочего
места.
2. Соблюдение ТБ.
3 .
п р о в е р ка
со бл ю д е н и я
п р а в и л
технологии
Индивидуальная,
т е х н о л о г и ч е с к и е
к а р т ы ,
инструменты,
электрооборудование.
5.
Выполнение
самостоятельных действий,
поэтапный
контроль
и
коррекция
α
300
Приступают
к
работе,
работ ают
последовательно
по
технологической
карте.
Прием «Игра в случайность»
Н а б л ю д а е т ,
к о н т р о л и р у е т ,
консультирует, направляет.
Индивидуальная,
т е х н о л о г и ч е с к и е
к а р т ы ,
инструменты,
посуда,
столы
производственные,
электрооборудование, сырье.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
6.
Оценивание результата
α
20
Обучающиеся
оценивают
сами
себя.
Слушают. Убирают свои рабочие места.
Прием «Райтинг»
М а с т е р
о ц е н и в а е т
к а ж д о г о
о б у ч а ю щ е г о с я ,
р а з б о р
о ш и б о к .
Выставление оценок.
Индивидуальная, беседа
7.
Рефлексия
α
5
Слушают, отвечают, обсуждают.
Прием «Опрос-итог»
Задает вопросы и анализирует урок
Индивидуальная