Напоминание

Методическая разработка занятия практического обучения


Автор: Чебодаева Ольга Гавриловна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ РХ ПУ-18
Населённый пункт: Аскиз
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Методическая разработка занятия практического обучения
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Методическая разработка занятия практического обучения Тема: Приготовление винегрета из овощей Дисциплина: Учебная практика Специальность: Повар, кондитер Группа №11 «Д» Курс: Первый Дата проведения: 16.02.2016 Разработчик: О.Г. Чебодаева, мастер производственного обучения
1. Паспорт проекта занятия
Профессия 260807.01 Повар, кондитер УД / МДК/ ПМ ПМ 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов Мастер п/о (преподаватель) Чебодаева Ольга Гавриловна Место проведения Лабораторно-практический кабинет ГБПОУ РХ «ПУ - 18» Группа 11 «Д», подгруппа №1 курс 1 Время занятия 360 минут количество обучающихся 12 Тема раздела Блюда из овощей Тема занятия Приготовление винегрета из овощей Вид занятия Практическое занятие Тип занятия и уровень у с в о е н и я ( у р о в е н ь мастерства) Уровень 2: занятие по изучению первоначальных приемов и операций Методическая цель или педагогическая технология реализация деятельностного подхода к обучению «Технологии профессионального обучения, ориентированные на действие» Цель занятия: 1) дидактическая цель – формирование первоначальных умений правильно и качественно выполнять последовательность приготовления винегрета овощного 2) операциональная цель (соотнести образовательные результаты на занятии (знать, уметь, иметь практический опыт в левой колонке) в соответствии с планируемыми результатами программы УД, МДК, ПМ по ФГОС СПО (в правой колонке) К концу занятия каждый обучающийся будет: что будет способствовать формированию и развитию основных образовательных результатов знать: -технику обработки овощей; -температурный режим и правила приготовления простых блюд из овощей; -правила проведения бракеража; -способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд, температуру подачи; -виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей; -правила их безопасного использования . умения – производить обработку овощей - готовить и оформлять блюдо - производить бракераж уметь: -выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей -обрабатывать различными методами овощи -нарезать традиционные виды овощей -умение работать в команде ПК 1.1 Производить первичную обработку, нарезку традиционных видов овощей. ПК 1.2 Готовить и оформлять основные и простые блюда из традиционных видов овощей. ОК 1, ОК 6 иметь практ. опыт: обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей ПК 1.1, ПК 1.2 Организация пространства
Ресурсы: ком п ь ю т е р , м у л ь т и м е д и а т е х н и к а , технологические карты, сборник рецептур, калькулятор, плита электрическая, разделочные доски, ножи, столы производственные, ложки, вилки, т а р ел к и . спец.одежда, сырье. Приложения: П.1 – мультимедийная презентация. П.2 – оценочные листы. П.3 – перечень вопросов П.4 – технологические карты. П.5 – бракеражная таблица. Новые термины и понятия: Межпредметные связи (указать наименование УД/МДК/ПМ и тему программы): УД Информатика; УД Математика; УД Оборудование торговых предприятий, МДК Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов;
2. Технологическая карта занятия
№ Этап занятия в соответствии с выбранной технологией Пд Время Деятельность обучающихся Деятельность педагога Особенности (форма, метод, ресурсы, средства обучения) 1. Организационный момент α 3 Отвечают на вопросы. Расписываются в журнале о проведении инструктажа Прием «Да - нетка» Приветствует. Проверяет явку обучающихся, готовность к уроку, внешний вид. Проверяет знания правил по соблюдению ТБ при выполнении заданий. Фронтальная, журнал по ТБ ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 2. Постановка или принятие цели α 2 Смотрят, слушают. Отвечают Прием «Лови ошибку!» Показ темы занятия на экране, показ видео. Фронтальная, демонстрация презентации (видео) 3. Планирование действий α 15 Планируют, слушают и отвечают Прием «Доклад» Вспомните технологию приготовления винегрета ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ 4. Выполнение действий по образцу α 15 О р г а ни зу ю т с во и р а боч и е м е с т а . Проверяют готовность инструментов и электрооборудования к работе. Прием «Театрализация» Распределение обучающихся по рабочим местам. Пояснение по технологии приготовления винегретов. Целевые обходы: 1. Контроль за организацией рабочего места. 2. Соблюдение ТБ. 3 . п р о в е р ка со бл ю д е н и я п р а в и л технологии Индивидуальная, т е х н о л о г и ч е с к и е к а р т ы , инструменты, электрооборудование. 5. Выполнение самостоятельных действий, поэтапный контроль и коррекция α 300 Приступают к работе, работ ают последовательно по технологической карте. Прием «Игра в случайность» Н а б л ю д а е т , к о н т р о л и р у е т , консультирует, направляет. Индивидуальная, т е х н о л о г и ч е с к и е к а р т ы , инструменты, посуда, столы производственные, электрооборудование, сырье. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 6. Оценивание результата α 20 Обучающиеся оценивают сами себя. Слушают. Убирают свои рабочие места. Прием «Райтинг» М а с т е р о ц е н и в а е т к а ж д о г о о б у ч а ю щ е г о с я , р а з б о р о ш и б о к . Выставление оценок. Индивидуальная, беседа
7. Рефлексия α 5 Слушают, отвечают, обсуждают. Прием «Опрос-итог» Задает вопросы и анализирует урок Индивидуальная


В раздел образования