Напоминание

Театрализованная игра с детьми 2-3 лет «Теремок из стаканчиков»


Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксёнова Наталья Михайловна
Должность: воспитатели второй группы раннего возраста
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Театрализованная игра с детьми 2-3 лет «Теремок из стаканчиков»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованная игра с детьми 2-3 лет «Теремок из стаканчиков»

Цель: способствовать усилению интереса к театрализованной деятельности посредством

«театра из стаканчиков»

Задачи:

Образовательные:

формирование умения обыгрывать сказку, выполнять отдельные действия и

произносить реплики персонажей;

развитие активной речи;

побуждение к узнаванию и называнию героев сказки

Развивающие:

развитие внимания, памяти, фантазии

Воспитательные:

воспитание дружеских взаимоотношений, доброжелательности;

создание у детей радостного эмоционального настроя;

воспитание любви к народному творчеству

Интеграция образовательных областей: РР, ПР, СКР

Виды детской деятельности: восприятие смысла сказок, взаимодействие со

сверстниками и взрослыми

Длительность игры: 18 минут

Структура игры:

1.

Замысел (приветствие, сюрпризный момент, адаптационная игра

рассматривание картинок)

2.

Сюжет, содержание (подведение к ролевому действию)

3.

Ролевое действие (восприятие смысла сказки, развитие речи, наблюдение,

передача своих чувств и эмоций в изображаемом действии)

4.

Окончание (обобщение воспитателя, музыкально-подвижная игра)

Методы и приемы: просьба, показ, побуждение, стимуляция деятельности

Методики и технологии (УМК «Теремок»): авторская технология В.Н. Лукьяненко

«Поиграем с куклой», методика адаптационных игр Е.Е. Кривенко («Шуршащая

коробка»)

Шуршащая коробка – коробка с крышкой, заполненная резаной бумагой различной

текстуры/ бумажным наполнителем для подарков, и издающая звуки при погружении рук

в наполнение. Использование способствует снятию эмоционального напряжения,

наполнение стимулирует нервные окончания пальцев рук.

Оборудование и материалы: дидактическая кукла, «шуршащая коробка», пирамидка из

стаканчиков «Теремок»

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание

иллюстраций, игры с куклами би-ба-бо, пальчиковые игры, динамические и статические

этюды на имитацию движений, развитие звукоподражаний.

2

Технологическая карта театрализованной игры

Критерий

(этап)

Содержание

деятельности

Описание

Время

(мин)

1

Замысел

Приветствие,

сюрпризный

момент,

адаптационная

игра

рассматривание

картинок

Дети располагаются на ковре вокруг кукольного столика. Воспитатель обращает внимание на

стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, кажется, кто-то пришел к нам в гости! Давайте посмотрим!

Воспитатель открывает дверь, за дверью- дидактическая кукла в платочке и

сарафанчике, рядом «шуршащая коробка».

Воспитатель:

- Ребята, это наша Дуня! Ах, Дуня, какая ты нарядная. Ты как будто из сказки к нам пришла!

Ребятки, кукла что-то принесла, посмотрим?

Воспитатель вносит куклу и коробку в группу, ставит на столик, открывает крышку.

Воспитатель:

- Ой, ой, ой. Что же такое в этой сказочной коробочке? Ничего не могу найти, помогите,

ребята!

Дети ищут в «шуршащей коробке» пластиковые стаканчики от пирамидки, ставят их

на стол.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на сказочных стаканчиках – картинки! Давайте посмотрим, что же на

них нарисовано.

Дети рассматривают картинки с изображением персонажей сказки «Теремок»,

называют их.

3

2

Сюжет,

содержание

Подведение к

ролевому

Воспитатель:

- Ребята, мне кажется, что это не просто стаканчики, а самая настоящая сказка! Попробуем

1

3

действию

рассказать нашей кукле сказку? А стаканчики нам помогут! Согласны?

Дети:

- Да!

3

Ролевое

действие

Восприятие

смысла сказки,

развитие речи,

наблюдение

Воспитатель:

- Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок!

Бежала мимо…

Дети:

- Мышка!

Воспитатель:

- Умницы! Мышка-норушка! А как мышка пищит? (звукоподражания)

На каком стаканчике мышка нарисована?

Дети подают стаканчик с мышкой, воспитатель ставит его вверх дном.

Воспитатель:

- И стала мышка в теремке жить! Бежала мимо…

Дети:

- Лягушка!

Воспитатель:

- Правильно, лягушка-квакушка! Как лягушка прыгает, покажите! Давайте стаканчик с

лягушкой-квакушкой! И стала лягушка жить в теремочке!

Воспитатель ставит стаканчик на стаканчик, выстраивая пирамидку.

Воспитатель:

- Бежал мимо…

Дети:

- Зайка!

Воспитатель:

- Конечно, зайка-побегайка! Какие у заиньки ушки?

10

4

Дети:

- Длинные!

Воспитатель:

- А хвостик?

Дети:

- Маленький, пушистый!

Воспитатель:

- Давайте стаканчик с зайкой-побегайкой! Стал зайка в теремочке жить. Бежала мимо…

Дети:

- Лисичка-сестричка!

Воспитатель:

- Конечно, лисичка! А лисичка – она какая, ребята?

Дети:

- Рыжая, хитрая, красивая.

Воспитатель:

- Давайте стаканчик с лисичкой-сестричкой! И стала лисичка жить в теремочке!

Воспитатель:

- Бежал мимо…

Дети:

- Волк!

Воспитатель:

- Да, волк-зубами щелк! Совсем не злой волк, правда, ребята? Очень, очень добрый волк на

стаканчике нарисован. Найдите стаканчик с волком! Пусть он тоже в теремочке живет! Бежал

мимо…

Дети:

- Медведь!

Воспитатель:

- Правильно! Медведь! Остался у нас один стаканчик с мишкой. А что же произошло в сказке,

5

ребята?

4

Окончание

Обобщение

воспитателя

Дети:

- Медведь сломал теремок!

Воспитатель:

- А в нашей сказке что получится? Попробуем? Давайте поставим стаканчик с мишкой!

Воспитатель ставит последний стаканчик.

Воспитатель:

- Посмотрите какая высокая у нас пирамидка! И очень крепкая, не сломалась и не упала! Это

потому, что звери очень добрые и дружные! Расскажите еще раз, кто же в теремочке живет?

Дети перечисляют героев сказки.

Воспитатель, обращаясь к кукле:

- Понравилась тебе, Дуня, наша сказка из стаканчиков? Ребята, Дуне очень понравилась наша

сказка. В следующий раз кукла принесет нам стаканчики из другой сказки! Спасибо, ребята!

Спасибо, Дуня! Вы молодцы! Давайте похлопаем в ладошки!

4

6



В раздел образования