Напоминание

Рабочая тетрадь по музыке для старшего возраста в ДОУ "Веселые нотки


Автор: Исаева Маржан Алавутдиновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад "Семицветик"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая тетрадь по музыке для старшего возраста в ДОУ "Веселые нотки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здравствуйте, наши маленькие друзья.

Мы веселые нотки и приглашаем вас в

удивительный мир, где познакомим с тремя китами музыки –

марш, танец, песня; с музыкальными инструментами, которые

помогают фее Музыки делать мир лучше.

Послушай и пропой песенку Ю. Чичкова «Осень» и раскрась

картинку

На каком инструменте можно сыграть эту песню?

А сейчас я вас познакомлю с...

Давайте сегодня поговорим о МАРШЕ

« Марш» - по-французски ходьба, движение.

От этого слова и пошло наше «маршировать», то

есть ходить особенным, ладным и четким шагом.

Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Музыка бодрая,

четкая и в то же время не быстрая. Бегать и прыгать под нее не очень удобно.

Плавные и медленные движения то же не получаются. Зато ходить - одно

удовольствие. И называется такая музыка - марш. Для солдат марш очень

понятен и нужен службе, так как под такую музыку легче ходить в строю.

Разукрась солдатиков

Соедини точки и увидишь музыкальный инструмент.

Как он называется?

Простучи на барабане свое имя.

Раскрась барабан

Послушай колыбельную песенку. Какая она?..

Добрая…нежная…Еще какая?

Раскрась куколку и спой ей колыбельную

Помоги детям подобрать инструмент

А сейчас давай поговорим о танцах

ПОЛЬКА ВАЛЬС

ХОРОВОД

Полька – быстрый, веселый и энергичный танец. Родина польки –

Чехия. Название танца, в переводе с чешского, означает «половина». А

все потому, что основные движения в польке состоят из полушагов.

Прослушай музыку польки. Какая она?..Веселая, быстрая,задорная…

Какая еще?..

Разукрась картинку

Найди партнера и выполни подскоки под музыку польки.

С давних пор веселые хороводы украшали любые праздники или

массовые гуляния на Руси. Чаще всего в этом танце участвовали

девушки – «лебедушки», которые двигались так плавно, будто плыли

по воде…

Основная фигура танца – хождение по кругу –

символизировала наше дневное светило, а сам хоровод прославлял

источник света и тепла, от которого зависел урожай

.

Прослушай музыку хоровода. Какая она?..Веселая,

быстрая,задорная…Какая еще?..Обрати внимание на осанку при

исполнении хоровода.

Разукрась картинку

Выполни движение по тексту в игровом хороводе («Огородная-

хороводная»)

Король танца - Вальс (франц. valse, от нем. Walzer, от walzen -

выкручивать ногами в танце, кружиться; англ. waltz, итал. valzero)

- парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с

поступательным движением;

Разукрась картинку

Прослушай «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского из балета

«Щелкунчик»

Придумай под эту музыку свой танец

Разукрась картинку.

Нарисуй свои снежинки

Спой песню про ёлочку.

«Новогодняя хороводная»

Слова З. Александровой,

музыка М. Красева

Маленькой елочке

Холодно зимой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Ветку нарядную

Ниже опусти,

Нас шоколадною

Рыбкой угости!

Нас шоколадною

Рыбкой угости!

Встанем под елочкой

В дружный хоровод,

Весело, весело

Встретим Новый год!

Весело, весело

Встретим Новый год!

Разукрась картинку

Давай вспомним – какие инструменты ты уже знаешь?

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает (Барабан)

Что это?..

Обведи карандашом и назови

Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка –

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…

Что же это? (Дудочка)

Обведи карандашом и назови

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий … (Бубен)

Обведи карандашом и назови

Сегодня мы познакомимся еще с одним музыкальным

инструментом.

Послушай загадку:

Отпускаем молоточки

На железные листочеи

И летит веселый звон.

Что звенит? (Металлофон)

Игра на этом инструменте способствует развитию у детей мелодического слуха, ритма

и музыкальной памяти.

Давайте разучим попевку «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой

Ан - дрей во - ро - бей

Не го - няй го - лу - бей

Давай сначала проговорим попевку и прохлопаем ритмический

рисунок

МОЛОДЕЦ !!!

А теперь попробуй сыграть эту попевку на металлофоне.

Сначала на одной пластиночке.

А сейчас я познакомлю вас с новой песней. Внимательно послушай.

Какая она?.. Веселая, бодрая… Под неё можно… правильно

маршировать.

Предлагаю разучить её.

Бравые солдаты

Сл. Т. Волгиной Музыка: А. Филиппенко

Бравые солдаты с песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут.

Эх, левой, левой! С песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить,

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Эх, левой, левой! В армии служить.

Хочется мальчишками подвиг совершить.

Храбрые мальчишки, нечего тужить!

Скоро вы пойдете в армию служить!

Эх, левой, левой! Нечего тужить!

Скоро вы пойдете в армию служить!

Будете границы зорко охранять.

Будете на страже Родины стоять!

Эх, левой, левой! Зорко охранять!

Будете на страже родины стоять!

Предлагаю прохлопать ритм песни

Выбери инструмент для этой песни, обведи его карандашом.

Вот и зима прошла. Стало солнышко пригревать.Снег начал

таять. Побежали ручейки.

Послушай и разучи песню.

Разукрась

картинку.

"Прошла зима" (М.Клокова)

Воробей с березы

На дорогу прыг,

Больше нет морозов,

Чик-чирик!

И журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки,

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки,

Прыг-прыг-прыг,

Вылезут букашки,

Чик-чирик

Какой ты молодец!

Выбери инструмент для этой песни, обведи его карандашом.

Сейчас я предлагаю взять в руки деревянные ложки.

Давай закрепим умение подыгрывать на них

простейшие попевки. Например: « К нам гости пришли»

К нам гос - ти при - ли, до - ро - ги - е при - шли

А дальше сам подумай как правильно сыграть.

Мы не зря кисель варили, пироги пекли.

С капустой пирог, и с малиной пирог.

А который без начинки, самый вкусный пирог

Эй, веселый народ, становись в хоровод

«Мы на луг ходили» муз. А.Филиппенко

Выполнять движения по тексту

Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)

Хоровод водили.

Вот так, на лугу

Хоровод водили

Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)

Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)

Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)

Зайка в холодочке

Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое

внимание

на работу пальчиков.)

В дудочку дудели

Ду-ду ду-ду-ду

В дудочку дудели

Зайку мы будили ( Показывают игру на барабане.)

В барабаны били

Бум-бум тра-та-та

В барабаны били

Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)

Ну-ка одевайся

Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)

Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все

хлопают, а зайчик прыгает.)

Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)

В хороводе нашем

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем

Вот и лето пришло. На полянке резвяться бабочки.

Давай послушаем произведение Э.Грига «Бабочки».

А потом мы бабочки разукрасим.

Мы ваши друзья. И всегда будем рядом.

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «АИСТ»»

г. Новый Уренгой

Для детей старшего возраста

Музыкальный руководитель: Исаева М.А.

2024 г.

Рабочая тетрадь разработана

на основе образовательной программы

муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного

учреждения

детского сада «Семицветик », примерной программы «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной

программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой.

Основные цели и задачи

Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной

культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

воспитание

эмоциональной

отзывчивости

при

восприятии

музыкальных

произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха,

чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального

вкуса.

Воспитание

интереса

к

музыкально-художественной

деятельности,

совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация

самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в

самовыражении

Рабочая тетрадь содержит вопросы и задания по развитию музыкальных

способностей детей по четырем разделам – пение, слушание, музыкальные

движения и игра на музыкальных инструментах



В раздел образования