Напоминание

Формирование ансамблевых навыков в классе трубы


Автор: Нургалеев Ленар Фанисович
Должность: Преподаватель по классу духовых инструметов (труба)
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская школа искусств №1"
Населённый пункт: г.о.г. Октябрьский Республики Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: Формирование ансамблевых навыков в классе трубы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств №1»

городского округа город Октябрьский РБ

Методическая разработка

открытого урока с обучающимся 3 класса Валиевым Радмиром

на тему: «Формирование ансамблевых навыков в классе трубы

»

Выполнил: преподаватель по классу

трубы Нургалеев Л.Ф.

г. Октябрьский 2023 г

План урока:

1.

Вступительная статья – 2 мин

2.

Длинные звуки (1 октаву) – 8 мин

3.

Гамма Си-бемоль мажор (1 октаву), ДТШ, легато, трезвучие – 7 мин

4.

Этюды Фа мажоре (подготовить слух, изучить технические приёмы

исполнительские в пьесе) – 5 мин

5.

Пьесы: Р. Газизов «Весёлый пешеход» - 10 мин

М. Мильман «Песня» - 10 мин

6.

Домашнее задание – 3 мин

Тема урока: «Формирование ансамблевых навыков в классе трубы»

Тип занятия: Индивидуальное занятие с обучающимся.

Цель урока: развитие музыкально творческих способностей учащегося на

основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области духового

исполнительства.

Задачи урока:

Развитие интереса и любви к классической музыке и музыкальному

творчеству.

Развитие музыкальных способностей слуха, памяти, ритма,

музыкальности и артистизма.

Овладение основными исполнительскими навыками игры на трубе,

позволяющими грамотно исполнять музыкальные произведения соло и в

ансамбле.

Обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным

материалом, чтение с листа нетрудного текста.

Оборудование:

Труба, ноты, пюпитр.

Вступительная статья:

Тема урока: «Формирование ансамблевых навыков в классе трубы»

Формирование урока – это организации занятия по специальности с

учащимися.

Разумеется, план урока предусматривает в первую очередь работу по

развитию технических навыков, игру гамм, упражнений, освоение разных

видов фактуры, высокого и низкого регистров.

Работа над произведением ученик должен показать, чего он достиг,

работая над звучностью, ритмом, динамикой, выразительностью и

исполнения.

Сегодня мы проведем занятия с учеником третьего класса Валиевым

Радмиром. Радмир – обучается в школе по классу трубы третий год.

Следовательно, уже знаком с исполнением гамм, этюдов, прозведений

разных композиторов.

В этом году в классе ведется работа над техническим и

художественным развитием ученика.

Это мы покажем на примере игры гамм и упражнений. А также в

программе Радмира мы ведем работу над произведениями: Р. Газизов

«Весёлый пешеход» М. Мильмана «Песня»

Начнем урок:

1.Перед тем как начать играть произведения трубачу нужно: сделать

разыгрывания на упражнения на длинные звуки.

Добиться в исполнении упражнений – чистого звука, плавного вдоха и

выдоха. Ученик играет произведения оценивает, если не получается –

показывает сам и рассказывает.

Когда игровой аккомпанемент готов к игре переходим к исполнению гамм

нот нужны для выработки умения вести звук, развивать технику

исполнительских приемов.

Сегодня к уроку Радмир подготовил гамму Си-бемоль мажор.

2.Этюд – точно знать какой прием отрабатываем и как на акцентируемые

ноты исполняются острой, сильной атакой звука и резким толчком струи

воздуха.

3.М. Мильман «Песня» советского композитора. Это контрастное по

звучанию произведение. Работа здесь будет показываться над исполнением

легато, над дыханием.

4.Р. Газизов «Весёлый пешеход» советский башкирский композитор. Работа

здесь будет показываться над исполнением деташе.



В раздел образования