Автор: Сачко Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад №22" города Севастополя
Населённый пункт: Севастополь
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Тема: "Солнышко в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Солнышко в
гостях у ребят».
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний,
умений и навыков у детей младшей группы.
Задачи:
1.
Образовательные:
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий,
жёлтый, зелёный.
-закреплять умение устанавливать отношения между понятиями «один»,»
много», «ни одного, «больше», «меньше», «одинаково».
-закреплять умение называть и различать геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник.
-закреплять умение сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий)
-закреплять умение ориентироваться в пространстве «справа», «слева»
-закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей.
2.Развивающие:
- развивать умение слушать инструкцию воспитателя, вести с ним диалог.
-мышление, внимание, память, моторику.
3.Воспитательные:
-
воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Ход занятия:
-Дети, сегодня к нам пришли гости. Что нужно делать, когда приходят гости?
Правильно, здороваться. Скажем дружно: «Доброе утро!»
К нам должен прийти ещё один очень необычный гость. Попробуйте угадать,
кто это?
Загадка: Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …(солнце)
-Угадали, это-солнышко! А где же оно? Давайте посмотрим в окошко…
А вот же оно….(на мольберте спрятано за тучей)
-Ой, что же случилось? Почему солнышко грустное? (ответы детей)
-Какие вы внимательные: заметили, что солнышко без лучиков. Пока солнце
добиралось к нам в гости- растеряло свои лучи и теперь не может светить.
Как же нам ему помочь? (ответы детей)
-Конечно, мы отправимся на поиски солнечных лучей! Готовы? В путь!
1.Д/и «Накорми бельчат»
-Ребята, мы попали в лес. А вот и белочка! Белочка, помоги нам отыскать
солнышку лучи!
Но нам тоже надо помочь белочке накормить своих бельчат.
-Сколько Бельчат? ( много)
-А сколько грибов в корзине? (много)
-Дети, возьмите каждый по одному грибочку. Сколько грибов осталось в
корзине? (ни одного)
-Дайте каждому бельчонку по одному грибу. Всем белкам хватило грибов?
(Нет)
-Чего больше белок или грибов? (белочек).Чего меньше? Что нужно сделать,
чтобы у каждой белки был грибочек?
-Правильно, сколько теперь белочек и грибов? (одинаково)
-Какие вы молодцы! Помогли белочке накормить бельчат. За это белочка
отдает нам солнечные лучики! Спасибо, белочка! Давайте, положим лучи в
корзинку и отправимся дальше.
2.Д/у «Переправа»
-Ой, что это у нас на пути? (ручей).Как же нам перебраться ? Правильно,
пройти по мостику. А здесь не один мостик. А сколько?
-Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (по цвету, по ширине)
-Как мы можем их назвать? ( широкий и узкий)
-Какой мостик справа? ( широкий)А слева какой мостик (узкий)
-По какому мостику мы пойдем? Правильно по широкому. Почему?
-Сначала, пусть пройдут девочки, а потом мальчики.
-Ребята, давайте, немного отдохнем.
3.Физ.минутка: Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках потянулись, (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки
положить под голову)
Как пружинки мы присели(присесть)
И тихонько вместе встали! (встать).
4.Д/и «Посади цветок».
-Ребята, посмотрите! Кто там спрятался за елочкой? Ой, это зайчик. Не бойся
нас зайчик.
Дети, расскажите зайчику: зачем мы сюда пришли? Помоги нам отыскать
солнечные лучики! А мы-поможем тебе!
-Давайте поможем зайчику посадить вот эти красивые цветы. Но только для
каждого цветка нужна своя поляна. А полянки необычные. На что они
похожи? (геометрические фигуры).Какие?(круг, квадрат,
треугольник).Возьмите по цветку. А цветы тоже необычные. Посмотрите на
них внимательно.
-Андрей, на какую поляну ты посадишь цветок? А ты, Эмма? Почему?
Дети, посадите каждый цветок на свою поляну. А теперь мы проверим, все
ли цветы посажены правильно. Да, вы справились.
-А чем еще отличаются эти цветы? (цветом).Какие цветы на круглой
полянке? А на квадратной полянке какие цветы? Какого цвета полны?
-Пока мы сажали цветы, зайчик отыскал лучики! Спасибо, зайчик.
-Ребята, идем дальше!
Д/и «Найди друга»
-Посмотрите, ребята, кто это сидит на дереве? (ворона)А у нее лучи!
-Ворона, отдай, пожалуйста, нам лучики. Ой, а у нее неприятность. Она не
может отыскать своих лесных друзей. Давайте, ей поможем. Садитесь за
столы.
-Ребята, соберите картинку и мы узнаем какого друга ищет ворона. (дети
собирают разрезные силуэтные картинки лисы, ежа, медведя).
-Вероника, какая у тебя картинка? А у тебя Антон?
-Вот мы и помогли вороне найти ее друзей! А теперь берем лучики и
возвращаемся к солнышку.
Каждый ребенок берет лучик и прикладывает к солнышку.
-Дети это еще не все чудеса! Закройте глазки! (солнце переворачивается
улыбающейся стороной)
-Наше солнышко теперь улыбается! А лучи ему нужны, чтобы обогревать
землю и растения.
Итог: Ребята, давайте вспомним кому мы сегодня помогали? Кто к нам
сегодня в гости пришёл? Как мы помогали белочке? Как мы помогали
зайчику? Как мы помогли вороне?
У нас получилось вернуть лучики солнышку? Вам понравилось наше
путешествие?
Мне тоже очень понравилось. Все сегодня были молодцы!
А солнышко пришло к нам не с пустыми руками, а с угощением.
Угощайтесь, ребята!