Напоминание

"Использование технологии блочно-модульного обучения в профильных классах"


Автор: Елена Вадимовна Чулкова
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2 с УИОП г. Улан-Удэ
Населённый пункт: РБ г. Улан-Удэ
Наименование материала: статья
Тема: "Использование технологии блочно-модульного обучения в профильных классах"
Раздел: полное образование





Назад




Чулкова Е.В.,

учитель истории и обществознания.

Использование технология блочно-модульного обучения в профильных классах.

Системный взгляд на исторические события обеспечивает применение блочно-

модульной технологии, преимуществами которой можно назвать многоуровневую

подготовку (это определяется структурой блока), создаются условия для развития

коммуникативных навыков,

осознанного

мотивированного изучения личностно значимых

предметов.

Основная цель блочно-модульного обучения – активизация самостоятельной работы

учащихся на всех этапах работы. Виды деятельности, в которых учащиеся могут

реализовать себя:

- комплексном характере поиска исторической информации в источниках разного вида;

- творческих работах;

- выступлениях на семинарах;

- активном участии в групповой работе;

-

демонстрировании

результатов

своей

учебной

деятельности

в

формах

исследовательского проекта, публичных презентаций.

К

условиям

организации

блочно-модульной

технологии

относятся

структурирование учебного содержания по блокам, изложение тематического материала в

концентрированном виде, определение заданий для самостоятельной работы для каждого

ученика, группы с учетом дифференцированного подхода (разный уровень учебно-

познавательных способностей).

При

применении

блочно-модульной

технологии

требуется

значительная

предварительная подготовка учебного материала как в целом раздела, темы, так и каждого

отдельного урока. Важно выделить главные основополагающие черты и объединяющую

цель для обучающихся: что к концу изучения темы ученик должен знать, уметь, понимать,

какие личностные и метапредметные результаты могут быть достигнуты.

Следующим шагом в подготовке темы является определение содержания, объема,

последовательности учебных элементов. Необходимо отвести время на каждый учебный

элемент и соответствующий вид работы. Для успешного результата важно подобрать

дополнительные источники изучения темы, ТСО, диагностический материал (тесты,

карточки и т. д.)

Организация

блочно-модульного

обучения

предусматривает

структурирование

учебного материала по блокам, где блок – это знания и навыки, которыми овладевает

учащийся после его изучения. Блок определяет рамки, в которых учащийся оценивается и

стандарты, в соответствии с которыми происходит обучение и оценивание. Важно

отметить, что блок как таковой не является учебной программой.

В каждом крупном блоке выделяется несколько модулей.

Первый модуль – учащиеся знакомятся с главными вопросами и ключевыми

понятиями темы. Формой подачи нового материала может являться школьная лекция.

Второй модуль – практическое занятие, включающее

работу с понятиями,

терминами,

печатным

источником

(учебник,

документы),

опорным

конспектом.

Происходит формирование навыков работы по алгоритму (работа с таблицами, схемами).

Формами подачи материала могут быть семинар, деловая игра.

Третий модуль включает предварительный контроль знаний, где выявляются

пробелы и устраняются в ходе последующей работы. Происходит повторение и

обобщение материала темы (индивидуальные задания, разноуровневые тесты).

Четвертый модуль – уроки контроля знаний, выполнение зачетных работ. Если

результаты итогового контроля показывают невысокий уровень освоения учебного

материала, возникает необходимость доработать тему.

В данной статье указываются лишь некоторые аспекты технологии блочно-

модульного

обучения.

Ее

использование в профильных

классах показало

свою

эффективность. Использование этой технологии позволяет учителю дифференцировать

обучение (гибкость и индивидуализация). Учащиеся самостоятельно выбирают темп и

глубину изучения материала, что позволяет адаптировать учебный материал под свои

индивидуальные потребности и интересы.

Список литературы

1 Селевко Г.К. “Современные образовательные технологии”. “Народное образование”

1998.

2 Третьяков П.И., Сенковский Н.Б. “Технология модульного обучения в школе” М.,

1997.

3 Шамова Т.И. “Модульное обучение: теоретические вопросы, опыт, перспективы” М.,

1994.

4 Ючявичене П. «Теория и практика модульного обучения» Каунас, 1989.



В раздел образования