Автор: Арутюнян Светлана Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №21"
Населённый пункт: г. Саратов, Саратовская область
Наименование материала: План самообразования
Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».
Раздел: дошкольное образование
План самообразования
Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной
деятельности».
Воспитатель:Арутюнян С. Ю.
Актуальность темы.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач
педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее
эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. В
процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные
чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у
него не получается. В дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о
предметах и явления, о средствах и способах их передачи. Углубляются
представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества
предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают
изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая
деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное
напряжение, страх, помогает обеспечить положительное эмоциональное
состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс
дошкольного учреждения занятия изобразительным искусством.
Творческая деятельность, по словам Л.С. Выготского, возникает не
сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых форм в
более сложные, каждому периоду детства соответствует своя форма
творчества. Считаю, что нам, педагогам, важно выявлять, поддерживать,
направлять творческую жилку в каждом ребёнке и делать это очень тонко,
искусно, не притесняя и не оказывая чрезмерного давления на ребёнка.
Каждый ребёнок может раскрыться во время изобразительной деятельности
и наша задача ему в этом помочь.
Цель: формирование у детей творческих способностей в
изобразительной деятельности.
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-создать благоприятные условия для развития художественных
способностей, развития интереса к изобразительной деятельности у детей;
-развивать детское воображение, интерес к творческой деятельности;
-вести просветительскую работу с родителями о важности занятий
изобразительной деятельностью для ребёнка-дошкольника.
План работы по теме самообразования на год
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические
выходы
Изучение
методической
литературы и
других
источников
Сентябрь - май
1.Выготский Л.С.
«Воображение и
творчество в
детском возрасте».
2.Комарова Т.С.
«Дети в мире
творчества».
3.Комарова Т.С.
«Детское
художественное
творчество»
4.Комарова Т.С.
Обучение детей
технике
рисования».
5. Интернет-
ресурсы.
Анализ изученной
литературы в
плане по
самообразованию.
Работа с детьми
Сентябрь
Осенние
композиции:
натюрморты,
букеты (рисование,
лепка, аппликация).
Выставка работ из
природного
материала.
Совместная
творческая
деятельность.
Октябрь
Рисование осенних
пейзажей.
Совместная
творческая
деятельность.
Ноябрь
Изобразительное
творчество и игра
(рисование,
аппликация, лепка
по мотивам игр-
драматизаций,
подвижных,
изготовление
пособий для
дидактических игр).
Совместная
творческая
деятельность.
Январь
Коллективное
творчество.
Совместная
творческая
деятельность.
Февраль
Творчество по
мотивам
художественных
произведений.
Совместная
творческая
деятельность.
Март
Русское народное
декоративно-
прикладное
искусство.
Совместная
творческая
деятельность.
Апрель
Нетрадиционные
техники рисования.
Совместная
творческая
деятельность.
Работа с семьёй
Сентябрь
Выявить отношение
родителей к
художественному
творчеству их
детей.
Опросник «Как
вы относитесь к
творчеству своего
ребёнка?».
Октябрь
Консультация
«Ребёнок и
творчество»
Выступление на
родительском
собрании.
Ноябрь
Подготовка к
открытому
мероприятию с
участием
родителей.
Открытое
мероприятие с
участием
родителей
«Чтобы никому
не было скучно».
Февраль
Выставка
семейного
творчества.
Конкурс «Наши
руки не знают
скуки!»
Март
Подготовка к
открытой
образовательной
деятельности
«Роспись тарелки».
День открытых
дверей.
Май
Подготовка к
фотоотчёту.
Фотоотчёт по
итогам года на
итоговом
родительском
собрании.
Самореализация
Сентябрь - май
Сбор папки с
материалами по
теме
самообразования.
Папка с
конспектами,
отчётами,
консультациями,
детскими
работами,
фотографиями по
теме
самообразования.
Сентябрь
Подготовка плана
работы по теме
самообразования,
поиск литературы к
изучению.
План по теме
самообразования.
Ноябрь
Консультация для
педагогов «Что
мешает успешному
развитию детского
творчества?»
Выступление на
педсовете.
Февраль
Мастер-класс
«Коллективное
создание
изображений».
Выступление на
семинаре-
практикуме.
Май
Подготовка отчёта
о проделанной
работе по теме
самообразования.
Выступление на
итоговом
педсовете.