Напоминание

«Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».


Автор: Арутюнян Светлана Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №21"
Населённый пункт: г. Саратов, Саратовская область
Наименование материала: План самообразования
Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».
Раздел: дошкольное образование





Назад




План самообразования

Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной

деятельности».

Воспитатель:Арутюнян С. Ю.

Актуальность темы.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач

педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее

эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. В

процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные

чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у

него не получается. В дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о

предметах и явления, о средствах и способах их передачи. Углубляются

представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества

предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают

изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая

деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное

напряжение, страх, помогает обеспечить положительное эмоциональное

состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс

дошкольного учреждения занятия изобразительным искусством.

Творческая деятельность, по словам Л.С. Выготского, возникает не

сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых форм в

более сложные, каждому периоду детства соответствует своя форма

творчества. Считаю, что нам, педагогам, важно выявлять, поддерживать,

направлять творческую жилку в каждом ребёнке и делать это очень тонко,

искусно, не притесняя и не оказывая чрезмерного давления на ребёнка.

Каждый ребёнок может раскрыться во время изобразительной деятельности

и наша задача ему в этом помочь.

Цель: формирование у детей творческих способностей в

изобразительной деятельности.

Задачи:

-изучить литературу по данному вопросу;

-создать благоприятные условия для развития художественных

способностей, развития интереса к изобразительной деятельности у детей;

-развивать детское воображение, интерес к творческой деятельности;

-вести просветительскую работу с родителями о важности занятий

изобразительной деятельностью для ребёнка-дошкольника.

План работы по теме самообразования на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические

выходы

Изучение

методической

литературы и

других

источников

Сентябрь - май

1.Выготский Л.С.

«Воображение и

творчество в

детском возрасте».

2.Комарова Т.С.

«Дети в мире

творчества».

3.Комарова Т.С.

«Детское

художественное

творчество»

4.Комарова Т.С.

Обучение детей

технике

рисования».

5. Интернет-

ресурсы.

Анализ изученной

литературы в

плане по

самообразованию.

Работа с детьми

Сентябрь

Осенние

композиции:

натюрморты,

букеты (рисование,

лепка, аппликация).

Выставка работ из

природного

материала.

Совместная

творческая

деятельность.

Октябрь

Рисование осенних

пейзажей.

Совместная

творческая

деятельность.

Ноябрь

Изобразительное

творчество и игра

(рисование,

аппликация, лепка

по мотивам игр-

драматизаций,

подвижных,

изготовление

пособий для

дидактических игр).

Совместная

творческая

деятельность.

Январь

Коллективное

творчество.

Совместная

творческая

деятельность.

Февраль

Творчество по

мотивам

художественных

произведений.

Совместная

творческая

деятельность.

Март

Русское народное

декоративно-

прикладное

искусство.

Совместная

творческая

деятельность.

Апрель

Нетрадиционные

техники рисования.

Совместная

творческая

деятельность.

Работа с семьёй

Сентябрь

Выявить отношение

родителей к

художественному

творчеству их

детей.

Опросник «Как

вы относитесь к

творчеству своего

ребёнка?».

Октябрь

Консультация

«Ребёнок и

творчество»

Выступление на

родительском

собрании.

Ноябрь

Подготовка к

открытому

мероприятию с

участием

родителей.

Открытое

мероприятие с

участием

родителей

«Чтобы никому

не было скучно».

Февраль

Выставка

семейного

творчества.

Конкурс «Наши

руки не знают

скуки!»

Март

Подготовка к

открытой

образовательной

деятельности

«Роспись тарелки».

День открытых

дверей.

Май

Подготовка к

фотоотчёту.

Фотоотчёт по

итогам года на

итоговом

родительском

собрании.

Самореализация

Сентябрь - май

Сбор папки с

материалами по

теме

самообразования.

Папка с

конспектами,

отчётами,

консультациями,

детскими

работами,

фотографиями по

теме

самообразования.

Сентябрь

Подготовка плана

работы по теме

самообразования,

поиск литературы к

изучению.

План по теме

самообразования.

Ноябрь

Консультация для

педагогов «Что

мешает успешному

развитию детского

творчества?»

Выступление на

педсовете.

Февраль

Мастер-класс

«Коллективное

создание

изображений».

Выступление на

семинаре-

практикуме.

Май

Подготовка отчёта

о проделанной

работе по теме

самообразования.

Выступление на

итоговом

педсовете.



В раздел образования