Напоминание

Новое поколение выбирает ЗОЖ


Автор: Чугайнова Нина Евлампиевна
Должность: Учитель Биологии
Учебное заведение: МАОУ "Мулянская средняя школа"
Населённый пункт: п.Мулянка, Пермский край
Наименование материала: Программа
Тема: Новое поколение выбирает ЗОЖ
Раздел: полное образование





Назад




Программа

«Новое поколение выбирает ЗОЖ»

Пояснительная записка

В ситуации стремительных и непредсказуемых новаций, которые сегодня происходят

во всех сферах жизни, несовершенство системы обучения неблагоприятно отражается на

состоянии здоровья подрастающего поколения. Мы стоим перед фактом не только

физического, но и психологического здоровья детей. Резерв сохранения здоровья человека

заложен в организации образа его жизни, который во многом зависит от культуры здоровья

индивидуума. Последнее включает в себя знание психологических возможностей своего

организма; знание способов укрепления здоровья; умение распространять знания о здоровье

на свое окружение и в целом на окружающую среду. Здоровье зависит от жизненных

позиций и усилий человека, его способности активно регулировать собственное состояние с

учетом

индивидуальных

особенностей

своего

организма,

реализовать

программы

самосохранения, самоорганизации и саморазвития.

В настоящее время существуют различные проекты профилактической работы среди

подростков по предупреждения и снижению уровня наркомании, алкоголизма, асоциального

и

других

форм

отклоняющегося

поведения.

Однако

вопросам

обучения

здоровьесберегающему поведению уделяется недостаточно внимания.

Особенностями данной программы являются доступность получения практических знаний в

области сохранения и преумножения здоровья, формирование мотивации здорового образа

жизни у детей и подростков.

Актуальность программы.

Одним из приоритетных направлений работы является сохранение и улучшение здоровья

обучающихся в рамках программы «Формирование здорового образа жизни». Мероприятия

по реализации данной программы предусматривают тесную связь и совместную работу

коллектива детей и педагогов, медработников, родителей.

Здоровье – это главная ценность жизни. Каждое поколение в той или иной степени

адаптируется к меняющимся условиям в современном мире. Сегодня только 30% детей

рождается без нарушений здоровья, а в школу они приходят ещё более ослабленными.

Система воспитания в свою очередь продолжает дело разрушения их здоровья. Молодой

организм должен формироваться в оптимальных для учёбы, труда и быта условиях.

Отклонение в здоровье в зрелом и пожилом возрасте формируется в детстве и молодости, и

часто является нарушением гигиенических норм поведения. Здоровье – мера реализации

генетических потенциалов. Это резервы жизни, жизнеспособность человека как целостного

творения в единстве его телесных, психических и духовно – нравственных характеристик.

Причём эти резервы, эта жизнеспособность не даны изначально в готовом виде. Они, словно

ростки, формируются, развиваются и укрепляются в процессе развития и воспитания. Только

сообразное человеческой природе воспитание раскрывает и приумножает эти видовые

резервы жизнеспособности. Воспитание же, несообразное природе,

разрушает их от

поколения к поколению.

По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье - это состояние

полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие

болезни и физических дефектов».

Можно сказать, что критериями здоровья являются :

Соматическое и физическое здоровье «я могу».

Критерий,

характеризующий

потенциальные

возможности

человека

его

антропологическим показателям в соответствии с возрастом и полом.

Группа критериев, характеризующих индивидуальные особенности личности и его

жизненные позиции.

Психическое здоровье - «я хочу».

Нравственное здоровье – «я должен».

Анализ ситуации, сложившейся в подростковой среде в нашей стране и регионе

в

последнее время свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к

организации свободного времени обучающихся ведёт к самым негативным последствиям.

Исходя из результатов мониторинга здоровья, число детей, имеющих отклонения в здоровье,

растет, поэтому наличие и реализация программы «Формирование здорового образа жизни»

актуально всегда.

Концептуальными основами программы «Формирование здорового образа жизни» стали

следующие идеи: получение детьми практических знаний, умений и навыков формирования

здорового образа жизни, повышение мотивации сохранения своего здоровья и здоровья

окружающих людей, организации системы просветительской работы о здоровом образе

жизни не только с учащимися, но и с родителями.

Девизом работы школы по данной программе мы взяли слова:

«Мы за здоровый образ жизни!»

Методической основой программы послужили концепция здорового образа жизни и

различные активные формы работы с детьми по формированию здорового образа жизни.

Цели и задачи программы.

Цель:

-сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование навыков организации

здорового

образа

жизни

посредством

развития

здоровьесберегающей

и

здоровьеформирующей среды в школе.

Задачи:

обеспечить совместную деятельность педагогов, медработников и родителей по

профилактике заболеваний и оздоровления детей;

формировать у детей через цикл учебных дисциплин и внеурочных форм деятельности

системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение

своего здоровья и здоровья окружающих людей;

на основе нравственного и физического совершенствования научить ребят секретам

здорового образа жизни;

содействовать объединению детей и взрослых, родителей общими делами и интересами

через воспитательные мероприятия;

продолжить

систему

просветительской

работы

о

здоровом

образе

жизни

с

обучающимися и их родителями

Содержание программы.

Содержание программы «Формирование здорового образа жизни» включает в себя

следующие 3 основных направления.

1. Учет состояния детей:

Определения группы здоровья.

Учет посещаемости занятий.

Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

Организация работы спортивных секций, кружков, клубов.

Посещение уроков физической культуры.

Динамические паузы.

Организация спортивных перемен.

Дни здоровья.

Физкультминутки для учащихся.

Организация летнего отдыха

3.Урочная и внеурочная работа.

Открытые уроки учителей физкультуры, ОБЖ.

Открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной

направленности.

Спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, шашки и шахматы,

настольный теннис, легкая атлетика.

Ожидаемые результаты реализации программы

1.

Выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным

воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;

2.

Повышение социально-психологической комфортности в коллективе;

3.

Увеличение числа обучающихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях;

4.

Повышение уровня знаний обучающихся по вопросам здорового образа жизни;

5.

Повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения.



В раздел образования