Автор: Морис Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 33
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "НОСИКИ - НОСОЧКИ"
Тема: ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
Раздел: дошкольное образование
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,
когда он живёт в мире игры, сказки,
музыки, фантазии, творчества.
Без этого он - засушенный цветок…»
В. А. Сухомлинский.
Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
воспитанников.
Тип проекта: творческий; долгосрочный.
Срок реализации проекта: сентября – май, 2023 г.
Актуальность:
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит
ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного
воздействия на детей с ЗПР. С помощью театрализованной деятельности дети
знакомятся с окружающим миром. Происходит развитие различных анализаторов:
зрительного, слухового, речевого, двигательного.
Игра
стимулирует
развитие
творческой,
поисковой
активности,
самостоятельности. У детей развиваются психические процессы: внимание,
память, восприятие, воображение.
В театрализованной игре происходит коррекция эмоционально-волевой сферы и
поведения детей.
Театрализованная
деятельность
способствует
гармоничному
развитию
дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее,
наполненной яркими впечатлениями.
Новизна проекта:
Именно
театрализованная
деятельность
позволяет
решать
многие
педагогические
задачи,
касающиеся
формирования
интеллектуального,
нравственного, патриотического и художественно - эстетического воспитания.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных
событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже
познать окружающий мир.
Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно-
коммуникативные технологии (ИКТ) – просмотр презентаций, мультфильмов и
др. Появляется возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в
сотворчество
на
основе
предварительной
работы
по
театрализованной
деятельности, результатом которой является музыкально - театрализованное
представление «Над нашей квартирой» Э. Успенский.
Проблема:
Мы обратили внимание на то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах,
дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие не умеют
сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства и сиюминутные
настроения.
На основании этого, мы определили следующие проблемы у детей:
- неумение представлять ребенком самого себя;
- снижена речевая память;
- несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»;
- недостаточная общая культура поведения дошкольников;
- поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной
деятельности.
Учитывая вышеизложенное, были сформированы цели и задачи проекта.
Цель проекта – коррекция эмоциональных нарушений детей с ЗПР и развитие
творческих, музыкально-игровых способностей средствами театрализованного
искусства.
Задачи проекта:
- создать условия для развития творческой активности детей;
- учить использовать средства художественной выразительности;
- развивать гибкость поведения, способность адекватно реагировать на различные
жизненные ситуации;
- формировать способность эмоциональной саморегуляции;
-
способствовать
овладению
языком
эмоции
как
способом
выражения
собственного эмоционального состояния;
- привить детям первичные навыки в области искусства (использование мимики,
пантомимики, жестов и др.);
-
привлечь
родителей
к
оснащению
театрального
уголка,
изготовлению
атрибутов;
- обогащать предметно-пространственную среду;
- воспитывать любовь к театру.
Сфера использования проекта: все образовательные области самостоятельная
деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов,
домашний досуг.
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
-Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты,
драматизировать их;
-знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг;
-развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь
почувствовать красоту и выразительность языка произведения;
-воспитывать интерес к книге.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Формировать представления о декорациях, афишах, пригласительных билетах,
их назначении;
-учить передавать в рисунках сюжеты сказок, проявлять самостоятельность в
выборе композиции, цветового решения;
-обогащать
детско-родительские
отношения
опытом
ведения
совместного
творчества.
Образовательная области: Познавательное развитие.
Задачи:
-
пробуждать
активный
интерес
к
музыке,
воспитывать
эмоциональную
отзывчивость;
-познакомить с историей возникновения театра, разными видами театра,
основными театральными профессиями;
-закладывать основы правильного поведения в театре;
-совершенствовать
художественно-речевые,
исполнительские
навыки
детей,
развивать артистические способности;
-формирование умения действовать в коллективе, распределять роли, выстраивать
доброжелательные взаимоотношения в процессе совместной деятельности,
творчески воплощать свои замыслы;
-обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного
творчества.
Формы и методы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
- тематическая, музыкальная, интегрированная;
-
образовательная
деятельность:
тематическая
выставка
в
ДОУ,
игры-
драматизации.
Формы работы с родителями:
- консультации, совместные досуговые мероприятия.
Формы работы с педагогами:
- мастер- класс по изготовлению театральных кукол;
- показ сказки.
Методы работы с детьми:
Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка
сказок.
Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание,
пересказ; слушание музыкальных произведений по теме проекта;
Наглядный
метод:
рассматривание
наглядно-иллюстративного
материала;
подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной
деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап (сентябрь - октябрь)
- составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями;
- сбор и накопление материала, изучение литературы;
- организация развивающей предметно-пространственной среды;
- изготовление атрибутов;
- Подбор наглядной информации;
2 этап (ноябрь - апрель) – реализация проекта
- беседы с детьми о театре;
- чтение художественной литературы, рисование;
- театрализованные игры, игры – драматизации;
- совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса;
- разучивание текстов сказок;
- сюжетно-ролевые игры;
-
организация
и
проведение
образовательной
деятельности;
«Творческая
мастерская»
(совместно
с
родителями
создание
необходимых
атребутов,
декорации, и т.д.).
3 этап (май) – заключительный
- показ музыкальной сказки Э. Н. Успенский «Над нашей квартирой»
Пути реализации проекта:
С детьми:
Беседы:
«Что такое театр?» (Приложение № 1)
«Кто придумал театр?» (Приложение № 2)
«В театре?» (Приложение № 3)
«За кулисами?» (Приложение № 4)
«Как вести себя в театре»
Театральные игры, игры-драматизации:
Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем»
Игра «Зеркало»
Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д.
Показ настольного театра из носков по сказке «Два весёлых гуся»
Пальчиковый театр «??????»
Пальчиковая гимнастика:
«Мизинчик»
«Весёлые человечки»
«Веселые сочинялки» (Пересказ одной из знакомых сказок с использованием
элементов кукольного театра)
Артикуляционная гимнастика:
Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка»
Настольные игры:
«Собери сказку»
«Расскажи сказку»
Подготовка к музыкальному спектаклю:
Чтение стихотворения Э. Успенского «Над нашей квартирой»
Чтение сценария спектакля «Над нашей квартирой», распределение ролей
Разучивание диалогов, ролей, движений
Изготовление декораций и реквизитов для представления
Заключительный этап:
- театрализованное представление «Над нашей квартирой»;
- презентация работы на сайте ДОУ;
С родителями:
- консультация для родителей – «Театр дома»; (Приложение № 5)
- изготовление сказочных героев совместно с детьми для драматизации
музыкальной сказки «Над нашей квартирой».
Ожидаемые результаты.
Дети:
- развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических
процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и
др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться,
импровизировать, брать на себя роль);
- обогащение театрального, музыкального опыта: знаний детей о театре, его
истории,
театральных
профессиях,
костюмах,
атрибутах,
театральной
терминологии;
- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;
- решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС
(любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче,
проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);
- целесообразное включение элементов театрализации в образовательную
деятельность.
Родители:
- формирование представлений о создании игровой среды для полноценного
творческого развития ребенка;
- повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного
возраста;
- активное участие в жизни группы.
Педагоги:
- освоение приёмов использования театральной деятельности в детском саду.
Использованная литература:
1. Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие,
управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010
2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение,
1991. – 127 с
3.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет:
методическое
пособие
для
воспитателей
дошкольных
образовательных
учреждений. М. Просвещение, 2005г.
4.Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания.
– М.: Лепта-Книга, 2007.
Приложения
Цикл бесед о театре с дошкольниками.
Цель:
Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил
поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству.
Беседа 1 «Что такое театр?» № 1
Воспитатель: Знаете ли вы, что такое спектакль? Что значит «театральное
искусство»? Кто такие авторы? Какие представления в театре бывают? Какие там
декорации? Освещение? Превращения? Слушайте, сейчас я вам объясню все по
порядку. (Выставляю фотографию Большого театра). Вот стоит дом. Снаружи как
будто ничего особенного. Ну, дом как дом, только понарядней других, да окон в
нем меньше, чем дверей. Вошли и увидели окошечко с надписью «Касса». Здесь
покупают билеты. (Муз. руководитель подходит к столу, оформленному в виде
кассы)». «Дайте нам, пожалуйста, билеты», - говорите вы кассиру, - на
сегодняшний спектакль». «Пожалуйста»,- отвечает он вам и отрывает билеты, на
которых напечатано название театра, номер ряда ,и места ,где вам нужно сидеть.
Вы платите деньги. Получаете билет и идете смотреть представление.
У театрального служащего, капельдинера, вы покупаете программку.
Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно
узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса,
кто ее сочинил и другое.
Очень интересный сегодня спектакль! Давайте-ка рассмотрим
сегодняшнюю программку. Ба! Да это же Петрушкин театр, в котором дают
сказку «Ай да репа!».
Давайте купим билеты на спектакль. Кто будет у нас кассиром? Дети «покупают»
билеты и рассаживаются смотреть любую сказку, подготовленную музыкальным
руководителем.
Беседа 2 «Кто придумал театр?» № 2
Воспитатель: Театр существовал уже у древних греков. Им первым пришла
в голову мысль представить сказание о своих богов и героях в живых лицах. Они
поняли, как прекрасно, поучительно и занято может быть театральное зрелище,
где вместо сказочника выступает перед слушателями те самые люди, о которых
рассказывают в сказке. Ведь мы гораздо больше верим тому, что происходит у нас
в глазах, чем тому, о чем нам только рассказывают. Греки открыли способы
хорошо представлять в театре, как серьезные сочинения – трагедии, так и
смешные – комедии. Когда актеры изображали разных людей, богов, зверей –
публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.
В древности актеры играли на улице. Почти все население города
присутствовало на спектакле. Чтобы актеров было хорошо видно, они надевали
большие маски, гораздо больше их голов. А чтобы публике было хорошо слышно,
в рот маски вставляли рупор, называющей персоной.
От греческого театра мы позаимствовали многие названия для нашего театра
начиная с самого слова «театр», которое по – греческий произносится «театрон»
и означает «зрелище».
Давайте и мы сейчас наденем эти маски и превратимся в разных зверей.
А теперь скажите мне, какого зверя называют царем всех зверей?
Правильно – льва. Игра называется «Звери, берегитесь льва!»
Игра по типу «Ловишки». Лев в середине круга, звери под музыку движутся
подскоками, затем ритмично хлопают и говорят: «Раз, два, три, ну, скорее нас
лови!» и разбегаются. «Лев» ловит. Пойманный встает на его место, и так далее.
Беседа 3 «В театре» № 3
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами увидели театр, зашли в него,
купили в кассе билет и программку. Сегодня я предлагаю зайти в зрительный зал
и посмотреть вокруг. (Выставляет иллюстрацию или схему зрительного зала
театра).
Самое главное место в зрительном зале – это сцена, где представляют
пьесу. А против сцены – ряды стульев и кресел. Те кресла, которые ближе к сцене,
называются амфитеатром. А по бокам - ложи с красивыми названиями: бенуар,
бельэтаж, балкон. В каждой ложе, то есть в отгороженном местечке, помещается 4
или, если ложа большая, 6 кресел. Если вы сидите далеко от сцены, то вам
понадобится бинокль. Это такой прибор, состоящий из двух трубок с
увеличительными стёклами, чтобы лучше разглядеть то, что вас заинтересовало,
но находиться на сравнительно далёком расстоянии.
А сейчас обратите внимание на сцену. Видите свет, идущий у края сцены и
освещающий занавес. Здесь помещается вовсю длину сцену ряд лампочек,
называемый рампой. Сама сцена закрыта занавесом. Спектакль начинается, как
только занавес поднимается, или раздвинется, потому, что занавесы бывают двух
систем: поднимающиеся и раздвижные.
Вы знаете, сказку «Щелкунчик»? Нет? Как раз сегодня её и будут
представлять в театре. (Музыкальный руководитель включает видеозапись с
балетом
П.И.
Чайковского
«Щелкунчик»,
где
хорошо
просматривается
зрительный зал Большого театре, сцена, занавес. Дети слушают увертюру балета,
смотрят начало спектакля).
Беседа 4. «За кулисами» № 4
Воспитатель: Ребята, много интересного можно найти в театре, давайте
сегодня, посмотрим, кто прячется за кулисами, то есть за сценой. Это
пространство зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с
улицы, ведущий прямо на сцену. Если мы туда попадаем, то самый главный
человек из тех, кого мы там встретим, - режиссёр театра.
Когда автор напишет пьесу, театр примет её для постановки, то первый,
кто получает в руку пьесу, это режиссёр. Он внимательно читает пьесу, изучает её
и обсуждает с актёрами. Затем распределяет роли между актёрами – те слова и те
образы, которые должны говорить и изображать на сцене актёры, читает им пьесу
и назначает репетиции – примерное исполнение пьесы. Пока актеры репетируют
пьесу, в соседних помещениях кипит другая работа: художник – декоратор рисует
декорации к спектаклю, костюмер шьёт костюмы для актёров. И вот наступает
день, когда первый раз идёт спектакль. Это премьера (по – французски – «первый
раз»). Ребята, как вы думаете, где играют актёры? Правильно, на сцене.
(Показывает иллюстрацию). Видите, какая она большая? Если мы посмотрим
наверх, то увидим множество занавесей. Это висячие декорации, а те декорации,
которые находятся на сцене, называются «павильонными».
Осмотрев сцену, мы можем познакомиться и с другими помещениями
«закулисного царства»: с мастерской декоратора и бутафора, с костюмерной, с
грим уборной актёра – там он гримируется и переодевается.
А знаете ли вы, ребята, кто такой бутафор? Бутафор – это такой человек,
который делает искусственные вещи. (Показать для приёма бутафорские приёмы,
фрукты, цветы).
А теперь мы в грим уборной актёра. Смотрите! Столик, на нём зеркало,
краски, пудра, ненастоящие волосы, которые называются париком. Здесь актёр
превращается в героя сказки. А помогают ему в этом театральные гримеры и
парикмахеры.
Давайте сейчас с вами поиграем в актёров и гримёров, сделаем из обычной
девочки принцессу, а из обычного мальчика дедушку.
Выбирают одного гримёра и двух актёров, они на глазах у всех начинают
превращения
Подведение итогов:
Воспитатель: Что нового узнали? Что больше всего поразило? Что запомнили? С
какими новыми словами познакомились и т.д.
Консультация для родителей
«ТЕАТР ДОМА» №5
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит
игра.
Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям
возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем «детском театре»?
Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано.
Уже в 2 – 3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток,
бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток
и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны, чрезвычайно
насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд.
Совсем маленькие дети – благодарные слушатели и зрители, если с ними
умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо,
если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий
театр, например, двух – трех летних малышей вести еще рано, поскольку
спектакли там вовсе не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку
небольшой спектакль – игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное,
можно. Домашние спектакли, как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом
прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить
живого творческого общения родителей и детей.
Не стоит смотреть скептически на возможность организации
театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: «Посмотри,
Машенька, что я тебе принесла»,- говорит мама и достает из сумки сверток,
разворачивает его… . Перед глазами малышки предстает забавная, пушистая,
мягкая собачка. Девочка прижимает ее к себе, весело смеется, потом целый день
ходит с ней, не выпуская из рук, и, наконец, ложится с ней спать.
На следующий день на пороге комнаты показывается мама, за ней на
поводке движется знакомая уже собачка.
Постепенно действия игрушек становятся более сложными, все больше
подчиняются заранее обдуманному замыслу. Теперь уже можно объединить
несколько
персонажей
в
знакомом
литературном
сюжете
и
попробовать
воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и
выполняли определенные действия. Например, сказка «Теремок». В продажу
поступают готовые комплекты для игр по этой сказке, небольшие по величине,
которые состоят из сборно - разборного домика- теремка и персонажей. Этот
комплект своего рода модель, и с ним ребенок может один проиграть всю сказку,
проговорив слова каждого персонажа и действуя за каждого из них.
Следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж действует и
говорит по - своему, разными голосами. Двигаться они должны тоже по-разному.
Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том, что с ним
было до того, как он увидел теремок. Хорошо, если ребенок придумает о каждом
персонаже рассказ, это значительно расширит представление малыша об игровом
образе.
Игрушка в своем общественно-образном виде, чаще всего лишенная
характерности
и
пластической
динамичности,
подвижности,
во
многом
ограничивает театральное действие. Возникает потребность в использовании
дополнительных, выразительных средств, таких, как декорации, костюмы, а в
дальнейшем музыкальное или шумовое оформление. Совершенствуются умения
ребенка в управлении персонажей, в речевой характеристике образа. К старшему
дошкольному возрасту при систематичности театрально- игровой деятельности
можно добиться от детей хороших результатов, что позволяет подойти к
созданию своего домашнего театра, в котором могут принимать участие все
члены семьи и даже приглашенные. Рядом с готовыми литературными сюжетами
могут появиться собственные пьески или инсценировки. В кукольных спектаклях
игрушку уже можно заменить театральной куклой и от сценической плоскости
перейти к сценическому пространству на ширме. Можно попытаться расширить
границы жанра и подобрать свой репертуар для показа его друзьям и гостям.
Так постепенно от элементарной детской игры с простейшими
театральными проявлениями можно перейти к домашнему театру, наполненному
общими мыслями и чувствами, переживаниями и единым интересом, который
приведет малыша в мир театра большого, профессионального и позволит ему
стать умным, чутким зрителем.
Используя взятый из книги или из просмотренного спектакля сюжет,
дети создают своеобразные инсценировки. Такая игра идет так, как будто бы все,
что в ней совершается, происходит с ее участниками на самом деле. Но даже при
самом большом увлечении игрой дети ясно отдают себе отчет, что они играют. И
все же «как будто» и только оно помогает ребятам действовать искренне и
убедительно. Наивное и чудесное «как будто» словно путеводитель детской
творческой
фантазии,
обязательный
спутник
их
образного
мышления,
неизменный помощник в их игровой деятельности. В одинаковой степени это
относится и к обычным ролевым играм, и к драматизации (инсценировкам), и к
сценической игре, игре театральной, руководимой взрослыми.
Инсценировками, драматизациями, т.е. театральными играми
дошкольников, всегда руководит взрослый человек. Дошкольники недостаточно
критично относятся к содержанию и развитию игрового действия и вполне
удовлетворяются тем, что участвуют в игре, что- то говорят, двигаются. При
более высоком уровне игровых умений дети
начинают испытывать радость не только от игры вообще, но и от роли, которая
им нравится.
Вряд ли стоит говорить о том, что в театрализованных играх дети
создают законченные художественные образы, но в их сценических этюдах
иногда
просматриваются
элементы
подлинного
творчества.
Живое
реалистическое
исполнение
роли
доставляет
эстетическую
радость,
как
участникам игры, так и зрителям. Дети смотрят, слушают, запоминают, потом
обмениваются впечатлениями, из которых можно сделать вывод, насколько ясно
было передано содержание разыгрываемого произведения.
Но игра – драматизация – это лишь та ступенька, которая выводит на
более высокий уровень театрального творчества, когда дети начинают принимать
участие в создании театрального спектакля. Эта новая и довольно сложная форма
игровой деятельности для детей, хотя и здесь нужно стремиться сохранить
характер сюжетно-ролевой игры.
В детском саду или школе несложно подобрать детей для участия в
спектакле. Но как быть с домашним театром, когда в семье чаще всего один, два,
реже
три
ребенка.
Конечно,
вместе
с
родителями
это
уже
несколько
исполнителей, но и этого часто бывает недостаточно для спектакля. Впрочем,
вряд ли нужно стремиться к сложным домашним постановкам. Тем более что и
цель-то у них совсем другая, чем в условиях детского сада и школы. Дома даже
самые стеснительные дети ведут себя свободно и раскованно, они более открыты
в своих проявлениях, с ними проще войти в контакт.
Дома можно пойти на некоторый компромисс в оценке исполнительских
умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления. Осторожное,
тактичное вовлечение детей в театральное действие очень скоро принесет первые
положительные результаты.
В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные
сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно-
образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Выступая перед зрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют
свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности
ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.
Мастер – класс для родителей «Кукольный театр своими руками» № 6
Цель:
привлечение родителей
к изготовлению театральных кукол, с
последующим их использованием в театральной деятельности для детей
дошкольного возраста.
Задачи:
. Систематизировать представления родителей о разных видах театра.
· Вызвать интерес к совместной творческой деятельности
. Побуждать делиться опытом и применять плоды своего творчества в совместной
деятельности с детьми.
· Познакомиться с технологией изготовления театральной куклы, используя в
работе деревянную лопатку, ложку, тарелку.
Необходимые материалы и инструменты:
· Иголка и ножницы;
· Нитки;
· Ткань для «костюма»;
· Гуашь и кисточка;
· Клей («Момент» или «Мастер»);
. наборы посуды;
Оборудование:
• Выставка плакатов,
• Театральные ширмы – декорации;
• Музыкальный центр с аудиозаписями
Предварительная работа:
Консультация для родителей «Театр дома» (Приложение №1)\
Выставка книг «Моя любимая книга сказок»
Выставка кукол «Куклы наших бабушек»
Ход:
Звучит песня «В мире много сказок», входят родители знакомятся с выставками
плакатов, рисунков детей.
Ведущий:
Здравствуйте, гости желанные!
Гости желанные, да долгожданные!
Собрались семьи дружные да счастливые,
Сплоченные да веселые,
Все театром увлеченные.
Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Ведущий: В мире много сказок – грустных и смешных. Ах, как здорово очутиться
в этом увлекательном и замечательном мире! Где повсюду чудеса, встречи с
неизвестным, а самое главное – всё хорошо заканчивается.
А как туда попасть, спросите Вы? Нет ничего проще – надо просто захотеть!
А как вы думаете - Что такое театр? (ответ родителей).
Ведущий:
Театр
привлекает
умы
людей.
Кому-то
хочется
сходить
на
представление после прочитанной книги, кто-то отдает дань культурным
традициям, кого-то тянет посмотреть на новые роли любимых актеров. Одно
остается неизменным – люди ходят в театр за переживаниями.
По утверждению К. С. Станиславского, «Театр это - средство для общения
людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в
ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов,
совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность,
способствовать объединению семей, сокращению духовной пропасти между
взрослыми и детьми».
Сегодня, я предлагаю Вам отправится в этот удивительный мир, где живут
сказки – мир театра!
Родители рассаживаются на свои места.
Ведущий: Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и
разнообразных видов театра.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой
театры.
Вы можете организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме
игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например,
папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по
изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка.
В
дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты
знакомых сказок. Например, старый меховой воротник в ловких руках может
стать
хитрой
лисой
или
коварным
волком.
Бумажный
пакетик
может
превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте
дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний
станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь
линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На
бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой
лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки
можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому
подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя
множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий,
оформлять
сцену,
продумывать
музыкальное
сопровождение
и,
конечно,
показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки,
уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой
моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и
интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за
свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько
развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени
и сил. И сегодня, я хочу вас познакомить с несколькими способами изготовления
кукол для домашнего театра.
Ведущий: Сейчас время для сказки – у нас открывается «Театральная
мастерская». Родители из материала (пластмассовые ложки, , цветная ткань, ,
клей, ножницы) мастерят кукол для театра.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие в увлекательный мир театра,
но я надеюсь, что это только начало.
Пусть в ваших руках рождаются новые сказочные герои, которых обязательно
полюбят ваши дети.
Процесс создания очень увлекателен. Дерзайте!