Автор: Сотник Виктория Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 22"
Населённый пункт: Севастополь
Наименование материала: Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы
Тема: "Весенние цветы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
«Весенние цветы»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение рисовать весенние цветы, передавая их характерные
особенности: форму, цвет.
- продолжать учить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов
в рисовании (ватными палочками, вилкой).
Развивающие:
- развивать умение рисовать нетрадиционными способами;
- интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на
бумаге.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, чувство радости от ярких, красивых
рисунков;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Коррекционные:
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением весны,
чтение стихов о весне, наблюдение за деревьями, цветами, на участке
детского сада.
Материалы и оборудование: запись голоса цветка, листы затонированной
бумаги, гуашь, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки,
подставки под кисточки, пластиковые вилки.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите, какое за окном солнышко.
Как оно нам ярко светит, улыбается. Давайте, и мы с вами улыбнемся друг
дружке!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где
происходят чудеса. А чтобы вы узнали, как называется эта страна, вам нужно
отгадать мою загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу цветочек расцветёт. (Весна)
Воспитатель: Правильно! Ребята, расскажите мне, что у нас происходит
весной?
Дети: ярче и теплее светит солнце, появляются новые листья на деревьях,
зеленеет трава, прилетаю птицы, распускаются цветы.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый цветок, он, наверное,
волшебный!
Цветок: «Здравствуйте, дети! Ах, как я рад, что вы прилетели ко мне. Мне
здесь одному совсем грустно. Всех моих друзей, всю траву и цветы
заколдовала злая Слякоть и они стали невидимыми, а Весну она спрятала в
своем дворце. Помогите мне!»
Воспитатель: Я предлагаю стать волшебниками и вырастить поляну цветов.
Вы готовы? Раз, два, три - волшебство произойди!
Девочки проходите к своим местам, теперь мальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Пальцы рук соединяются ритмично в замок.
"Мы с тобой подружим маленькие пальчики".
Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук.
"Раз, два, три, четыре, пять".
Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.
"Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать".
Руки вниз, встряхнуть кистями.
Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги, на котором мы
будем рисовать цветы.
Давайте вспомним, из чего же состоит цветок? Правильно, из стебельков,
листьев и цветочков. С помощью кисточки, мы рисуем стебельки и листики.
А на стебельках распускаются? (Цветочки)
Мы нарисуем цветы ватными палочками - тычком.
Какие красивые получились у нас цветы!
А теперь мы свами раз, два, три превращаемся в цветы.
Физминутка «Нежные цветы»
Наши нежные цветы (плавное покачивание рук над головой)
Распускают лепестки (плавно опускают руки через стороны вниз)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (плавное покачивание рук над головой)
К ночи нежные цветы
Закрываю лепестки (дети присаживаются на свои места)
(Дети рассаживаются на свои места)
Воспитатель: А чего же нам еще не хватает на нашей поляне? (Травки)
Воспитатель: А травку мы нарисуем вилкой. Для этого макните вилку в
зеленую краску и приложите к листу.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: Цветочек, смотри каких мы тебе друзей нарисовали, чтобы
тебе не было грустно!
Цветок: Ой, спасибо, вам ребята! Как много у меня теперь друзей!
Воспитатель:
О каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Кто к нам обратился за помощью?
Что изобразили в своих рисунках?
Чья работа вам нравиться?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня все хорошо отвечали, и
нарисовали такие прекрасные весенние цветы. Возьмите аккуратно свои
работы и несите их на последнюю парту.