Напоминание

"Весенние цветы"


Автор: Сотник Виктория Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 22"
Населённый пункт: Севастополь
Наименование материала: Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы
Тема: "Весенние цветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

«Весенние цветы»

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение рисовать весенние цветы, передавая их характерные

особенности: форму, цвет.

- продолжать учить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов

в рисовании (ватными палочками, вилкой).

Развивающие:

- развивать умение рисовать нетрадиционными способами;

- интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на

бумаге.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, чувство радости от ярких, красивых

рисунков;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коррекционные:

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением весны,

чтение стихов о весне, наблюдение за деревьями, цветами, на участке

детского сада.

Материалы и оборудование: запись голоса цветка, листы затонированной

бумаги, гуашь, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки,

подставки под кисточки, пластиковые вилки.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите, какое за окном солнышко.

Как оно нам ярко светит, улыбается. Давайте, и мы с вами улыбнемся друг

дружке!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где

происходят чудеса. А чтобы вы узнали, как называется эта страна, вам нужно

отгадать мою загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу цветочек расцветёт. (Весна)

Воспитатель: Правильно! Ребята, расскажите мне, что у нас происходит

весной?

Дети: ярче и теплее светит солнце, появляются новые листья на деревьях,

зеленеет трава, прилетаю птицы, распускаются цветы.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый цветок, он, наверное,

волшебный!

Цветок: «Здравствуйте, дети! Ах, как я рад, что вы прилетели ко мне. Мне

здесь одному совсем грустно. Всех моих друзей, всю траву и цветы

заколдовала злая Слякоть и они стали невидимыми, а Весну она спрятала в

своем дворце. Помогите мне!»

Воспитатель: Я предлагаю стать волшебниками и вырастить поляну цветов.

Вы готовы? Раз, два, три - волшебство произойди!

Девочки проходите к своим местам, теперь мальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Пальцы рук соединяются ритмично в замок.

"Мы с тобой подружим маленькие пальчики".

Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук.

"Раз, два, три, четыре, пять".

Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.

"Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать".

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги, на котором мы

будем рисовать цветы.

Давайте вспомним, из чего же состоит цветок? Правильно, из стебельков,

листьев и цветочков. С помощью кисточки, мы рисуем стебельки и листики.

А на стебельках распускаются? (Цветочки)

Мы нарисуем цветы ватными палочками - тычком.

Какие красивые получились у нас цветы!

А теперь мы свами раз, два, три превращаемся в цветы.

Физминутка «Нежные цветы»

Наши нежные цветы (плавное покачивание рук над головой)

Распускают лепестки (плавно опускают руки через стороны вниз)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (плавное покачивание рук над головой)

К ночи нежные цветы

Закрываю лепестки (дети присаживаются на свои места)

(Дети рассаживаются на свои места)

Воспитатель: А чего же нам еще не хватает на нашей поляне? (Травки)

Воспитатель: А травку мы нарисуем вилкой. Для этого макните вилку в

зеленую краску и приложите к листу.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Цветочек, смотри каких мы тебе друзей нарисовали, чтобы

тебе не было грустно!

Цветок: Ой, спасибо, вам ребята! Как много у меня теперь друзей!

Воспитатель:

О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Кто к нам обратился за помощью?

Что изобразили в своих рисунках?

Чья работа вам нравиться?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня все хорошо отвечали, и

нарисовали такие прекрасные весенние цветы. Возьмите аккуратно свои

работы и несите их на последнюю парту.



В раздел образования