Напоминание

конспект занятия "Дикие животные"


Автор: Хайрулина Айна Амангельдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад пос.им.К.Маркса"
Населённый пункт: Саратовская область, Энгельсский район, посёлок имени Карла Маркса
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организационный момент.

Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сели

правильно, спины выпрямили.

Снег идёт, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята.

Снова к нам пришла ... (Зима).

Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и

взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал

снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо)

Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц?

Интересно, что же происходит сейчас феврале в лесу? Хотите узнать?

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Я предлагаю вам совершить путешествие в лес. Но сначала скажем волшебные

слова: (Звучит волшебная музыка)

Раз, два, три, четыре, пять!

Глазки нужно закрывать.

Полетели, покружились.

И в лесу мы очутились!

(Дети открывают глаза.)

С помощью чудес мы попали в дивный лес!

Дети, кого мы можем встретить в лесу? Как мы их всех называем? ( дикие

животные ) Почему мы их называем дикими ? (живут в лесу, сами о себе

заботятся, сами делают себе жилища, добывают себе пищу).

Приглашаю погулять, чудеса вокруг искать.

Дидактическая игра «Чей хвост?» (Выставляется соответствующая

картинка) Посмотрите.

Разбежались по полянке.

Волки, лисоньки и зайки.

Их по хвостику найдем.

Дружно всех их назовем

Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики одни торчат. Чьи

хвосты вы видите? (заячий, лисий, волчий, беличий). Повторим слова: лисий,

волчий, заячий, беличий.

Где спряталась лиса? (Лиса спряталась под елкой).

А где волк? (Волк спрятался за деревом).

Где находится белка? (Белка сидит на дереве).

Где спрятался заяц? (Заяц спрятался за пеньком).

1

Молодцы. Всех диких животных мы с вами нашли и кажется, они уже нас не

боятся. Посмотрите на них. ( выставляется картинка «Дикие животные в

зимнем лесу»)

-Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (ёж, медведь, барсук,

суслик, енот, сурок) . Почему? (Осенью они усиленно питаются, накапливают жир

и с наступлением холодов засыпают в своём жилище)

Скажите, а есть ли такие животные , которые меняют цвет шубки зимой. Назовите

(заяц, белка) . А для чего они это делают? (так они защищают себя от хищников и

людей)

А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?:

Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не

жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны

переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые,

просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни

животных , называется линькой.

Дидактическая игра «Семья?»

В любой семье на свете Есть

взрослые и дети У

людей – ребята,

А у зверей – зверята

Всю семью мы соберем

Правильно всех назовем.

За столы вы проходите и на карточку смотрите.

Перед вами лежит карточка с изображением самцов диких животных. Вам

необходимо найти самку и детенышей. Собрать всю семью вместе.

Грант, назови заячью семью. (Самец-заяц, самка - зайчиха, детеныш - зайчонок, )

Какая это семья? (Заячья.)

Полина, назови лисью семью. (Самец-лис, самка - лисица, детеныш - лисёнок) А

это какая семья? (Лисья.)

Вика, назови волчью семью. (Самец-волк, самка - волчица, детеныш - волчонок).

какая это семья? (Волчья.)

Дети, какие семьи мы не встретим зимой в лесу? (Медвежью, ежиную, барсучью)

Молодцы, все семьи собрали

Самку, самца и детенышей правильно назвали.

Воспитатель приглашает детей на ковер.

Поработали, ребятки, А теперь все на полянку

Тихо встаньте. Улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь.

(Детям одеваются медальончики с изображение символов диких животных.)

Сколько здесь пришло зверей! Не узнать моих детей!

Оглянитесь, посмотрите друг на друга и «найдите себе пару» и назовитесь кто

вы.

Я - бельчонок и я бельчонок – вместе мы бельчата.

Я лисенок и я лисенок – вместе мы лисята

Я волчонок и я волчонок – вместе мы волчата

Я зайчонок и я зайчонок – вместе мы зайчата

2

Я медвежонок и я медвежонок – вместе мы медвежата

Я барсучонок и я барсучонок – вместе мы барсучата Молодцы!

Физминутка. «Звериная зарядка»

Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. («ушки на макушке»)

А лисята как проснуться (Кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (Потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало (руки развести в стороны)

Начинает все сначала. (хлопнуть в ладоши)

Дидактическая игра «Кто, где живет?».

Ой, ребята, посмотрите

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят,

Но не знают – как, куда?

Помогите, детвора!

Подойдите к столам. Рассмотрите картинки. Помогите диким животным

найти свой дом.

Где живет лиса? (Лиса живет в норе.)

Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге.)

Где спряталась белка? (Белка спряталась в дупле.)

Где живет волк? (Волк живет в логове)

А где зайчик? (Заяц сидит под кустом.)

Бегал зайка целый день,

Сделать дом ему не лень.

Да боится, что в домишко

Заберется лапой мишка,

Серый волк или лиса,-

Лучше бегать по лесам.

Дом у зайца под кустом,

Жить удобно в доме том.

(В.И. Мирясова)

Молодцы. С помощью вас все лесные звери нашли свои дома.

Звучит пение сороки. Ой, кто это?

Посмотрите. К нам в гости пожаловала

3

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Сорока: Всех за день навещу,

Все, что знаю, растрещу.

Вот нашла в лесу письмо

Но не знаю для кого

Помогите прочитать

И про все всем рассказать.

Ребята, давайте поможем сороке. Что это за письмо такое большое. Да это же

схема, которые помогут составить нам рассказы о животных.

Если правильно картинку назвать,

То рассказ можно запомнить и прочитать.

Составление рассказов – описаний о диком животном по схеме.

(

используя мнемотаблицу, дает первый образец рассказа. Дети по аналогии,

опираясь на мнемотаблицу, составляют рассказ о диком животном.

Примерный рассказ Медведь – это дикое животное. Он очень большой и имеет

коричневый окрас. У медведя есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть

и острые зубы. Тело покрыто густой длинной шерстью. Медведь умеет рычать.

Он кушает всё: ягоды, траву, мясо, рыбу. Медведь – это сладкоежка. Он забирает

у пчёл мёд, но медведь это хищное животное. Живет он в лесу, далеко от людей.

На зиму он делает себе берлогу, где и спит всю зиму. Для людей важен его мех.

Сорока

:

Вы такие молодцы.

Письмо прочитали

Все рассказали

По лесу я полечу

Всем животным расскажу, как много вы о них знаете!

А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка)

Но сначала

скажем волшебные слова:

(Звучит волшебная музыка)

Раз, два, три, четыре, пять!

Глазки нужно закрывать.

Полетели, покружились.

В детском саду мы очутились!

(Дети открывают глаза.)

Итог:

Скажите, где мы сегодня побывали? Что мы делали в лесу? (Помогали

животным). Как? Что было сложно для вас?

Вам понравилось наше путешествие? Молодцы, вы помогли животным. И много

знаете о жизни диких животных зимой!

- На этом занятие окончено! До свидания, дети!

4



В раздел образования