Напоминание

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклорного слова


Автор: Юлия Геннадьевна Куркина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №26 "Солнышко"
Населённый пункт: Белгородская область г. Старый Оскол
Наименование материала: Конспект ООД в группе раннего возраста
Тема: Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклорного слова
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие речи детей раннего возраста посредством

фольклорного слова

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего

возраста средствами фольклора.

Задачи:

1. Формировать умение запоминать и читать наизусть произведение.

2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса

детей.

3. Развитие внимания, памяти.

Развивающая среда :

Игрушки котенок, петушок, кукла, зонт.

Ход занятия.

Вот наши ручки! (Хлопаем в ладоши)

Дети, где же наши ножки Где ножки? Где же, где?

Да вот наши ножки! Хлопаем ручками по коленочкам

А как наши ножки умеют ходить? Как умеют? Топ – топ (показали)

Правильно, молодцы!

- Дети, вы любите ходить в гости?

- А к кому вы хотите сходить в гости?

Сегодня я хочу пригласить вас гости к кукле Маше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ

Шагают наши ножки.

Шли-шли и к домику пришли.

Воспитатель: вот и пришли мы к домику Маши. Ой, ребята, а Маша

спит.

А кто нам поможет ее разбудить?

Дети: петушок.

Воспитатель: правильно петушок. (петушок)

А вот и наш петушок

А что это у петушка? (Гребешок)

- Какого цвета гребешок? (Красный)

- А кто скажет что это? (Бородушка). А ещё люди говорят «шелкова

бородушка».

- Посмотрите, а это что такое красивое? (Хвост, разноцветный).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

- Ребятки, а как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку!). Давайте петушку

поможем разбудить Машу, сначала потихоньку, чтобы Машу не напугать:

Ку-ка-ре-ку!

Не проснулась Маша? Тогда давайте погромче. Ку-ка-ре-ку!

Спасибо петушок, что помог разбудить Машу. (потешка)

Ты мне ручки подай,

Да с кровати вставай,

Умываться пойдем,

Где водичка найдем!

Воспитатель: а как водичка шумит - Тс--тс-тс, вот и наша водичка,

.

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

Теперь надо куколку расчесать. Дети причесывают куклу и

приговаривают:

Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса

Расти косонька до пят

Все волосоньки в ряд

Расти коса не путайся

Маму дочка слушайся.

Воспитатель: разбудили нашу Машу умыли, расчесали, можно и на

прогулку отправляться.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ

Шагают наши ножки.

Шли-шли и кошечку нашли

Воспитатель: Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наши деточки пойдут,

Через киску упадут.

Воспитатель: ребята, может возьмем с собой киску? Посмотрите какой

красивый котик, погладьте её.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: ребята, может возьмем с собой киску?

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ

Шагают наши ножки.

Шли-шли и к солнышку пришли

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку

Ребята посмотрите как светит ярко солнышко, зовет с собой играть.

Солнышко светит, наши детки веселятся!

Ой, ребята, налетела тучка и закапал дождик. скорее прячемся под

зонтик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Игра 2 раза

Потешка про дождик:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить

Воспитатель: Ребята, вот наш дождик и закончился. Как хорошо мы

погуляли. А теперь приглашайте Машу к себе в гости поиграть.

Дети идут играть с куклой.



В раздел образования