Напоминание

Путешествие по сказкам


Автор: Сачко Татьяна Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ " Детский сад № 22"
Населённый пункт: г.Севастополь
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: Путешествие по сказкам
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о сказках: названий и героев.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение узнавать сказки и их героев

-закреплять умение детей отвечать на вопросы.

-упражнять в образовании прилагательных и глаголов.

-закреплять умение употреблять обобщающие слова (дикие, домашние)

Развивающие:

-развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

-продолжать развивать связную речь детей

-развитие логического мышления

-уточнять и расширять словарный запас

-двигательную активность, общую и мелкую моторику руки

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Коррекционные:

-Развивать зрительное внимание, зрительный гнозис

-Учить узнавать животных в силуэтном изображении.

Материалы и оборудование: чудесный мешочек, предметы-признаки, силуэтные картинки

животных на магнитах, карточки с изображением сказочных героев, сундук, замок с цепью, макет

домика с изображением сказочных животных, бумажные следы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к

сказкам. Игры-драматизации.

Ход : ( в кругу)

-Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас будет

сказочное занятие. А вы любите сказки? Кто составил русскую народную сказку? А если

один человек придумал и написал ее? Сказки бывают разные.

1.Д\игра « Подскажи слово»:

-Если в сказке есть волшебство, то она какая?..( волшебная)

-Если в сказке загадка, то она…(загадочная)

-Если в сказке есть мудрость, то она …( мудрая)

-Если в сказке есть добро, то она…( добрая)

-Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

-Вы молодцы! А кто рассказывает сказки?

2.Сюрпризный момент:

Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие,

вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А

потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы

попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые

невероятные чудеса.

-Я предлагаю сегодня прочитать сказку на ваш выбор. А где же наши книги, куда они

пропали? (Ответы детей).

-Может вы их вчера не убрали на место? Книги пропали, а появился сундук! Какие то

непонятные вещи у нас сегодня происходят.

(Аудио обращение Бабы Яги)

-Что? Сказочек захотели?А не будет их! Заперла я их все в сундук и закрыла на замок. А,

если, хотите их назад получить, то выполните мои задания и тогда найдете ключик.

-Ой, ребята, кто это?Вы узнали? Нам без книг неинтересно будет. А для чего нужны

книги?

( ответы детей).

Отправляемся на первое задание Б.Я.А приведет. А вот и тропинка. Куда она нас

приведет?

( Дети идут по дорожке на поляну).

Куда это мы свами попали?В сказочный лес. Посмотрите,как туту красиво!

Ребята,как вы думаете,что можно делать в лесу?( собирать грибы,ягоды,гулять).А кричать

и ломать деревья можно?Правильно. Посмотрите,тут есть пенечки. Давайте присядем. А,

это что? Какой-то мешочек. Садитесь на пенечки, поиграем.

3.Д\ игра « Заморочки из мешочка».

-Дети, я буду доставать из мешка предмет, а вы назовите из какой он сказки.

( Скалка, сито, яйцо, рукавичка, мыло и мочалка, спички, посуда, фонарик, яблоко,

пирожок и т.д….)Последний предмет будет пирожок. Дети угадывают сказку и

произносят слова Маши и Медведя.

4.Зрительная гимнастика.-Ребята, а ведь и нас путь неблизкий. Давайте посмотрим на

это дерево, а теперь деревья вдалеке. Снова на это дерево и на далекие деревья.

5.Д/игра «Потерявшиеся герои»

Ой, кажется какая-то тень мелькнула! Вы никого не заметили? Кто-то прячется в лесу?

-Кого вы увидели? Только отвечает тот кого я назову.( Дети по очереди называют

животных).

В какой сказке встречаются все эти животные?( Теремок).Нам надо вернуть этих

животных в сказку, только где же теремок?

- А вот он за кустами .Ребята,в лесу нельзя шуметь ,а то мы испугаем животных.В сказке

каждого зверька звали по-особому.( Дети крепят силуэт животного к доске с теремком,

называя как животных звали в сказке)

-Давайте вспомним, кто первый поселился в тереме.

-Лягушка-квакушка

-Мышка-норушка

-Зайчик-побегайчик

-Лисичка-сестричка

-Волчок-серый бочок

Медведь-косолапый

6.Д\игра « Кто где живет».

-В сказке все эти звере живут в теремке. А в природе,где живет мышка? ( в норке)

( Добиваться от детей полных ответов)

-Зайчик? ( в лесу под кустом)

-Волк? ( в логове)

-Лиса?( В норе)

-Медведь?( в берлоге)

-Если животные живут в лесу, то какие они? ( Дикие)

-Вы отлично справились с этим заданием и вернули всех животных в сказку.

7.Физминутка «Снежинки».

-Ребята,пока мы возвращали животных выпал снег. Давайте поиграем со снежинками.

-Ой, летят-летят снежинки

Белоснежные пушинки,

Это зимушка -зима

Руками повела

Вот снежинки закружились

И на землю опустились.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

-А теперь давайте сделаем ветерок. Легкий. А теперь сильнее. И снова легкий и перестал

ветер дуть.

-Молодцы! А теперь скажите, что еще могут делать снежинки?

( Кружиться, летать, блестеть,таять,порхать,падать, и т.д. Дети кладут снежинки на

поднос)

-Б.Я. очень хитрая и хочет нас запутать.Следующее задание на внимательность.

8.Д\игра « Какой герой лишний»

(За столами у детей лежат карточки с изображением героев сказки «Заюшкина избушка»,

« Лисичка со скалочкой», « Волк и семеро козлят»).

-Ребята, посмотрите на свои карточки и закройте героя не из этой сказки.

-Какая у тебя сказка? Кого ты закрыл? Из какой сказки этот герой?( Можно спросить

повторить слова героя. Например коза из сказки «Волк и семеро козлят» говорила….и

т.д.)

-Вот мы и выполнили это задание. Почему мы не нашли ключ? А, мы еще не все задания

Б.Я выполнили. Посмотрите какая елка красивая. Но она не простая, а волшебная.На ней

задания.

9.Загадки с елки : ( загадки написаны на елочных игрушках)

1.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … ( Айболит)

2.Как называется дом Бабы Яги?

3.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек-

Их укрыл пушистый ….( Снег)

-Правильно! Но только ключик мы так и не нашли! Обманула нас Б.Я. Не хочет сказки

возвращать, а мы столько заданий выполнили!

Сундук крепкий, просто так не откроешь. Ой, посмотрите, что то там лежит под

сундуком. Что это ? Ключ! Так он оказывается все время тут был!

Итог: Ребята, у нас было интересное занятие? Как много мы сегодня сделали. А что же

мы делали? Какие задания выполняли? В каких сказках побывали? Вам понравилось? Мне

тоже очень понравилось ка вы выполняли задания. А теперь попрощаемся и идем

открывать сундук.



В раздел образования