Автор: Киркина Ирина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №89 Фрунзенского района СПб
Населённый пункт: Санкт-петербург
Наименование материала: учебно-методическая материал
Тема: занятие по рисованию "С чего начинается Родина?"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию
Тема: «С чего начинается Родина?»
Подготовила: воспитатель Киркина И.Ю.
Возраст: 6-7 лет
Программное содержание: Создать условия для отражения в рисунке
представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей
Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты. Развивать
творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать
патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Предварительная работа: Беседа о Родине на занятии по познанию
окружающего мира. Подготовка альбома с семейными фотографиями с
видами своего родного города Санкт- Петербурга. Оформление обложки для
коллективного альбома «С чего начинается Родина?». Чтение стихотворения
Т. Бокова «Родина» :
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окном
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Материалы: белые листы бумаги одного размера для составления общего
альбома рисунков, краски, цветные карандаши и фломастеры, простые
карандаши, ластики. Обложка и основа для будущего альбома «С чего
начинается Родина?».
Ход занятия:
Воспитатель заранее вывешивает картины с изображением своего родного
города (Санкт-Петербург), но с обратной стороны.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, с чего
начинается Родина?
Дети: С дома, с города, страна.
Воспитатель: Хорошо!
- посмотрите, что изображено на этих картинах?
Воспитатель переворачивает вывешенные заранее картины.
Дети: Наш город! Санкт-Петербург!
Воспитатель: Правильно, ребята! Это наш с вами родной город СПб, где мы
родились и живем. Гуляем по знакомым нам улицам. И поэтому мы можем
сказать, что наша Родина начинается…?
Дети: С нашего родного города.
Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение В. Шипуновой «Моя
Родина»:
Теплый хлеб из русской печки.
Плеск весла на узкой речке,
Шорох дождливых струй,
Легкий мамин поцелуй.
И арбузный хруст лыжни,
И румянец малышни,
Взгляд доверчивый щенка,
Запах моря, жар песка.
Журавлиный прощальный стон,
Колокольный перезвон
И садов осенних сон…-
Это мой огромный дом.
Тут живу я и играю,
Незаметно подрастаю.
Воспитатель: Ребята, что описывает автор этого стихотворения?
Дети: русскую печку, теплый хлеб, речку, поцелуй мамин, мороз-зиму, море
и песок…
Воспитатель: Правильно, ребята! И это все – наш огромный дом. И живем мы
тут, и играем, и подрастаем.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, что есть интересного в нашем городе? Что вы видели на
прогулках? Какие интересные события из жизни нашего города вы можете
вспомнить?
Дети: В нашем городе есть магазины, парки, пруды, кинотеатры. Еще есть
театры, музеи, зоопарк.
Воспитатель: Правильно, ребята! Все это есть в нашем красивом городе.
Давайте мы с вами нарисуем, где и как мы живем. Каждый нарисует свою
картину, например: свой дом и улицу, наш детский сад или парк, пруд, театр.
А потом из этих картинок мы вместе составим общий альбом «С чего
начинается Родина?» и напишем в нем свои рассказы.
- Ребята, посмотрите, это будущая обложка альбома. Выбирайте, как будут
размещаться листы в альбоме (горизонтально или вертикально).
Дети: Вертикально!
Воспитатель: Хорошо! Значит, все располагаем лист бумаги горизонтально.
Выберите материал для рисования по своему желанию.
Пальчиковая гимнастика «Мой город»:
Я по городу хожу,
Ходьба на месте
Я про город расскажу.
Поликлиники, аптеки,
(Сгибают пальцы на обеих руках)
Магазины, заводы и библиотеки.
Много здесь жилых домов
(Разжимать по очереди пальцы)
И деревьев, и цветов.
ЦУП, ракета и музей,
(Стучать пальчиком о пальчик)
Город нужен для людей. (Хлопки)
Воспитатель: Ребята, в сюжете все образы у вас так или иначе должны быть
связаны между собой: по размещению на листе бумаги, по замыслу, по
пропорциям.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, кто уже нарисовал и готов вложить свой рисунок в
альбом?
- Сейчас мы оформим наш с вами альбом под названием «С чего начинается
Родина?» и составим небольшой рассказ, а я его запишу.
Дети: Мы готовы!
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами поговорили, что интересного
сделали?
Дети: Мы говорили о нашей Родине, с чего она начинается. Понравилось
создавать и оформлять альбом «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Посмотрите, что у нас с вами
получилось! Красота!