Напоминание

Практико-ориентированный подход в обучении как средство всестороннего развития личности.


Автор: Осипова Елена Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Литвиновская СОШ
Населённый пункт: РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ РАЙОН, ЛИТВИНОВКА
Наименование материала: обобщение опыта
Тема: Практико-ориентированный подход в обучении как средство всестороннего развития личности.
Раздел: среднее образование





Назад




Практико-ориентированный подход

в обучении как средство

всестороннего развития личности.

Практико-ориентированный подход

в обучении как средство

всестороннего развития личности.

Из опыта работы

учителя начальных классов

МБОУ Литвиновской СОШ

Осиповой Елены Петровны

Высшая квалификационная категория

"Скажи мне - и я забуду. Покажи мне -

и я запомню. Дай мне действовать

самому - и я научусь".

Конфуций

Идея опыта:

формировании практического опыта и

его использование при решении

жизненно важных задач и проблем.

Цель:

развитие познавательных

потребностей, формирование

понимания того, где, как и для чего

полученные умения употребляются

на практике.

на способы

самостоятельного

постижения знаний;

на развитие способностей

в процессе осуществления

самостоятельной

познавательной

деятельности;

на гуманистическую

направленность

образовательного

процесса.

на эмоциональное

отношение к содержанию

и процессу образования;

Практико-ориентированное обучение

направлено:

система отбора содержания учебного материала

творческие домашние задания

обращение к своей фантазии, к творчеству

применение имеющегося у учащихся жизненного

опыта,

формирование нового опыта

Принципы практико-ориентированного

подхода.

сознательность и

активность

учащихся в

обучении

связь обучения с

практикой

мотивационное

обеспечение

учебного процесса

деятельностный

подход

Практический опыт:

выявления причинно-

следственных связей

оценка явлений,

процессов

сопоставление

потреб ность в

дальнейшем

пополнении предметных

знаний

« Математика» 3 класс

Тема урока: « Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»

Стр.113 Задача № 23

« Нина Ивановна решила купить новые электроприборы – утюг и

электрочайник. В таблице на стр. 114 указаны цены в рублях на разные

модели этих товаров.»

Утюг какой модели самый дорогой? Самый дешёвый?

Сравни цены на электрочайники. Какой электрочайник самый дешёвый?

Самый дорогой? Какой утюг и электрочайник может купить Нина Ивановна,

имея 1000 рублей. Рассмотри несколько вариантов.

Электроприбор

Модель № 1

Модель № 2

Модель № 3

Модель № 4

Модель № 5

Утюг

719 руб.

354 руб.

432 руб.

689 руб.

300 руб.

Чайник

419 руб.

440 руб.

299 руб.

349 руб.

550 руб.

Примеры задач по математике для 3-4 класса.

1. Мама решила приготовить салат из

огурцов, помидоров и редиски. Вся

масса салата для четырёх человек

должна составить 500 г. Сколько

нужно положить помидоров, если

масса огурцов составляет 180 г., а

масса редиски в 3 раза меньше массы

огурцов? ( профессия – домохозяйка)

2

. Для приготовления летнего салата

для семьи нужно 500г помидоров по

цене 60 руб. за 1 кг, 300 г огурцов по

цене 50 руб. за 1 кг, 50 г зеленого лука

по цене 10 руб. за 100 г, 50 г сметаны по

цене 50 руб. за баночку массой 200

г. Какова будет стоимость салата?

(профессия – домохозяйка)

3. В школьный буфет привезли

пирожки. Ученики старших классов

скупили 180 пирожков, что составило

2/3 всего количества. Сколько всего

привезли пирожков? Сколько

пирожков купили ученики младших

классов, если 12 пирожков остались

не проданными?

( профессия – продавец)

4. Клиент взял в банке кредит 60000 руб.

на год, 12/100 от общей суммы – это

проценты, которые он также должен

внести. Он должен погашать кредит,

внося в банк ежемесячно одинаковую

сумму денег, с тем, чтобы через год

выплатить всю сумму, взятую в кредит,

вместе с процентами. Сколько рублей он

должен вносить в банк ежемесячно?

(профессия – бухгалтер)

5. В летнем пришкольном лагере

135 детей и 12 воспитателей. В

автобус помещается не более 21

или 24 пассажиров. Сколько

автобусов потребуется, чтобы

перевезти всех из лагеря в город

на театральное представление?

(профессия – воспитатель)

6. В школьной столовой питается

247 человек. На каждого

полагается 20 г. масла в день, 50 г

крупы, 60 г птицы, 300 г молока,

400 г овощей и 200 г фруктов..

Сколько кг каждого продукта

понадобится на 1 день?

(профессия- повар)

Для строительства забора вокруг дачного участка площадью 150 кв.

метров можно использовать один из материалов: доска, кирпич,

металл. Высота забора 2 метра.

Деревянный забор – штакетник стоит ______? руб. за погонный

метр, металлический штакетник – _________? руб. за погонный

метр, кирпичный забор - ________? руб. за погонный метр.

Сколько будет стоить материал если выбрать наиболее дешевый

вариант? Наиболее дорогой вариант?

(профессия – строитель)

Задачи с недостающими данными

Методы

исследовательской

деятельности

подумать

самостоятельно

посмотреть в книге

спросить у родных

спросить у

специалистов

узнать информацию

у компьютера

посмотреть по телевизору

Исследовательская деятельность:

побуждает ребёнка к активному поиску новых

средств и способов решения задачи;

формируются умения ориентироваться в

окружающем мире;

проявляется инициатива;

высказывается собственная позиция и

принимается чужая;

развиваются творческие способности.

1.

Для

откорма

животных

на

ферме

в

их

ежедневный

рацион включают не менее 33 единиц витамина А, 23

единицы витамина В и 12 единиц витамина С. Для откорма

используется

три

вида

кормов.

Данные

о

содержании

питательных веществ и стоимость одной весовой единицы

каждого из кормов помещены в таблице:

Составить наиболее дешевый рацион, при котором каждое

животное

получало

бы

необходимые

количества

питательных веществ А, В и С.

А

В

С

Стоимость

одной

весовой

единицы

В одной весовой единице

корма 1

4 ед.

3ед.

1 ед.

20 руб.

В одной весовой единице

корма 2

3 ед.

2 ед.

1 ед.

20 руб.

В одной весовой единице

корма 3

2 ед.

1 ед.

2 ед.

10 руб.

2

. На двух шахтах добывается руда: - на первой 100т в день,

на второй 200т в день. Эту руду нужно перерабатывать на

двух заводах, причем стоимость перевозки 1т руды видна из

таблицы

:

Известно, что первый завод может перерабатывать 140 т

руды, второй – 160т. Сколько руды нужно возить с каждой

шахты на каждый завод, чтобы стоимость перевозки была

наименьшей?

1 завод

2 завод

1-я шахта

200 руб.

175 руб.

2-я шахта

280 руб.

200 руб.

3. Завод должен переслать

заказчику 1100 деталей.

Детали упаковывают в

ящики трех видов: по 70,

40 и 25 деталей в каждый.

Стоимость пересылки

одного ящика каждого

вида соответственно равна

200 руб., 100руб. и 70 руб.

Сколько ящиков и какого

вида должен использовать

завод, чтобы стоимость

пересылки была

наименьшей?

Русский язык. 3 класс

Тема урока:« Учимся писать письма»

Творческое задание.

Попробуй написать письмо Деду Морозу. «Адрес: 162390, Россия,

Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза».

Русский язык. 2-й класс

Тема урока «Имена собственные».

1. Ситуация. Написание родословной.

2. Твоя роль. Семейный летописец.

3. Описание ситуации. Для составления родословной тебе необходимо

вспомнить своих близких и дальних родственников (узнать у старших членов

семьи об их предках), записать все фамилии, указав родственные связи, собрать

сведения об этих фамилиях, объяснить, как они образовались в языке, каково

их происхождение, что они обозначают.

4. Результат. Родословное древо с указанием родственных связей и фамилий

родственников, а также приложение с кратким описанием происхождения и

значения названных фамилий.

Примечание. Для объяснения фамилий

можно обратиться к словарю Ю. Федосюка

«Русские фамилии», книге Л. Успенского

«Ты и твоё имя» или другим подобным

источникам информации

.

Проектная задача по математике « Мой портфель»

Цель: выбрать и обосновать оптимальное (наиболее выгодное) решение по

покупке школьных принадлежностей. Итоговую документацию по

предполагаемым затратам представить в виде таблицы.

Задание: определить общую стоимость покупки. Результаты ваших

расчётов внесите в таблицу « Смета затрат на покупку школьных

принадлежностей». При расчётах пользуемся прейскурантами цен трёх

магазинов: «Школьник», « Отличник», «Наука». Приведите обоснование

вашей сметы. Сформулируйте, чем нужно руководствоваться при расчёте

требуемых затрат.

Из «Справочника школьника»

Каждому учащемуся в среднем

требуется:

Пенал - 1шт.

Шариковая ручка одноцветная

(синяя) - 4 шт.

Шариковая ручка одноцветная

(красная) – 1 шт.

Шариковая ручка одноцветная

(зеленая) – 1 шт.

Тетради для первоклассников в

косую линейку (6 шт.)

Тетради в клеточку на одну

четверть (4 шт.- 3-4 класс;

3шт. – 1-2 класс).

Тетради в линию на одну четверть

( 4 шт. – 3-4 класс).

Простые карандаши 2 – 3 шт.

Цветные карандаши – 1 к.

Ластик – 2 шт.

Дневник – 1 шт.

Линейка 20 см – 1 шт.

Точилка для карандашей – 1 шт.

Папка для тетрадей – 1 шт.

Подставка для книг – 1 шт.

Счетные палочки – 1 шт. ( 1 класс)

Набор геометрических фигур – 1

шт. (1 класс)

Обложки для тетрадей – 10 шт.

Обложки для учебников – 10 шт.

Набор цветной бумаги – 2 п.

Набор картона – 1 п.

Клеящий карандаш – 1 шт.

Набор акварельных красок

(10 — 12ветов) – 1 шт.

Альбом для рисования – 1 шт.

Магазин «Школьник»

Магазин «Наука»»

Магазин «Отличник»

Наименование товара

Цена

Пенал

80р.

Альбом для рисования

23р.

Набор

акварельных

красок

35р.

Клеящий карандаш

20р.

Набор картона

23р.

Набор цветной бумаги

18р.

Обложки для учебников

10р.

Обложки для тетрадей

8р.

Дневник

45р.

Набор

геометрических

фигур

70р.

Счетные палочки

35р.

Подставка для книг

50р.

Папка для тетрадей

30р.

Точилка для карандашей

7р.

Линейка 20 см

6р.

Ластик

8р.

Цветные карандаши

18р.

Простые карандаши

3р.

Тетради в линию

3р.

Тетради в клеточку

3р.

Тетради в косую линейку

3р.

Шариковая

ручка

(зеленая)

5р.

Шариковая

ручка

(красная)

5р.

Шариковая ручка (синяя)

5р.

Наименование товара

Цена

Пенал

83р.

Альбом для рисования

20р.

Набор акварельных красок

33р.

Клеящий карандаш

19р.

Набор картона

21р.

Набор цветной бумаги

18р.

Обложки для учебников

10р.

Обложки для тетрадей

7р.

Дневник

41р.

Набор

геометрических

фигур

72р.

Счетные палочки

34р.

Подставка для книг

45р.

Папка для тетрадей

27р.

Точилка для карандашей

7р.

Линейка 20 см

6р.

Ластик

8р.

Цветные карандаши

18р.

Простые карандаши

3р.

Тетради в линию

3р.

Тетради в клеточку

3р.

Тетради в косую линейку

3р.

Шариковая ручка (зеленая)

4р.

Шариковая ручка (красная)

4р.

Шариковая ручка (синяя)

4р.

Наименование товара

Цена

Пенал

75р.

Альбом для рисования

25р.

Набор

акварельных

красок

33р.

Клеящий карандаш

19р.

Набор картона

20р.

Набор цветной бумаги

18р.

Обложки для учебников

10р.

Обложки для тетрадей

10р.

Дневник

55р.

Набор

геометрических

фигур

80р.

Счетные палочки

34р.

Подставка для книг

45р.

Папка для тетрадей

27р.

Точилка для карандашей

5 р.

Линейка 20 см

5р.

Ластик

8р.

Цветные карандаши

18р.

Простые карандаши

3р.

Тетради в линию

3р.

Тетради в клеточку

3р.

Тетради в косую линейку

3р.

Шариковая

ручка

(зеленая)

6р.

Шариковая

ручка

(красная)

6р.

Шариковая ручка (синяя)

6р.

СХЕМА ЗАТРАТ НА ПОКУПКУ ШКОЛЬНЫХ

ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

Наименование

товара

Количество

Цена

Стоимость

Общая стоимость покупки ( р.)

Социальный проект «Скворцы прилетели!»

Дидактические цели проекта:

1. Повышение мотивации учащихся в получении дополнительных

знаний, освоение практических навыков.

2. Учить работать в сотрудничестве со взрослыми.

Спецпроект "Мы вместе" в рамках национальной

образовательной программы "Интеллектуально-творческий

потенциал России"

Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку и

математике "ИНФОУРОК"

Всероссийский марафон

"Мир вокруг нас: Наша планета"

Конкурсные

задания

составлены

в

форме

тестов,

содержат

по

20

вопросов внешкольной программы с тремя вариантами ответов.

Задания

охватывают

такие

темы,

как: «Изображение

Земли»,

«Вещества», «Погода», «Время», «Материки и океаны».

ФГОС тест. Всероссийская олимпиада

(физико-математический цикл).

«Я рада победам

,

своих выпускников

потому что

они «не

,

просто поднялись а

поднялись над

.

собой»

Савельева Александра – победитель конкурса «Моя родина малая и

большая любовь».

Казьмин Артём – обладатель диплома первой степени «Золотой

колосок»

Суховеева Елизавета – призёр всероссийского конкурса «Пою моё

Отечество»

Рычков Игорь – победитель муниципального тура предметной

олимпиады по технологии.

Обобщение и распространение опыта

на школьном уровне

«Формирование ключевых компетенций через

практико - ориентированное обучение».

на муниципальном уровне:

« Опыт реализации ФГОС в начальных классах

ОУ Белокалитвинского района: проблемы и

достижения».

Что даёт

практико-ориентированный подход?



В раздел образования