Напоминание

Кейс технология


Автор: Туртаева Сауле Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Филиал МАОУ Червишевской СОШ "Онохинская СОШ"
Населённый пункт: село Онохино
Наименование материала: Кейс-технология» как средство формирования функциональной грамотности
Тема: Кейс технология
Раздел: среднее образование





Назад




«Кейс-технология» как средство

формирования функциональной

грамотности

Туртаева С.Ю.

Учитель математики

2023 г.

Скажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я

запомню,

Дай мне сделать - и я

пойму.

— Конфуций

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ -

это метод активного проблемно-ситуационного анализа,

основанный на обучении путем решения конкретных задач -

ситуаций (кейсов).

Главное его предназначение -

развить способность

разрабатывать проблемы и

находить их решение, учиться

работать с информацией.

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в

Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.

В России данный метод появился не так давно — в 80-е годы прошлого столетия.

Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации специально

разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их

передаче (пересылке) обучающимся.

Метод развивает следующие навыки:

1) аналитические навыки

2) практические навыки

3) творческие навыки

4) коммуникативные навыки

5) социальные навыки

6) самоанализ

Создание кейса

В начале нужно ответить на три вопроса:

1. Для кого и чего пишется кейс?

2. Чему должны научиться дети?

3. Какие уроки они из этого извлекут?

Структурирование

учебного материала

Цель обучения

Выбор

организационных

форм, методов и

средств обучения

После этого процесс создания кейса будет иметь вид:

Примерная структура кейса

тема, проблема;

описание ситуации, требующей оценки;

вопросы, задания;

иллюстративный материал;

основная и дополнительная литература;

режим работы с кейсом;

критерии оценки работы.

Организация работы с кейсом

1. Ознакомительный этап – вовлечение учащихся в

анализ ситуации.

2. Аналитический этап – обсуждение ситуации в

группах или индивидуальное изучение

проблемы учащимися и подготовка вариантов

решения.

3. Итоговый этап – презентация и обоснование

варианта решения кейса.

Почему я выбираю кейс-технологию?

Работа с текстом

Продуманные действия

Критическое мышление

Командное взаимодействие

Повышение интереса к предмету

Развитие творческих способностей

Ключевые образовательные компетенции

Активизация познавательной деятельности

«Функционально грамотный человек – это человек,

который способен использовать все постоянно

приобретаемые в течение жизни знания, умения и

навыки для решения максимально широкого

диапазона жизненных задач в различных сферах

человеческой деятельности, общения и социальных

отношений»

.

А.А. Леонтьев

Спасибо за

внимание!



В раздел образования