Автор: Туртаева Сауле Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Филиал МАОУ Червишевской СОШ "Онохинская СОШ"
Населённый пункт: село Онохино
Наименование материала: Кейс-технология» как средство формирования функциональной грамотности
Тема: Кейс технология
Раздел: среднее образование
«Кейс-технология» как средство
формирования функциональной
грамотности
Туртаева С.Ю.
Учитель математики
2023 г.
Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я
запомню,
Дай мне сделать - и я
пойму.
— Конфуций
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ -
это метод активного проблемно-ситуационного анализа,
основанный на обучении путем решения конкретных задач -
ситуаций (кейсов).
Главное его предназначение -
развить способность
разрабатывать проблемы и
находить их решение, учиться
работать с информацией.
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в
Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.
В России данный метод появился не так давно — в 80-е годы прошлого столетия.
Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации специально
разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их
передаче (пересылке) обучающимся.
Метод развивает следующие навыки:
1) аналитические навыки
2) практические навыки
3) творческие навыки
4) коммуникативные навыки
5) социальные навыки
6) самоанализ
Создание кейса
В начале нужно ответить на три вопроса:
1. Для кого и чего пишется кейс?
2. Чему должны научиться дети?
3. Какие уроки они из этого извлекут?
Структурирование
учебного материала
Цель обучения
Выбор
организационных
форм, методов и
средств обучения
После этого процесс создания кейса будет иметь вид:
Примерная структура кейса
тема, проблема;
описание ситуации, требующей оценки;
вопросы, задания;
иллюстративный материал;
основная и дополнительная литература;
режим работы с кейсом;
критерии оценки работы.
Организация работы с кейсом
1. Ознакомительный этап – вовлечение учащихся в
анализ ситуации.
2. Аналитический этап – обсуждение ситуации в
группах или индивидуальное изучение
проблемы учащимися и подготовка вариантов
решения.
3. Итоговый этап – презентация и обоснование
варианта решения кейса.
Почему я выбираю кейс-технологию?
Работа с текстом
Продуманные действия
Критическое мышление
Командное взаимодействие
Повышение интереса к предмету
Развитие творческих способностей
Ключевые образовательные компетенции
Активизация познавательной деятельности
«Функционально грамотный человек – это человек,
который способен использовать все постоянно
приобретаемые в течение жизни знания, умения и
навыки для решения максимально широкого
диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных
отношений»
.
А.А. Леонтьев
Спасибо за
внимание!