Напоминание

"Прогулка в осенний лес"


Автор: Демидова Ольга Ивановна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27"
Населённый пункт: Удмуртская республика, г. Можга
Наименование материала: Конспект музыкального занятия
Тема: "Прогулка в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 общеразвивающей направленности» города Можги

Конспект

музыкального занятия

с использованием здоровьесберегающих, игровых

и информационно-коммуникационных технологий

для детей подготовительной группы

«

Прогулка в осенний лес»

Разработала:

музыкальный руководитель

Демидова Ольга Ивановна

(1 квалификационная категория)

Можга, 2023г.

Конспект образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих, игровых и информационно-

коммуникационных технологий

для детей подготовительной группы

Цель: Создание условий для формирования представлений об осени через

восприятие музыкальных и художественных образов.

Обучающая задача:

Слушание:

Формировать музыкальный вкус;

Учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие,

ощущения при анализе музыкального произведения.

Пение:

Учить правильно брать дыхание, обращать внимание на артикуляцию

(дикцию)

Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно;

Игра на детских музыкальных инструментах:

Совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Развивающая задача:

Слушание:

Развивать музыкальную память, мышление, фантазию.

Пение:

Развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию;

Развивать навык выразительного исполнения.

Музыкально-ритмические движения:

Развивать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с

характером музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Развивать чувство ритма: способность держать чувство метра.

Воспитывающая задача:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Этап

занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Скриншот

1

Вводная

часть

Педагог

здоровается

с

ребятами, говорит, что очень

рада их видеть. У неё хорошее

настроение и она очень хочет

поделиться им с ребятами.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!»

Какие яркие у вас улыбки,

теперь у нас у всех хорошее

настроение.

Ну

а

сейчас

необходимо

поздороваться друг с другом и

со всеми вокруг.

Предлагает детям спеть

валеологическую песенку-

распевку.

Ребята,

на

улице

стоят

погожие осенние деньки! Нет

дождя,

светит

солнышко.

Давайте

отправимся

на

прогулку

в

осенний

лес.

Хотите?

Отгадайте на чём мы туда

поедем.

Педагог загадывает загадку

Вдаль

по

рельсам

быстро

мчится из избушек вереница.

(поезд)

Педагог спрашивает у детей,

Звучит спокойная музыка

Дети

заходят

в

зал,

становятся в круг.

Валеологическая

песенка-

распевка «Здравствуйте»

движениями)

«Солнышко

ясное

-

здравствуй.

Небо

прекрасное

здравствуй.

Все мои подружки.

Все мои друзья.

Здравствуйте

ребята,

как

люблю вас я!»

Ответы детей.

Дети отгадывают загадку.

2

Основная

часть

все ли взяли с собой хорошее

настроение, и объявляет об

отправлении поезда.

Педагог играет на

фортепиано музыкальное

произведение «Маленький

поезд» Э.Градески

Ребята,

вы

заметили,

что

деревья сменили свой наряд?

Почему?

Педагог предлагает детям

провести речевую игру

«Листопад»

Давайте представим, что мы

листочки.

Встанем

на

носочки, поднимем руки вверх

и плавно покачаем руками под

музыку.

Педагог играет на

фортепиано музыкальное

произведение «Пьеса»

Г.Телеман

Молодцы,

ребята,

плавные

движения у вас получились.

Педагог предлагает детям

сесть и полюбоваться

Дети отвечают.

Дети выполняют муз.-

ритмическое упражнение

«Паровозик-паровоз»

После

окончания

упражнения

дети

спрашивают хором:

Паровозик-паровоз,

Ты куда нас привёз?

Ребёнок, стоящий в начале

колонны, отвечает:

У-у, у-у,

Остановка в лесу.

Ответы детей.

Дети играют в речевую

игру со звучащими

жестами «Листопад»

Громко:

Осень!

Осень!

Листопад!

(ритмичные хлопки)

Лес

осенний

конопат.

(щелчки пальцами)

Тихо:

Листья

рыжие

шуршат (трут ладошкой о

ладошку)

И

летят,

летят,

летят!

(качают руками)

Дети выполняют

муз.-ритмическое

упражнение

«Осенние листья»

Дети садятся на стульчики

красотой осеннего леса.

На

экране

появляется

изображение осеннего леса.

Звучит

фрагмент

музыки

«Утро» Э.Грига

Педагог спрашивает у детей,

узнали ли они музыку?

Задаёт детям вопросы: Как

называется это музыкальное

произведение?

Как

зовут

композитора,

который

написал

эту

музыку?

Предлагает детям вспомнить

меняется ли характер музыки.

Сколько

частей

в

музыкальном

произведении.

Проводится беседа.

Педагог обращает внимание

детей на яркую красочную

коробку, на которой лежат

осенние листья.

Нам надо как-то убрать листья

с

коробки.

Предлагаю

их

сдуть.

Давайте

превратимся

в

осенний ветерок.

Вот

и

сдули

все

листья.

Посмотрим,

что

в

ней

спрятано.

Педагог пытается открыть

коробку,

но

она

не

открывается.

Ой,

ребята,

она

не

открывается!

Может

есть

замок? Нет. Наверно нужен

секретный

код?

Вы

его

знаете?

Посмотрите,

на

крышке

нарисована

дудочка,

попробуем

спеть

попевку

«Дудочка», может быть тогда

и просматривают

видеосюжет

«Осень в лесу» на фоне

звучащего фрагмента

музыки

«Утро» Э.Грига

Проводится восприятие

музыки «Утро» Э.Григ.

Ответы детей на вопросы.

Высказывания

детей

по

характеру музыки.

Дети выполняют

дыхательную гимнастику

«Подуй на листок»

Ответы детей.

коробка откроется.

Но,

чтобы

наша

песенка

зазвучала,

надо

сделать

зарядку для язычка.

И правда, коробка открылась!

Посмотрите,

в

ней

лежат

музыкальные

инструменты.

Давайте

на

них

поиграем,

украсим нашу песню игрой на

детских инструментах.

Молодцы, ребята, весело пели

и играли!

Педагог

предлагает

детям

вспомнить

песню

«Лесную

песенку» и подарить её всем

лесным жителям.

Педагог

предлагает

детям

Дети выполняют

артикуляционную

гимнастику «Язычок»:

Повернулся язычок в право

– влево на бочок (кончиком

языка

гладят

сначала

правую

щёчку,

потом

левую)

Ротик открываем – язычком

болтаем.

(выполняют

«болтушку»)

А теперь, друзья без шутки

– язычком почистим зубки.

(гладят

языком

верхние

зубы,

потом

нижние

(несколько раз в одну -

затем в другую сторону)).

Улыбнёмся

всем

друзьям

(открывают широко рот,

показывая зубы)

Говорят хором:

Без улыбки петь нельзя!

Дети исполняют попевку

«Дудочка»

Дети исполняют песню

«Ах, какая осень»

(на проигрыш играют на

музыкальных

инструментах)

Дети исполняют песню

«Лесная песенка»

(с движениями)

Дети исполняют танец с

листочками

3

Заклю-

читель-

ная часть

собрать листочки с лесной

полянки и станцевать с ними.

Спасибо вам, ребята, за танец.

Посмотрите, какой красивый

букет вы собрали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Предлагаю поиграть.

Педагог

отдаёт

осенний

букет

воспитателю,

который будет исполнять

роль Осени в игре.

Педагог говорит ребятам, что

пора возвращаться в детский

сад. Просит их закрыть глаза и

произнести волшебные слова.

Вот мы и в детском саду.

Скажите,

ребята,

вам

понравилась прогулка в лес? А

что

больше

всего

понравилось?

Мне тоже это понравилось.

Педагог

предлагает

взять

друг

друга

за

руки,

улыбнуться и попрощаться.

Педагог поёт:

До свидания дети!

«Разноцветная осень»

(в конце танца собирают

листья в букет)

Дети играют в игру

«Осень по садочку

ходила»

(при повторении игры, роль

осени исполняет ребёнок)

Дети

произносят

волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

В

детский

сад

пришли

опять.

Ответы детей.

Дети исполняют

валеологическую песенку:

В хороводе мы пройдёмся

И друг другу улыбнёмся

Улыбаемся мы всем,

Улыбаемся мы всем.

Дети отвечают (поют):

До свидания!



В раздел образования