Напоминание

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Белая береза под моим окном"


Автор: Тубылова Елена Абрамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 27"
Населённый пункт: Удмуртская республика, г. Можга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Белая береза под моим окном"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Белая береза под моим окном»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-

коммуникативное.

Планируемый результат: Демонстрируют бережное отношение к символу

России – березе, проявляют интерес к произведениям искусства. Проявляют

творческое воображение в процессе создания березы, в процессе обследовательских

действий. Демонстрируют умения рисовать березу, совершенствование приемов

рисования восковыми мелками (поверхность бумаги боковой стороной мелка, тонкие

линии – концом мелка). Демонстрируют умение осознанно выбирать цвет фона.

Демонстрируют умение осознанно располагать рисунок в соответствии с формой

предмета (вертикально).

Цель: создание условий для рисования белоствольной стройной березы.

Программное содержание:

Формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы через

стихи, иллюстрации, рисунки; учить передавать в рисунке характерные особенности

березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки), нежный фон;

формировать эстетический вкус.

Развивать творческую активность, желание дополнить рисунок необходимыми

элементами.

Находить красивое композиционное решение (располагая его в центре листа).

Закреплять умение правильно изображать строение дерева.

Совершенствовать технические приемы рисования восковыми мелками.

Воспитывать любовь к природе, родному краю.

Предварительная работа

Рассматривание берёзы на прогулке, дидактическая игра «Эти детки с какой

ветки», рисование деревьев, рассматривание репродукций картин «Берёзовая роща»

А. Куинджи, «Берёзовая роща» И. Левитана, иллюстраций с изображением берёз.

Материал:

Для демонстрации:

Репродукция картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»,

И.Левитана «Октябрь», В. Н. Бакшеева «Голубая весна»,

А.Александровский

«Березы.

Летний

день».

Дидактическая

игра

«Что

сначала,

что

потом»,

демонстрационный материал белый лист размером А4 и изображение березы на

магните.

Для детей: Белая бумага формат А4, мелки восковые.

Ход занятия

В нашем городе очень много деревьев. А какие деревья вы знаете?

А больше всего деревьев в городском парке, среди них есть одно самое главное

дерево в России. Его еще называют королевой леса. Догадайтесь, о каком дереве идет

речь? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадку)

Русская красавица

стоит на поляне

в зеленой кофточке

в белом сарафане.

Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем.

Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву,

любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит. Берёзу и сейчас

очень любят в России и называют «Русской красавицей».

Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке.

Люблю берёзку русскую

Александр Прокофьев

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную…

Воспитатель сообщает детям, что не только поэты посвящают березке свои стихи,

но и художники тоже любят изображать березку в своих картинах. Предлагает

посмотреть, как они изображают её в разное время года.

Проводится беседа по картинам «Перед вами репродукция В. Н. Бакшеева

«Голубая весна». - В какое время года изображена березка? - Как легко отличить

березку от других деревьев? - Перед вами репродукция А. Александровского «Березы.

Летний день» - А здесь, в какое время года изобразил художник березки? - Как вы

догадались? А сейчас посмотрите на следующую репродукцию И. Левитана

«Октябрь» - В какое время года изобразил художник березки? - Как вы догадались? -

А на этой репродукции И. Э Грабаря «Зимний пейзаж» какое время года? - Чем

покрыты ветки берёзы зимой? Какой фон окружает дерево?» Воспитатель

обращает внимание на изображение дерева в зимнее время года, как красива берёзка

в это время года и читает стихотворение.

Скинула береза

Желтый свой наряд.

Тоненькие веточки

Голые стоят.

Белый сарафан,

Черная полоска

Никогда не сменит

Стройная березка.

В конце беседы спрашивает детей как называются картины, на которых

изображена природа? Как можно сказать, одним словом. (Пейзаж)

Воспитатель предлагает детям поводить хоровод вокруг березы.

Динамическая пауза «Березка» Дети встают в круг.

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод,

И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода).

Разойдемся в круг большой (расходятся,

И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох-выдох,

И садятся птицы (приседают).

А на ветках у тебя (поднимаются, поднимают

Иней серебрится и опускают руки).

На дворе почти зима – холодно, морозно. (поглаживаем себя руками по плечам,

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся)

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они как известные художники нарисовать

свой пейзаж с березкой.

Получив согласие детей Воспитатель приглашает к мольберту, где расположен

лист белой бумаги.

Детям предлагается подумать, в какой части листа лучше нарисовать березу.

Приглашается один ребенок, чтобы прикрепить магнитное изображение березы к

листу. Остальные дети следят за правильностью выполнения задания.

Затем воспитатель вместе с детьми рассматривают изображение березы: ствол,

черные пятнышки, изогнутые ветки. Спрашивает детей с какой части дерева они

начнут рисовать.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель предлагает из нескольких карточек выбрать нужную. Задаются

вопросы: Как рисуем ствол дерева? (Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз

двумя линиями).

Чем отличается берёза от других деревьев? (Ствол белый с чёрными пятнами).

Дети находят следующую картинку.

Воспитатель

приглашает

следующего

ребенка

найти

третью

картинку

с

изображением березы с ветками. Рассматривают форму веток: какие у берёзы ветви

прямые или изогнутые? (Ветви у берёзы изогнутые).

Воспитатель подводит итог беседе, что ветви берёзки тонкие, плакучие…

проводит указкой по изображению веток, показывая как надо рисовать изогнутые

ветви. (От ствола вверх, закругляем и вниз).

Спрашивает детей, что можно нарисовать вокруг березы чтобы лист не оставался

белым (фон). И каким способом можно рисовать фон мелками (плашмя потереть

мелком любого цвета бумагу). Дорисовать солнышко, кустики, скамеечки, которые

есть в парке.

Дети приступают к рисованию. Педагог по мере необходимости проводит

индивидуальную работу. Методы: похвала, словесное побуждение, показ.

Итог занятия: выставка работ.

Воспитатель восхищается работами детей какая красота, сколько берез. Настоящая

березовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прижаться к

прохладному стволу дерева, чтобы набраться от нее сил и здоровья.

Предлагает рассказать о своих березах: какие они – большие или маленькие, что

делают – спят или разговаривают друг с другом, у кого получилось нарисовать самые

тонкие веточки, у кого получилась самая снежная.

2-3 ребенка по желанию рассказывают про березу.

Люди любят ходить в березовую рощу, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться

сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося

вред.

На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить.

Не губить её, не губить.

Молодцы ребята, очень красивые березки получились у всех детей.



В раздел образования