Напоминание

"Сохрани свое здоровье"


Автор: Ильичева Ольга Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 26 "Гнездышко"
Населённый пункт: г.о.г. Кулебаки, р.п Гремячево
Наименование материала: Конспект образовательной формы для детей 4 - 5 лет
Тема: "Сохрани свое здоровье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 «Гнёздышко»

(МБДОУ д/с № 26 «Гнездышко»)

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей 4 - 5 лет

Тема: «Сохрани свое здоровье»

Подготовила: старший воспитатель

Ильичева О.Н.

2023 г.

1

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Задачи:

- познакомить детей со способом закаливания - массажем;

- продолжать знакомить детей с полезными продуктами, их значением для

здоровья и хорошего настроения;

- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических

процедур;

- закреплять культурно - гигиенические навыки: умывание, чистка зубов,

купание, причесывание);

- продолжать воспитывать понимание ценности здоровья

Интеграция

образовательных

областей: познавательное

развитие,

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Словарная работа: здоровье, закаливание, массаж.

Предварительная работа: беседы о личной гигиене, рассматривание

иллюстраций, картинок, чтение произведений художественной литературы,

загадывание загадок, дидактические игры: «Полезно - вредно», «Угадай на

вкус», «Правила личной гигиены», знакомство с пословицами.

Материал:

мешочек с предметами личной гигиены (мыло, расческа,

носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, мочалка, зубная щетка),

картинки с изображением вредных и полезных продуктов.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о

здоровье. Давайте произнесем это слово.

Дети: произносят

Воспитатель: Скажите, на какое слово похоже слово здоровье?

Дети: отвечают

Воспитатель:

Правильно,

слово

«Здоровье»

похоже

на

слово

«Здравствуйте». Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда мы

здороваемся, мы желаем всем здоровья.

2

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор…

Дети: отвечают

Воспитатель: Правильно. Это доктор Айболит.

(показывает детям картинку и вешает ее на мольберт).

Сегодня с утра, он заходил к нам в группу и очень хотел вас увидеть. Но,

неожиданно в Африке заболели звери, и ему пришлось срочно уехать.

Основная часть:

Воспитатель: А как вы думаете, быть больным - это хорошо или плохо?

Дети: отвечают

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть? Как нужно укреплять

свое здоровье?

Дети: отвечают (предполагаемые ответы детей: делать зарядку, заниматься

физкультурой, гулять на свежем воздухе, есть витамины и др.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, чтобы не болеть, нужно заниматься

физкультурой и спортом, соблюдать режим дня, есть полезную пищу, гулять на

свежем воздухе, не сидеть долго за компьютером и играть на телефоне.

Воспитатель: Дети, так что же такое здоровье?

Дети: отвечают

Воспитатель: Умницы! Совершенно верно, здоровье - это когда ничего не

болит, это когда бодрое и хорошее настроение и все получается.

Воспитатель: Ребята, а доктор Айболит оставил вам вот этот мешочек и

попросил узнать, что там лежит, не заглядывая в него. И мы сейчас с вами

узнаем, что - же там находится, потрогайте (подносит мешочек детям).

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Дети по очереди подходят к предмету и достают по одному предмету,

называют его и рассказывают, для чего он нужен, и как им пользоваться (в

3

мешочке лежат предметы личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок,

полотенце, зеркало, зубная паста, мочалка, зубная щетка).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько всего полезного приготовил для нас

доктор Айболит! Вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: А я хочу вам еще загадать загадки про полезные предметы.

1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пениться, руки мыть не ленится (мыло).

2.Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа).

3.И сияет и блестит, никому оно не льстит.

А любому правду скажет - все как есть, оно покажет (зеркало).

4.Пластмассовая спинка, жесткая шерстинка,

С зубною пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка).

5.Вытираю, я стараюсь, после ванной паренька,

Все намокло, все помялось, нет сухого уголка (полотенце).

Воспитатель: Какие вы у меня умнички! Справились с такими сложными

загадками.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить много ли силы в ваших руках.

Покажите мне ваши мускулы.

Дети: показывают.

Воспитатель: Да, вижу что много. А как вы думаете, отчего появляется

сила в руках?

Дети: отвечают (потому что мы делаем зарядку, занимаемся спортом).

Воспитатель: Чтобы силы стало еще больше, предлагаю сделать зарядку.

Физкультминутка:

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку:

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире:

4

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку (повторить 2 раза).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, а что еще нужно делать, чтобы

быть здоровым?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно. Нужно не только делать зарядку, но и кушать

полезную пищу. Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Полезно

- вредно».

Игра «Полезно - вредно».

Воспитатель: Каждый из вас подойдет к столу и возьмет одну картинку с

изображением полезного продукта и поместит его на магнитную доску.

Воспитатель: Какие продукты вы взяли? Почему?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть здоровым нужно кушать полезные

продукты, в которых много витаминов!

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение:

Все, кто хочет быть здоров, закаляйся!

Утром бег и душ бодрящий, просыпайся!

Чаще окна открывать, свежим воздухом дышать.

Закаляйся, закаляйся, закаляйся!

Воспитатель: Дети, о чем говорится в стихотворении?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровым нужно еще и закаляться.

И я знаю один способ закаливания, который можно делать каждый день.

Это массаж. Что такое массаж, кто может ответить?

Дети: отвечают.

5

Воспитатель: Массаж - это поглаживание, растирание, надавливание

(показ педагога). Сейчас мы с вами тоже будем делать массаж. Повторяйте за

мной:

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли! Чистые теперь!

Открыта нам к здоровью дверь! (2 - 3 раза).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Да» и «Нет».

Я буду читать маленькие стихотворения. Если в них говорится то, что

правильно, то вы все вместе отвечайте «Да». А если в стихотворении говорится

о том, чего делать нельзя, говорите - нет.

1.Чтоб расти и развиваться,

Надо спортом заниматься.

2.Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты - карамели.

3.Вот еще совет простой -

Руки мой перед едой.

4.Если на улице лужа и грязь,

Надо туда непременно упасть.

Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь

радостное настроение помогает нашему здоровью. Доброго вам здоровья. А

доктор Айболит приготовил для вас полезное угощение (раздает детям яблоки).

6

Список литературы

1.Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Средняя группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г. - 82с.

2.Голицына Н.С., И.М. Шумова И.М. - «Воспитание основ здорового образа

жизни у малышей». М: «Скрипторий 2003», 2008г.- 59с.

3.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Средняя группа». - М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г. - 154с,

4.Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у

дошкольников» М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2009г. - 65 с.

5.Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим

миром: Для занятий с детьми 4-7 лет». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г. - 61с.

7



В раздел образования