Напоминание

Реализация межпредметных связей как одно из направлений повышения интереса к урокам физической культуры


Автор: Иванова Татьяна Валерьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУСШ села Песь
Населённый пункт: Хвойнинского округа Новгородской области
Наименование материала: статья
Тема: Реализация межпредметных связей как одно из направлений повышения интереса к урокам физической культуры
Раздел: среднее образование





Назад




Реализация межпредметных связей как одно из направлений

повышения интереса к урокам физической культуры

В начальной школе сам факт выполнения упражнения должен сопровождаться игрой,

только так можно заинтересовать ребёнка в развитии определённых качеств и навыков.

Если ребёнок не будет бояться, что за плохое выполнение того или иного упражнения его

ждёт наказание, он не будит бояться ходить на занятия

Интерес к занятиям воспитывается с детства. Игра в начальных классах позволяет

повысить мотивацию у ученика.

Предположим, на уроке по физической культуре мы проходим развитие скоростно-

силовых качеств. Наряду с игровыми методами (игры с использованием беговых,

прыжковых заданий), можно поиграть с ребятами, например, в “Живую математику”. Для

самых маленьких: закрепление материала” Чётные и нечётные числа”

Класс можно рассчитать на 1-2 или по порядку. По команде: “Чётные”- упражнение

выполняют только вторые либо все чётные номера и соответственно по команде:

“Нечётные”- упражнение выполняют только первые или все нечётные номера. Это

задание даёт возможность закрепить знание по математике для самых маленьких

школьников, которые проходят тему: ”Чётные и нечётные числа”. Постепенно усложняя

задания в плане умственной активности и по мере прохождения материала по программе,

в упражнение можно включать математические действия. Примеры на сложения и

вычитания (1+2;2+5;12-8). Ребёнок, номер которого, совпадает с результатом примера,

должен выполнить упражнение. Особенно нравится выполнять задания, детям разного

возраста, связанные с решением таблицы умножения

По такому же принципу можно давать задания связанные с другими предметами.

Вот, например, использование связи физическая культура и грамматика. Упражнения

даются с закреплением того или иного материала. На пример правописание глаголов

оканчивающиеся на - тся, - ться, или слова с безударными гласными. В первом случае

можно одновременно закреплять материал по математике: ” чётные и нечётные числа ”.

Расчёт по порядку; чётные упражнение в случае наличия мягкого знака в окончание

глагола, нечётные – его отсутствие. Например: драться - выполняют чётные; дерётся –

выполняют нечётные номера.

Очень нравится ребятам задания связанные со звукобуквенным анализом. Дети выбирают

любую букву из алфавита и должны её представить в любом слове, где она есть, как она

пишется и как произносится звук. Задача учителя подобрать слова с использованием этих

букв. Например, в слове РОССИЯ задействованы 5 букв Р, О, С (две буквы), И,Я. Это

означает, что среди детей должно быть как минимум 2 ребёнка имеющие данные буквы.

Причём дети, имеющие буквы “ О ” или “ А ” должны сообразить, как именно пишется

это слово. Ведь это слово пишется с буквой “ О ”, хотя слышится “ А ”. И только тот

ребёнок, который имеет букву, находящуюся в данном слове должен выполнить то или

иное задание. В зависимости от того, какая цель преследуется учителем. Победителем

этих маленьких соревнований станет, естественно только тот, кто имеет не только

хорошие физические качества, но и правильно решает задания связанные с другими

предметами.

Если проанализировать схему этих игр-соревнований, то вместо математики и русского

языка можно использовать другие учебные дисциплины, например:

География – определение страны и столицы (1-е номера-страны;2-е номера-столицы)

определить на каком континенте находится та или иная страна (расчёт на 1-4)

Химия – металлы, неметаллы; количество электронов на внешней эл. оболочке

Ботаника – лиственные-хвойные; голосеменные-покрытосеменные; деревья-кустарники;

Биология – млеко питающиеся-пресмыкающиеся-птицы-рыбы; живородящие-

яйцекладущие

Физика – твёрдые-жидкие-газообразные

Как видим из вышеизложенного, физическая культура может не только развивать

физические качества, но и закреплять материал, полученный на других предметах. Такие

занятия повышают интерес к уроку и показывают ученику, что мало обладать сильными

мышцами, надо ещё уметь думать и грамотно применять свои знания.

Данные примеры приведены из практики и используются мною на уроках физической

культуры уже в течение многих лет



В раздел образования