Автор: Иванова Татьяна Валерьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУСШ села Песь
Населённый пункт: Хвойнинского округа Новгородской области
Наименование материала: статья
Тема: Реализация межпредметных связей как одно из направлений повышения интереса к урокам физической культуры
Раздел: среднее образование
Реализация межпредметных связей как одно из направлений
повышения интереса к урокам физической культуры
В начальной школе сам факт выполнения упражнения должен сопровождаться игрой,
только так можно заинтересовать ребёнка в развитии определённых качеств и навыков.
Если ребёнок не будет бояться, что за плохое выполнение того или иного упражнения его
ждёт наказание, он не будит бояться ходить на занятия
Интерес к занятиям воспитывается с детства. Игра в начальных классах позволяет
повысить мотивацию у ученика.
Предположим, на уроке по физической культуре мы проходим развитие скоростно-
силовых качеств. Наряду с игровыми методами (игры с использованием беговых,
прыжковых заданий), можно поиграть с ребятами, например, в “Живую математику”. Для
самых маленьких: закрепление материала” Чётные и нечётные числа”
Класс можно рассчитать на 1-2 или по порядку. По команде: “Чётные”- упражнение
выполняют только вторые либо все чётные номера и соответственно по команде:
“Нечётные”- упражнение выполняют только первые или все нечётные номера. Это
задание даёт возможность закрепить знание по математике для самых маленьких
школьников, которые проходят тему: ”Чётные и нечётные числа”. Постепенно усложняя
задания в плане умственной активности и по мере прохождения материала по программе,
в упражнение можно включать математические действия. Примеры на сложения и
вычитания (1+2;2+5;12-8). Ребёнок, номер которого, совпадает с результатом примера,
должен выполнить упражнение. Особенно нравится выполнять задания, детям разного
возраста, связанные с решением таблицы умножения
По такому же принципу можно давать задания связанные с другими предметами.
Вот, например, использование связи физическая культура и грамматика. Упражнения
даются с закреплением того или иного материала. На пример правописание глаголов
оканчивающиеся на - тся, - ться, или слова с безударными гласными. В первом случае
можно одновременно закреплять материал по математике: ” чётные и нечётные числа ”.
Расчёт по порядку; чётные упражнение в случае наличия мягкого знака в окончание
глагола, нечётные – его отсутствие. Например: драться - выполняют чётные; дерётся –
выполняют нечётные номера.
Очень нравится ребятам задания связанные со звукобуквенным анализом. Дети выбирают
любую букву из алфавита и должны её представить в любом слове, где она есть, как она
пишется и как произносится звук. Задача учителя подобрать слова с использованием этих
букв. Например, в слове РОССИЯ задействованы 5 букв Р, О, С (две буквы), И,Я. Это
означает, что среди детей должно быть как минимум 2 ребёнка имеющие данные буквы.
Причём дети, имеющие буквы “ О ” или “ А ” должны сообразить, как именно пишется
это слово. Ведь это слово пишется с буквой “ О ”, хотя слышится “ А ”. И только тот
ребёнок, который имеет букву, находящуюся в данном слове должен выполнить то или
иное задание. В зависимости от того, какая цель преследуется учителем. Победителем
этих маленьких соревнований станет, естественно только тот, кто имеет не только
хорошие физические качества, но и правильно решает задания связанные с другими
предметами.
Если проанализировать схему этих игр-соревнований, то вместо математики и русского
языка можно использовать другие учебные дисциплины, например:
География – определение страны и столицы (1-е номера-страны;2-е номера-столицы)
определить на каком континенте находится та или иная страна (расчёт на 1-4)
Химия – металлы, неметаллы; количество электронов на внешней эл. оболочке
Ботаника – лиственные-хвойные; голосеменные-покрытосеменные; деревья-кустарники;
Биология – млеко питающиеся-пресмыкающиеся-птицы-рыбы; живородящие-
яйцекладущие
Физика – твёрдые-жидкие-газообразные
Как видим из вышеизложенного, физическая культура может не только развивать
физические качества, но и закреплять материал, полученный на других предметах. Такие
занятия повышают интерес к уроку и показывают ученику, что мало обладать сильными
мышцами, надо ещё уметь думать и грамотно применять свои знания.
Данные примеры приведены из практики и используются мною на уроках физической
культуры уже в течение многих лет