Автор: Горбунова Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"№124
Населённый пункт: Нижегородская обл. г. Дзержинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект с воспитанниками младшей группы «Мой дом, мой город»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№124»
Проект с воспитанниками младшей группы
«Мой дом, мой город»
Разработали воспитатели:
Горбунова Оксана Александровна
Воронина Нина Владимировна
Г. Дзержинск
2023
Информационная карта проекта в младшей группе «Мой дом ,мой город»
Авторы проекта:
Горбунова Оксана Александровна; Воронина Нина Владимировна
Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы (3-4)года
Сроки работы с.09.10.-22.10.2023
Тип проекта:
1.По деятельности: познавательно-творческий.
2.По содержанию: интегративный.
3.По характеру участия ребенка в проекте: ребенок - участник проекта.
4. По количеству участников : групповой.
5. По продолжительности : краткосрочный.
Проблема
-
отсутствие у детей знаний о родном городе, улице на которых живут дети, о начальных
представлениях о родной стране.
Актуальность
Дом-это то, с чем связаны первичные представления, представления ребенка об
окружающем мире, дом-это родные и близкие ребенка, его защита, его тепло и радость.
Дом и все, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Понятие «дом» у
детей вызывает множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Гражданско- патриотическое воспитание одно их актуальных направлений
государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно
начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание
любви к своему дому, детскому саду, своей семье, родному городу; расширение
представлений о своей стране.
Цель проекта:
Формировать у детей элементарные представления о своём городе и доме, о Родине
Задачи проекта
Для педагога:
-Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами родителями и детьми.
-Вовлечение родителей в реализацию проекта
-Способствовать созданию условий для знакомства и заинтересованности детей темой
«Мой дом. мой город »;
Для детей:
Образовательные:
-Формирование у детей начального представления о городе – название города.
-подвести к пониманию детей о том, что в городе много улиц , многоэтажных домов ,
разных машин.
Развивающие:
- Развивать творческие и конструктивные способности детей.
- развитие словаря детей.
Воспитательные:
- Воспитание у детей любовь и уважение к своей малой родине.
Для родителей
-Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в
сотрудничестве с детским садом.
Предполагаемый продукт проекта
-выставка рисунков «Мой дом»
-
фоторепортаж «Вот эта улица , вот этот дом»
Предполагаемые итоги реализации проекта
Для детей:
-дети имеют представления о своем городе его названии, его достопримечательностях,
улицу на которой живет.
-обогатиться словарь детей.
Для педагогов:
-установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
-создадутся условия для социально нравственного развития детей в процессе воспитания
любви и взаимопонимания с близким человеком – папой.
Для родителей:
-повысится педагогическая компетентность в вопросах развития ребенка по данному
проекту.
Этапы проекта
1 этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу.
3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
4. Подобрать дидактические игры .
2 этап проекта – основной
Работа над проектом
Этапы проекта
Действия детей
Действия
педагога
Действия членов семьи и
социальных партнеров
1 этап –
Подготовительный
(Проблема,
планирование,
прогнозирование
результатов/продуктов
проекта)
Вхождение в проблему,
вживание в игровую
ситуацию. Принятие
задачи
Формирование
проблемы, цели,
задач. Ввод в
игровую
ситуацию.
Мотивационная поддержка –
показать собственную
заинтересованность к теме
реализуемого проекта.
2 этап
Организационный
(Организация
деятельности,
анонсирование,
визитная карточка
проекта )
Поиск информации из
различных источников:
1. Подумать
самостоятельно
2. Спросить у
родственников
3.Посмотреть в книгах
Создание РППС
подбор
наглядного
иллюстративного
материала, аудио
материалов ,
методической
литературы,
художественной
литературы.
Подготовка для
родителей
Ненавязчивое
вовлечение
родителей в
совместную
работу над
проектом
Информационная поддержка
– родители выступают
источником информации для
ребенка, помощником в
поиске нужной информации.
3 этап
Деятельностный
(осуществление
основных
мероприятий проекта
и индивидуальной
работы)
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые
игры:
«Строим дом»,
«Куклы гуляют»,
«Магазин»,
«Семья»
«Автобус»
Беседы:
«Мой родной город»
«Что я встречаю по
дороге в детский сад»
Дидактические игры:
Блоки Дьенеша
(Построим дом)
«Домик»(выкладывани
е из геомерических
фигур)
«Сложи картинку»,
«Найди пару»
«Предметы, которые
есть дома».
«Кто, где живёт?»:
«Можно-нельзя»
(поведение дома).
Настольно –
печатные игры:
«Лото».
Изготовление
необходимых
дидактических
игр «Сложи
картинку»,
«Найди пару»
Помощь в оснащении игровых
уголков атрибутами, в
изготовлении дидактических
игр и пособий.
Восприятие художественной литературы
Чтение стихов
В. Орлова «Здравствуй,
Родина моя!», М.
Борисовой «Наш
город»
Чтение рус. нар. сказки
«Теремок»
Подбор сказок,
стихотворений,
пальчиковых игр.
Чтение
литературы,
рассматривание
иллюстраций .
Чтение детям литературных
произведений.
Помощь в пополнении
книжного уголка в группе.
Коммуникативная деятельность
Рассматривание
книжных иллюстраций,
альбомов. Чтение
стихотворений.
Ситуативные
разговоры,
обсуждения,
беседы с детьми.
Познавательная деятельность
Рассказ воспитателя с
обсуждением
«Дома нашего города»
«Улицы нашего
города»
Решение проблемных
ситуаций, отгадывание
загадок.
Дидактические
развивающие игры.
Подбор
необходимого
материала для
проведения
познавательной
деятельности.
Проведение
тематических
бесед
изготовление .
построек по теме
проекта из
различного
конструктора.
Изготовление Д/И
Помощь в подготовке
необходимого материала для
проведения познавательной
деятельности
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД
Информация:
«История родного
города»,
«Путешествие по квартире -
как играть с ребенком
младшего возраста»
Продуктивная деятельность
Аппликация: «дома на
нашей улице»
Рисование «Деревья на
нашем участке»
Раскраски на темы:
Транспорт, ПДД,
Объекты города
Конструирование из
различных видов
конструктора,
кубиков, из
плоскостных фигур на
тему «Город».
Подготовка
необходимого
материала и
оборудования для
самостоятельной
художественно-
изобразительной
деятельности
Пополнение
РППС в уголке
художественного
творчества:
Помощь для подготовки
материала для продуктивной
творческой деятельности
детей.
Участие в выставке
творческих семейных работ на
тему «Мой дом»;
Фоторепортажа «Вот эта
улица, вот этот дом»
иллюстративный
материал,
раскраски,
карандаши,
гуашь.
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
«Найди свой домик»,
«Беги к своему дому»
Пальчиковая
гимнастика:
«Я хочу построить
дом»», «Это дом»
Создание
картотеки
физкультминуток
, динамических
пауз,
пальчиковых и
подвижных игр
Помощь в изготовлении
атрибутов к подвижным
играм.
4 этап
Завершающий
Проведение
выставки
совместных
рисунков
родителей и детей
Создание папок
передвижек
Помощь и участие в
проведении:
Фотовыставки « Вот эта
улица, вот этот дом»
Выставки рисунков
«Мой дом»
3 этап проекта
Презентация проекта
1.
Фотовыставка «Вот эта улица, вот этот дом»
2.
Выставка рисунков «Мой дом
4 этап проекта
Портфолио проекта