Напоминание

Проект с воспитанниками младшей группы «Мой дом, мой город»


Автор: Горбунова Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"№124
Населённый пункт: Нижегородская обл. г. Дзержинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект с воспитанниками младшей группы «Мой дом, мой город»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№124»

Проект с воспитанниками младшей группы

«Мой дом, мой город»

Разработали воспитатели:

Горбунова Оксана Александровна

Воронина Нина Владимировна

Г. Дзержинск

2023

Информационная карта проекта в младшей группе «Мой дом ,мой город»

Авторы проекта:

Горбунова Оксана Александровна; Воронина Нина Владимировна

Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы (3-4)года

Сроки работы с.09.10.-22.10.2023

Тип проекта:

1.По деятельности: познавательно-творческий.

2.По содержанию: интегративный.

3.По характеру участия ребенка в проекте: ребенок - участник проекта.

4. По количеству участников : групповой.

5. По продолжительности : краткосрочный.

Проблема

-

отсутствие у детей знаний о родном городе, улице на которых живут дети, о начальных

представлениях о родной стране.

Актуальность

Дом-это то, с чем связаны первичные представления, представления ребенка об

окружающем мире, дом-это родные и близкие ребенка, его защита, его тепло и радость.

Дом и все, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Понятие «дом» у

детей вызывает множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Гражданско- патриотическое воспитание одно их актуальных направлений

государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно

начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание

любви к своему дому, детскому саду, своей семье, родному городу; расширение

представлений о своей стране.

Цель проекта:

Формировать у детей элементарные представления о своём городе и доме, о Родине

Задачи проекта

Для педагога:

-Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами родителями и детьми.

-Вовлечение родителей в реализацию проекта

-Способствовать созданию условий для знакомства и заинтересованности детей темой

«Мой дом. мой город »;

Для детей:

Образовательные:

-Формирование у детей начального представления о городе – название города.

-подвести к пониманию детей о том, что в городе много улиц , многоэтажных домов ,

разных машин.

Развивающие:

- Развивать творческие и конструктивные способности детей.

- развитие словаря детей.

Воспитательные:

- Воспитание у детей любовь и уважение к своей малой родине.

Для родителей

-Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в

сотрудничестве с детским садом.

Предполагаемый продукт проекта

-выставка рисунков «Мой дом»

-

фоторепортаж «Вот эта улица , вот этот дом»

Предполагаемые итоги реализации проекта

Для детей:

-дети имеют представления о своем городе его названии, его достопримечательностях,

улицу на которой живет.

-обогатиться словарь детей.

Для педагогов:

-установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.

-создадутся условия для социально нравственного развития детей в процессе воспитания

любви и взаимопонимания с близким человеком – папой.

Для родителей:

-повысится педагогическая компетентность в вопросах развития ребенка по данному

проекту.

Этапы проекта

1 этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу.

3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.

4. Подобрать дидактические игры .

2 этап проекта – основной

Работа над проектом

Этапы проекта

Действия детей

Действия

педагога

Действия членов семьи и

социальных партнеров

1 этап –

Подготовительный

(Проблема,

планирование,

прогнозирование

результатов/продуктов

проекта)

Вхождение в проблему,

вживание в игровую

ситуацию. Принятие

задачи

Формирование

проблемы, цели,

задач. Ввод в

игровую

ситуацию.

Мотивационная поддержка –

показать собственную

заинтересованность к теме

реализуемого проекта.

2 этап

Организационный

(Организация

деятельности,

анонсирование,

визитная карточка

проекта )

Поиск информации из

различных источников:

1. Подумать

самостоятельно

2. Спросить у

родственников

3.Посмотреть в книгах

Создание РППС

подбор

наглядного

иллюстративного

материала, аудио

материалов ,

методической

литературы,

художественной

литературы.

Подготовка для

родителей

Ненавязчивое

вовлечение

родителей в

совместную

работу над

проектом

Информационная поддержка

– родители выступают

источником информации для

ребенка, помощником в

поиске нужной информации.

3 этап

Деятельностный

(осуществление

основных

мероприятий проекта

и индивидуальной

работы)

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые

игры:

«Строим дом»,

«Куклы гуляют»,

«Магазин»,

«Семья»

«Автобус»

Беседы:

«Мой родной город»

«Что я встречаю по

дороге в детский сад»

Дидактические игры:

Блоки Дьенеша

(Построим дом)

«Домик»(выкладывани

е из геомерических

фигур)

«Сложи картинку»,

«Найди пару»

«Предметы, которые

есть дома».

«Кто, где живёт?»:

«Можно-нельзя»

(поведение дома).

Настольно –

печатные игры:

«Лото».

Изготовление

необходимых

дидактических

игр «Сложи

картинку»,

«Найди пару»

Помощь в оснащении игровых

уголков атрибутами, в

изготовлении дидактических

игр и пособий.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихов

В. Орлова «Здравствуй,

Родина моя!», М.

Борисовой «Наш

город»

Чтение рус. нар. сказки

«Теремок»

Подбор сказок,

стихотворений,

пальчиковых игр.

Чтение

литературы,

рассматривание

иллюстраций .

Чтение детям литературных

произведений.

Помощь в пополнении

книжного уголка в группе.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание

книжных иллюстраций,

альбомов. Чтение

стихотворений.

Ситуативные

разговоры,

обсуждения,

беседы с детьми.

Познавательная деятельность

Рассказ воспитателя с

обсуждением

«Дома нашего города»

«Улицы нашего

города»

Решение проблемных

ситуаций, отгадывание

загадок.

Дидактические

развивающие игры.

Подбор

необходимого

материала для

проведения

познавательной

деятельности.

Проведение

тематических

бесед

изготовление .

построек по теме

проекта из

различного

конструктора.

Изготовление Д/И

Помощь в подготовке

необходимого материала для

проведения познавательной

деятельности

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД

Информация:

«История родного

города»,

«Путешествие по квартире -

как играть с ребенком

младшего возраста»

Продуктивная деятельность

Аппликация: «дома на

нашей улице»

Рисование «Деревья на

нашем участке»

Раскраски на темы:

Транспорт, ПДД,

Объекты города

Конструирование из

различных видов

конструктора,

кубиков, из

плоскостных фигур на

тему «Город».

Подготовка

необходимого

материала и

оборудования для

самостоятельной

художественно-

изобразительной

деятельности

Пополнение

РППС в уголке

художественного

творчества:

Помощь для подготовки

материала для продуктивной

творческой деятельности

детей.

Участие в выставке

творческих семейных работ на

тему «Мой дом»;

Фоторепортажа «Вот эта

улица, вот этот дом»

иллюстративный

материал,

раскраски,

карандаши,

гуашь.

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Найди свой домик»,

«Беги к своему дому»

Пальчиковая

гимнастика:

«Я хочу построить

дом»», «Это дом»

Создание

картотеки

физкультминуток

, динамических

пауз,

пальчиковых и

подвижных игр

Помощь в изготовлении

атрибутов к подвижным

играм.

4 этап

Завершающий

Проведение

выставки

совместных

рисунков

родителей и детей

Создание папок

передвижек

Помощь и участие в

проведении:

Фотовыставки « Вот эта

улица, вот этот дом»

Выставки рисунков

«Мой дом»

3 этап проекта

Презентация проекта

1.

Фотовыставка «Вот эта улица, вот этот дом»

2.

Выставка рисунков «Мой дом

4 этап проекта

Портфолио проекта



В раздел образования