Напоминание

"В страну Чистюлию"


Автор: Шанина Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Устьянская СОШ" СП д/с "Бережок"
Населённый пункт: с.Шангалы, Устьянский район, Архангельская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В страну Чистюлию"
Раздел: дошкольное образование





Назад





НОД «В страну Чистюлия»

в старшей группе

Задачи.
1. Закреплять элементарные валеологические знания детей о внешних органах человека. 2. Развивать основы валеологического мышления, т.е. умения использовать валеологические знания для своего оздоровления, укрепления здоровья. 3. Познакомить с самомассажем. 4. Воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту.
Материалы и оборудование.
Карта-схема «Лабиринт»; фрукты и овощи (помидор ,свекла, морковь, лук, чеснок, банан, виноград, яблоко); шпажки; медали для награждения ( по числу детей); указка; фломастер.
Предварительная работа.
- Беседа «Органы чувств», «Моё здоровье»; - просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство"; -рассматривание карточек с изображениями органов чувств; - загадывание и отгадывание загадок по теме.
Ход занятия.
Самомассаж. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: ваши ушки – «слушки»? Я предлагаю вам настроить ваши ушки. - потяните ушки вниз; - теперь потянем ушки вверх. За ушко – да на солнышко; - возьмитесь за середину ушной раковины. Тянем ушки в стороны, делаем их как у Чебурашки. Вот теперь наши ушки стали «слушки», они все внимательно слушают. Я расскажу вам про волшебную страну Чистюлия. А вы знаете, что это за страна? (ответы детей) В этой стране живут маленькие добрые человечки, которые очень любят чистоту.А правит этой страной королева Розалия. Недавно над страной нависла опасность. Злой волшебник Кариус со своими микробами напал на Чистюлию. Превратил всю чистую воду в городе в грязь, умывальные принадлежности в камни, полотенца в листья. Забрал королеву Розалию и закрыл ее в темнице. Жители Чистюлии впали в уныние и ждут того, кто им поможет. А вы хотите помочь жителям Чистюлии? (ответы детей). Тогда в путь! Чтобы попасть в страну Чистюлию возьмитесь за руки, закройте глаза и произнесите волшебный пароль: - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (дети берутся за руки, закрывают глаза и произносят пароль). Ну, вот мы и на месте. (дети открывают глаза и подходят к мольберту, на котором расположена карта-схема). Посмотрите, какой путь нам необходимо пройти, чтобы добраться до королевны Розалии. Сумеете? Тогда повторяйте за мной. Мы ловкие, умелые Врага одолеть сумеем мы! Начинаем путь. (Во время рассказа воспитатель водит указкой по схеме, показывая путь). И сразу на нашем пути встречается медведь! Он пропустит лишь тех, кто ответит на его вопросы. Готовы? (Воспитатель читает вопросы). Вы должны догадаться о каком из органов чувств это говорится: - Я слышу, как поют птицы, как разговаривают люди, кто-то смеётся, кто-то плачет. Вчера я плохо слышал, о чем говорили люди, потому что меня не помыли, в меня что-то засунули и в ветреную погоду не надели шапку. Кто же я? Я – УШИ. - Мне все видно: как светит солнце, когда темнеет и заканчивается день.Я вижу дорогу под ногами. Но недавно мне стало плохо видно, потому что мой хозяин меня не помыл, лёжа читал книгу, долго смотрел телевизор и не отходил от компьютера. Кто я? Я – ГЛАЗА.
- Я чувствую когда вкусно пахнет. Я помогаю людям дышать. Но иногда, когда мой хозяин простужен, из меня капает, меня не вытирают, я забиваюсь и воздух через меня не проходит. Кто я? Я- НОС. - Я могу отличить сладкое от горького, помогаю перемешиваться пище во рту. А еще я люблю поговорить. Кто я? Я – ЯЗЫК. - Я прикрываю то, что находится внутри человека. Я все чувствую. Но если меня не моют я покрываюсь прыщами, чешусь. Кто я? Я – КОЖА. Молодцы! Правильно на все вопросы ответили и медведь нас пропускает. Идем по тропинке дальше. Смотрите, кто же это впереди? Да ведь это же Айболит на пеньке сидит. Ответьте на вопросы Айболита и пойдем дальше. Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами» - что делает врач шприцом? (делает уколы), - что делает врач термометром? (измеряет температуру), - что делает врач ватой? (смазывает кожу), - что делает врач зеленкой? (смазывает царапину), - что делает врач грелкой? (прогревает больное место), - что делает врач пластырем? (заклеивает ранки, мозоли). И с этим заданием вы справились! Пойдем дальше? Смотрите, впереди- река. Перебраться на другую сторону можно только по камушка. А что бы прыгать с камушка на камушек надо быть ловкими. Потренируемся? Оздоровительная минутка. - Попрыгают все мальчики – веселые мы зайчики. ( прыжки на двух ногах), Попрыгают все девочки – веселые мы белочки ( прыжки), А потом присели, встали – дружно все заулыбались. Вот мы и потренировались в прыжках. А теперь приготовились перепрыгивать с камушка на камушек. А чтобы с камушка не упасть нужно загадку правильно отгадать. Будьте внимательны! Загадки. - На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. (Глаза) - День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце) - Один говорит, двое глядят, двое слушают. ( Язык, глаза, уши) - Ношу их много лет, а счёту им не знаю. ( Волосы). ( По мере отгадывания воспитатель закрашивает каждый камушек фломастером). Вот мы и перебрались через реку. Трудно было? (ответы детей) Идем дальше. А на тропинке перед нами волшебный коврик. Релаксация «Волшебный коврик» По дорожке шли вперед, все вперед и вперед Сил не рассчитали вот. Мы немножко отдохнем, слова волшебные произнесем: «Раз, два, три, четыре, пять – будем все мы отдыхать!» ( дети повторяют слова, а затем выполняют релаксацию) - Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Вот мы и отдохнули, пора дальше идти. Смотрите, смотрите, а на тропинке заяц. Давайте спросим его:
- Заяц, заяц, чем ты занят? - Кочерыжку разгрызаю. - А чему ты заяц рад? - Рад, что зубы не болят. Да, ребята, зайцу хорошо, у него никогда не болят зубы. Скажите, а если у нас заболят зубы, к какому доктору пойдем? Правильно, к врачу – стоматологу. А что надо делать для того, чтобы зубки не болели? Чистить 2 раза в день, после еды полоскать рот, посещать стоматолога. Как вы думаете фрукты и овощи полезны для зубов? (ответы детей). Конечно, полезны, ведь в них есть витамины. Игра «Угадай на вкус» Вы закроете все глазки. А я вам каждому положу в рот кусочек овоща или фрукта. Вам надо узнать на вкус что у вас во рту. Молодцы! Правильно, все угадали. Идем дальше… Впереди Мойдодыр. Быстро давайте ответы на его вопросы. - каких частей у человека по два? (две руки, две ноги, два уха, два глаза…) - а каких частей по одной? ( одна голова, один рот, один нос…..) - чего у человека много? ( много волос, костей, зубов, пельцев) - зачем человеку руки? (рисовать, лепить,писать…) - как нужно беречь руки? ( мыть, в холод одевать рукавицы…) - зачем человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать…) - как нужно беречь ноги? ( мыть, одевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру) - зачем человеку голова? ( смотреть, думать, говорить…) - как нужно беречь голову? ( мыть, надевать в холод шапку, беречь от ударов физических и солнечных). Умницы! Еще одно препятствие позади. И добрались мы до темницы Розалии. Но мы не сможем войти, так как стерегут темницу микробы. Ребята, а вы знаете, как можно уберечься от микробов? (ответы детей).Правильно, надо мыть руки с мылом, при кашле и чихании прикрывать нос и рот, не плеваться. Ведь микробы передаются от одного человека к другому. Ребята, давайте победим микробов и освободим Розалию. Отгадайте, какие привычки полезные, а какие вредные. - Разбросал я книги, вещи И искал их целый вечер. (вредная) - Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду. (полезная) - Пылесосом убираю, Пыли я не оставляю. (полезная) - Ногти очень грызть люблю, Всех микробов я ловлю. (вредная) - Чисто с мылом я умоюсь, У меня опрятный вид. (полезная). Урв! Вы умницы и умники! Вы победили микробов и Кариуса, освободили королеву Розалию. Теперь в стране Чистюлии станет также красиво и чисто, как раньше. Ну, а нам пора домой. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, и…. мы снова дома. Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, а что вам запомнилось ? Ч то понравилось? Ну, а мне осталось выполнить просьбу королевы Розалии. За смекалку, находчивость наградить каждого из вас высшей наградой Чистюлии – медалью Умника! ( раздача медалей детям).


В раздел образования