Автор: Кулакова Валентина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ √1 дошкольное отделение
Населённый пункт: Город Боровичи, Новгородская область
Наименование материала: Конспект по дидактичекой игре
Тема: "Цветные палочки Кюизенера"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по дидактической игре «Цветные палочки Кюизенера» с детьми
старшего дошкольного возраста.
Тема: «Животным нужна помощь»
Цель: закрепить знания детей о палочках, как игровом материале.
Задачи:
- образовательные: закрепить знания детей о размере и цвете палочек
Кюизенера, порядковый счет до 10;
- развивающие: развивать память, логическое мышление, диалогическую
речь;
- воспитательные: воспитывать интерес к играм с цветными палочками
Кюизенера, доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование и материал: цветные палочки Кюизенера, игрушки Незнайки,
лисы, жирафа.
Ход занятия
Этапы
Содержание
Методические
указания
Воспитатель
Ребенок
Подготовите
льный
- Здравствуйте. Как выше
настроение?
- сегодня к нам в гости
пришел
Незнайка
тоже
с
отличным
настроением
и
принес
с
собой
красивую
коробочку
- давайте вместе откроем ее и
посмотрим, что же принес нам
Незнайка.
Что же в коробке?
Правильно
Здравствуйте
Отличное
Дети открывают
коробку
Палочки разноцветные
Приветствие
Основной
- а какие палочки?
- Сколько палочек?
- Одинакового цвета или
разного?
- Какие цвета вы знаете?
- Незнайка хочет с вами
поиграть с палочками.
- Покажите красную палочку
- Покажите зеленую палочку
- Покажите желтую палочку.
короткие, длинные,
большие, маленькие,
цветные.
Много
Разного
Красные, зеленый,
фиолетовый, желтый.
Дети достают красную
палочку
Показывают зеленую
Дети отвечают на
вопросы
воспитателя
дети перечисляют
те цвета, которые
им знакомы.
Дети
самостоятельно
выбирают
- Возьмите в каждую руку по
одной палочке любого цвета,
какой нравится, и назовите
цвет палочек.
- Катя, ты какого цвета
выбрала палочки?
Молодец, а какого цвета
выбрал Кирилл палочки?
Молодец Кирилл. А Света
какого цвета взяла палочки?
Молодцы, вы справились с
заданием. Незнайке очень
понравилось как вы хорошо
поиграли с палочками.
- Давайте попробуем
выложить из них лесенку. Я
называю цвет, а вы кладёте
его перед собой.
- Белая, розовая, голубая,
красная, жёлтая, фиолетовая,
чёрная, бордовая, синяя и
оранжевая.
-Красивая у нас получилась
лесенка?
-Давайте посчитаем
наши палочки?
-Сколько их?
Правильно, молодцы.
Света, какого цвета стоит
первая палочка?
Молодец, Кирилл, какого
цвета лежит палочка, третья
по счету?
Правильно, Катя, какая по
счету находится черная
палочка?
Правильно, Незнайка хвалит
вас и говорит, что вы отлично
справились и с этим заданием.
- Незнайка к нам на занятия
привёл своих друзей лисичку
и жирафа, они жили в
зоопарке, но совсем недавно у
них сломался вольер, а им так
нравилось, когда в зоопарк
палочку
Показывают желтую
палочку
Дети берут в каждую
руку по палочке и
называют цвета,
которые они выбрали
Красного и
фиолетового
Белого и черного
Красного и синего
Дети выкладываю
лестницу из палочек
нужного цвета.
Да
Дети вслух считают
палочки
10
Белого
Голубого
Седьмая
Внимательно слушают
воспитателя
палочки цвета,
которого хотят
Индивидуально
спрашиваю
каждого ребенка
Слежу за
выполнением
задания
Прямой счет до
10
При
необходимости
вместе ведем счет
Показываю
игрушки лисы и
жирафа.
приходят дети посмотреть на
них. Давайте поможем
животным. Я предлагаю
построить клетку для лисички,
какая она должна быть по
размеру?
Выберите палочки нужного
размера и постройте.
Какой красивый вальер у вас
получился.
Из каких палочек вы его
построили?
Давайте по очереди назовем
цвета, из которых вы
построили вальер для лисицы.
А теперь нужно построить
клетку для жирафа.
Какого она размера будет?
Из каких палочек вы его
построили?
Давайте по очереди назовем
цвета, из которых вы
построили вальер для лисицы.
- Спасибо ребята молодцы,
лисичка и жираф снова
отправиться в зоопарк и будут
радовать детей.
Маленькая
Дети совместно строят
вальер из цветных
палочек
Из разноцветных
Красный, желтый,
зеленый, фиолетовый,
бардовый.
Большого
Дети строят клетку для
жирафа
Из разноцветных
Дети по очереди
называют цвета
палочек из которых
построили клетку.
Слежу за работой
детей
Дети по очереди
называют цвета.
Заключитель
ный
-Кто нам принёс
красивые палочки?
-Что мы с ними делали?
Какого они цвета?
Вам понравилась игра?
Что вам понравилось больше
всего?
Что вам было сложно?
Молодцы, Незнайке пора
идти, но в следующий раз он
снова придет и принесет нам
интересную игру.
Незнайка
Строили лестницу,
вальеры для лисы и
жирафа.
Красного, зеленого,
синего, голубого,
желтого
Да
Строить клетки для
животных
Ничего
Подведение
итогов
Дети отвечают на
вопросы
воспитателя