Автор: Фаева Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида "Звёздочка""
Населённый пункт: п. Сосновка, Гурьевского муниципального округа, Кемеровской области
Наименование материала: Конспект ННОД
Тема: "Домашние животные и их детеныши" для детей 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной
деятельности детей второй группы раннего возраста по теме:
«Домашние животные и их детеныши»
Автор конспекта: Фаева Светлана Григорьевна, воспитатель высшей
категории МБДОУ Сосновский детский сад «Звездочка»
Задачи приоритетной образовательной деятельности:
«Речевое развитие»: овладение активной речью, включенной в общение,
активизация словаря по теме «Домашние животные», развитие умения
отгадывать загадки.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»: развитие интереса к окружающему миру,
учить узнавать на картинках домашних животных и их детенышей и
называть их.
«Социально- коммуникативное»: проявляет интерес к сверстникам,
наблюдает за их действиями и подражает им, воспитание бережного
отношения к домашним животным.
«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение
физического и психического здоровья
Оборудование для педагога: мольберт, картинки с домашними животными
кукла Маша, коробочка с картинками.
Оборудование для детей: пазлы, картинки домашних животных
Ход занятия:
Вводная часть
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, к нам к нам в гости пришла кукла Маша. Маша
пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробочку. Маша мне
сказала, что в коробке находятся картинки с домашними животными. Просит
нас помочь, как их всех зовут. Ребята, поможем Маше?
Дети: Да!
Основная часть:
Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных
(корова, кошка, собака, лошадь)
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
(Дети отгадывают загадку и находят на картинке).
Сама пестрая, травку жует, молочко дает, и песенки нам Му-у-у поет.
(Корова).
Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. (Му-у-у).
Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая? (Большая (ответы:
индивидуальные и хоровые)).
Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? ( Теленок).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.
Загадка:
Мягкие лапки, а в лапках ЦАП-царапки. Кто это? ( Кошка). Находят
картинку с кошкой.
Воспитатель: как мяукает кошка? ( Мяу-мяу).
Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).
Воспитатель: А как зовут детеныша кошки? (Котенок).
Воспитатель: Правильно ребятки!
Загадка:
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком.
Кто это? ( Собака.) Находят картинку с изображением собаки.
Воспитатель: Как собака лает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша? (Щенок).
Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? ( Маленький).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на
картинке? Мы же не всех животных назвали Маше. (Лошадка).
Воспитатель: Правильно, а кто рядом с лошадкой? ( Жеребенок).
Воспитатель: Как ржет лошадка. (Иго-го.)
Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).
Воспитатель: Правильно, маленький!
Физминутка:
Маша, сладко потянулась, (поднявшись на носочки руки поднять через
стороны вверх, потянуться)
Раз - нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)
Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)
И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)
Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)
Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).
А теперь мы с вами поиграем в игру «Чей малыш?».
Нужно для каждой мамы найти детеныша, для этого нужно собрать пазлы. У
коровы – теленок, у собаки – щенок, у кошки – котенок.
Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Заключительная часть:
-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по
голосам:
- Иго-го - заржал ребенок
Значит, это - (жеребенок).
- Му-му,- мычит в хлеву ребенок
Это маленький - (теленок).
- Хрю, - захрюкали ребята.
Значит, это - (поросята).
- Мяу - замяукали ребятки.-
Узнайте? Мы… (котятки).
- Чей- то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Я.. (щенок) Гав, гав.
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Маше
вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами
спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались! Всем спасибо!