Напоминание

"Домашние животные и их детеныши" для детей 2-3 лет


Автор: Фаева Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида "Звёздочка""
Населённый пункт: п. Сосновка, Гурьевского муниципального округа, Кемеровской области
Наименование материала: Конспект ННОД
Тема: "Домашние животные и их детеныши" для детей 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной

деятельности детей второй группы раннего возраста по теме:

«Домашние животные и их детеныши»

Автор конспекта: Фаева Светлана Григорьевна, воспитатель высшей

категории МБДОУ Сосновский детский сад «Звездочка»

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

«Речевое развитие»: овладение активной речью, включенной в общение,

активизация словаря по теме «Домашние животные», развитие умения

отгадывать загадки.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»: развитие интереса к окружающему миру,

учить узнавать на картинках домашних животных и их детенышей и

называть их.

«Социально- коммуникативное»: проявляет интерес к сверстникам,

наблюдает за их действиями и подражает им, воспитание бережного

отношения к домашним животным.

«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение

физического и психического здоровья

Оборудование для педагога: мольберт, картинки с домашними животными

кукла Маша, коробочка с картинками.

Оборудование для детей: пазлы, картинки домашних животных

Ход занятия:

Вводная часть

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, к нам к нам в гости пришла кукла Маша. Маша

пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробочку. Маша мне

сказала, что в коробке находятся картинки с домашними животными. Просит

нас помочь, как их всех зовут. Ребята, поможем Маше?

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных

(корова, кошка, собака, лошадь)

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

(Дети отгадывают загадку и находят на картинке).

Сама пестрая, травку жует, молочко дает, и песенки нам Му-у-у поет.

(Корова).

Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. (Му-у-у).

Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая? (Большая (ответы:

индивидуальные и хоровые)).

Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? ( Теленок).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.

Загадка:

Мягкие лапки, а в лапках ЦАП-царапки. Кто это? ( Кошка). Находят

картинку с кошкой.

Воспитатель: как мяукает кошка? ( Мяу-мяу).

Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).

Воспитатель: А как зовут детеныша кошки? (Котенок).

Воспитатель: Правильно ребятки!

Загадка:

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком.

Кто это? ( Собака.) Находят картинку с изображением собаки.

Воспитатель: Как собака лает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша? (Щенок).

Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? ( Маленький).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на

картинке? Мы же не всех животных назвали Маше. (Лошадка).

Воспитатель: Правильно, а кто рядом с лошадкой? ( Жеребенок).

Воспитатель: Как ржет лошадка. (Иго-го.)

Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).

Воспитатель: Правильно, маленький!

Физминутка:

Маша, сладко потянулась, (поднявшись на носочки руки поднять через

стороны вверх, потянуться)

Раз - нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)

Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)

И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)

Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)

Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).

А теперь мы с вами поиграем в игру «Чей малыш?».

Нужно для каждой мамы найти детеныша, для этого нужно собрать пазлы. У

коровы – теленок, у собаки – щенок, у кошки – котенок.

Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Заключительная часть:

-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по

голосам:

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребенок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (теленок).

- Хрю, - захрюкали ребята.

Значит, это - (поросята).

- Мяу - замяукали ребятки.-

Узнайте? Мы… (котятки).

- Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Я.. (щенок) Гав, гав.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Маше

вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами

спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались! Всем спасибо!



В раздел образования