Напоминание

Интегрированное занятие "В гостях у Знайки"


Автор: Шугай Лариса Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 115"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Организация образовательной деятельности с детьми
Тема: Интегрированное занятие "В гостях у Знайки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация образовательной деятельности с детьми

Выполнила: учитель-логопед Шугай Л.Ю.

Тема: «В гостях у Знайки»

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Форма ООД: интегрированное занятие

Форма организации: групповая

Предварительная работа: закрепление знаний о гласных (А,О,У,И,Ы,Э) и согласных

(П,Т) звуках и буквах.

Средства:

Наглядные: фигура Знайки, индивидуальные картинки, карточки-задания, картинки

для игры «Что лишнее?»

Мультимедийные: телевизор

Литературные: текст физминутки « Весна»

Музыкальные: физминутка «Бежали бегемотики»

Оборудование: снежинки, картинки на гласные звуки, сигнальные карточки, тетради

по количеству детей

Цель: закрепление знаний о гласных звуках и буквах в речевых играх, начало изучения

согласных звуков и букв.

Задачи:

-Закрепить умение выполнять артикуляционную гимнастику с движениями

(биоэнергопластика) и под музыку

-Упражнять в плавном вдохе и медленном плавном выдохе

-Упражнять в умении ориентироваться в гласных и согласных звуках и буквах

-Закрепить обобщающие понятия в грамоте (гласные, согласные, слоги), развивать

элементы логического мышления

-Развивать внимание и следить за сменой движений: ладонь, кулак

- Продолжить подготовку руки к письму ( профилактика оптической дисграфии)

-Упражнять в чтении слогов и умении находить их в тексте.

-Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к пособиям.

Словарная работа

Активизация словаря: гласные, согласные, твёрдый, мягкий, сигнальная карточка

Обогащение словаря:

Планируемый результат:

-умеют выполнять артикуляционную гимнастику с движениями и под музыку

-умеют находить картинку на заданный звук и букву

-умеют определять твёрдость и мягкость согласных

-умеют следить за сменой движений: ладонь, кулак

-умеют читать слоги и находить их в тексте

Ход деятельности:

1.

Организационный момент.

Логопед:

---Сегодня у нас новая встреча со Знайкой, который приготовил нам разные задания по

грамоте.

2.Основной этап:

Логопед:

----И по традиции мы наши встречи всегда начинаем с артикуляционной гимнастики.

Предлагаю вам пройти на импровизированную полянку и встать около любой

снежинки. Трогать снежинку пока не нужно, чтобы она не растаяла.

*Артикуляционно- мимическая гимнастика с биоэнергопластикой под музыку.

*Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик»

Логопед: А теперь найдите под большой снежинкой картинку, возьмите её и садитесь

за столы, пожалуйста.

Рассмотрите картинку –все знают название предмета на его картинке?

- И нам Знайка предлагает выполнить первое задание.

«Букву из мешочка доставай и картинку к ней подбирай» (А О И У Э )

- Выходят дети, картинки у которых начинаются на эту букву и звук.

Раз, два, три – картинки выходи.

-- Задание мы выполнили, как назвать одним словом, эти буквы? (гласные)

*Игра «Отгадай-ка этот звук по движенью рук ?»

Если нет во рту преграды – звуки эти петь мы рады

А если есть во рту преграда – звук согласный слушать надо

Ты ладошками играй твёрдость- мягкость называй.

* Игра с ладошками «Твёрдый - мягкий»

*Игра «Сигнальную карточку подними---картинке место найди»

Твёрдый звук произнесём – синий мы сигнал возьмём,

Мягкий звук произнесём – цвет зелёный мы возьмём.

Физминутка с движениями «Весна»

*Игра «Что лишнее?»

Раз, два, три, четыре, пять

Пальцы будем разминать

*Пальчиковая гимнастика – музыкально-ритмическая игра

« Бежали бегемотики» (Юля Дерябкина)

- Знайка спрашивает, какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

-А в какие игры вы хотели бы поиграть ещё раз на следующем занятии?

-Он запомнил, прощается с вами, и оставляет вам письменное задание

*Игра «Прочитай, найди и обведи»

Логопед:

В верхнем уголке вашего листа находится слог, его нужно прочитать, запомнить и

найти в тексте и обвести.

Работа в тетрадях. Итог занятия.



В раздел образования