Автор: Шугай Лариса Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 115"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Организация образовательной деятельности с детьми
Тема: Интегрированное занятие "В гостях у Знайки"
Раздел: дошкольное образование
Организация образовательной деятельности с детьми
Выполнила: учитель-логопед Шугай Л.Ю.
Тема: «В гостях у Знайки»
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Форма ООД: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Предварительная работа: закрепление знаний о гласных (А,О,У,И,Ы,Э) и согласных
(П,Т) звуках и буквах.
Средства:
Наглядные: фигура Знайки, индивидуальные картинки, карточки-задания, картинки
для игры «Что лишнее?»
Мультимедийные: телевизор
Литературные: текст физминутки « Весна»
Музыкальные: физминутка «Бежали бегемотики»
Оборудование: снежинки, картинки на гласные звуки, сигнальные карточки, тетради
по количеству детей
Цель: закрепление знаний о гласных звуках и буквах в речевых играх, начало изучения
согласных звуков и букв.
Задачи:
-Закрепить умение выполнять артикуляционную гимнастику с движениями
(биоэнергопластика) и под музыку
-Упражнять в плавном вдохе и медленном плавном выдохе
-Упражнять в умении ориентироваться в гласных и согласных звуках и буквах
-Закрепить обобщающие понятия в грамоте (гласные, согласные, слоги), развивать
элементы логического мышления
-Развивать внимание и следить за сменой движений: ладонь, кулак
- Продолжить подготовку руки к письму ( профилактика оптической дисграфии)
-Упражнять в чтении слогов и умении находить их в тексте.
-Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к пособиям.
Словарная работа
Активизация словаря: гласные, согласные, твёрдый, мягкий, сигнальная карточка
Обогащение словаря:
Планируемый результат:
-умеют выполнять артикуляционную гимнастику с движениями и под музыку
-умеют находить картинку на заданный звук и букву
-умеют определять твёрдость и мягкость согласных
-умеют следить за сменой движений: ладонь, кулак
-умеют читать слоги и находить их в тексте
Ход деятельности:
1.
Организационный момент.
Логопед:
---Сегодня у нас новая встреча со Знайкой, который приготовил нам разные задания по
грамоте.
2.Основной этап:
Логопед:
----И по традиции мы наши встречи всегда начинаем с артикуляционной гимнастики.
Предлагаю вам пройти на импровизированную полянку и встать около любой
снежинки. Трогать снежинку пока не нужно, чтобы она не растаяла.
*Артикуляционно- мимическая гимнастика с биоэнергопластикой под музыку.
*Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик»
Логопед: А теперь найдите под большой снежинкой картинку, возьмите её и садитесь
за столы, пожалуйста.
Рассмотрите картинку –все знают название предмета на его картинке?
- И нам Знайка предлагает выполнить первое задание.
«Букву из мешочка доставай и картинку к ней подбирай» (А О И У Э )
- Выходят дети, картинки у которых начинаются на эту букву и звук.
Раз, два, три – картинки выходи.
-- Задание мы выполнили, как назвать одним словом, эти буквы? (гласные)
*Игра «Отгадай-ка этот звук по движенью рук ?»
Если нет во рту преграды – звуки эти петь мы рады
А если есть во рту преграда – звук согласный слушать надо
Ты ладошками играй твёрдость- мягкость называй.
* Игра с ладошками «Твёрдый - мягкий»
*Игра «Сигнальную карточку подними---картинке место найди»
Твёрдый звук произнесём – синий мы сигнал возьмём,
Мягкий звук произнесём – цвет зелёный мы возьмём.
Физминутка с движениями «Весна»
*Игра «Что лишнее?»
Раз, два, три, четыре, пять
Пальцы будем разминать
*Пальчиковая гимнастика – музыкально-ритмическая игра
« Бежали бегемотики» (Юля Дерябкина)
- Знайка спрашивает, какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
-А в какие игры вы хотели бы поиграть ещё раз на следующем занятии?
-Он запомнил, прощается с вами, и оставляет вам письменное задание
*Игра «Прочитай, найди и обведи»
Логопед:
В верхнем уголке вашего листа находится слог, его нужно прочитать, запомнить и
найти в тексте и обвести.
Работа в тетрадях. Итог занятия.