Напоминание

"Светофор и его друзья!


Автор: Копылова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7
Населённый пункт: поселок Шимск Новгородская область
Наименование материала: Конспект занятия по ПДД
Тема: "Светофор и его друзья!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ПДД в средней группе

«Светофор и его друзья»

(средняя группа)

Воспитатель: Копылова Ольга Владимировна.

2023г.

Конспект занятия по ПДД в средней группе

«Светофор и его друзья»

Программные задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их

значении;

закрепить знания о видах транспорта;

развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

Беседа: «Наши друзья на дороге»;

рассматривание

картин

о

дорожных

знаках,

светофоре,

транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить со Светофором и

его друзьями.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами находимся в стране

Светофории. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся

много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает.

Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и

пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго

соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш

сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(входит «Светофор

со своими друзьями огоньками» (дети в красной, желтой и зеленой

футболке).

Светофор: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Я пришел к вам в гости со своими друзьями Огоньками.

Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Светофор: Ну, тогда слушайте.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Светофор: Молодцы! Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый,

желтый и красный, но они всегда шалят, вот и сегодня все перемешались, на

дороге нельзя допускать ошибок. А кто мне может помочь, расположить

огоньки в нужном порядке?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в

самом низу находится зеленый свет.

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и

дорогу не переходим

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый

свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый

свет светофора

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение,

движение машин и пешеходов.

Сколько сигналов у светофора? (Три сигнала). Какой первый? (красный)

Какой второй?(желтый) Какой третий?(зеленый).

Молодцы, отремонтировали светофор. Давайте поиграем с огоньками,

проверим, правильно ли мы собрали светофор, работает ли он.

Игра «Светофор»

(Огоньки по очереди поднимают кружок своего цвета.)

На красный свет дети стоят на месте, на желтый - хлопают, на зеленый –

шагают.

Воспитатель: Как весело мы поиграли!

Светофор: У меня есть еще помощники, называются они дорожные знаки.

Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: А загадки про них сможете отгадать?

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(на столе разложены знаки дорожного движения).

Воспитатель: «Пешеходный переход». Кто поможет найти этот знак?

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель:

«Движение на велосипедах запрещено»! Кто поможет его

найти?

( выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот

знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах

очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит

этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут

переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А

сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте поиграем в игру.

Игра «Транспорт»

Дети раскладывают картинки по трем видам: наземный, воздушный, водный

транспорт.

Воспитатель: Правильно ребята.

Светофор:

Ребята, мы очень весело провели с вами время, вспомнили

правило дорожного движенья, но нас ждут ребята в других детских садах.

Мы хотим подарить вам игру «Правило дорожного движения»(вручают

игру).

До новых встреч!



В раздел образования