Напоминание

Книги в мире информационных технологий


Автор: Санькова Валентина Николаевна
Должность: педагог - библиотекарь
Учебное заведение: КОУ "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1"
Населённый пункт: г.Нижневартовск Тюменская область
Наименование материала: Статья
Тема: Книги в мире информационных технологий
Раздел: среднее образование





Назад




Книга в мире информационных технологий

В век новейших современных информационных технологий педагоги, родители, широкая

общественность, деятели науки, культуры и искусства бьют тревогу – дети, молодежь

перестала читать! В последнее время на страницах газет писатели, ученые, режиссеры все

чаще размышляют о «поколении без души», которое вырастет в России, если не будет

читать. Да, современный школьник читает очень мало. Хорошие ученики в лучшем случае

прочитывают только обязательный программный минимум по литературе, о середнячках

и того не скажешь.

Это касается не только детей в массовых школах, та же проблема существует и в нашей

коррекционной школе. Привлечь читать наших детей сложно, прежде всего, конечно, из-

за специфики школы. Недостаточно посадить нашего ребёнка в библиотеке и сказать: «

Вот ресурсы. Ищи сам». Но, тем не менее если брать в общем от количества детей –

читателей (а у нас их- 40 записанных) читаемость составляет 45%. Начальная школа,

практически

знает меня в лицо. И это уже хорошо! А среднее и старшее звено

систематически обращается за обязательной программной литературой - это (6а, 7а, 8б,

9А, 9б, 11б классы). Если сравнить с прошлыми годами, то существует определенный

прогресс, потому что, за последние 2 года все учащиеся посещают библиотечные уроки,

соответственно, это как то помогает мне «подогреть» ребячий интерес: через иллюстрации

к книгам, выставки, посвященных какой либо теме. Приведу пример: в прошлом году, я

проводила библиотечный урок, посвященный писателю Корнею Чуйковскому, рассказав о

его произведениях, а я проводила в 7а классе, некоторые из них заинтересовались его

сказками и с увлечением стали рисовать героев из этих книг, после чего мы на 2-м уроке

устроили конкурс на лучший рисунок. В 9 а классе, я проводила урок, посвященный 40-

летию нашего города, где перед уроком раздала тест: «Мой любимый город» Все заявили

о том, что хотелось бы почитать об этом. Соответственно, я подобрала всем книги, диски,

после чего тесты были заполнены, детям очень понравилось. Я привела только 2 примера,

в остальных классах примерно та же ситуация, если тема интересна им, они включаются,

если нет, то сидят безинтереса.

Соответственно, практически и систематически проходит сотрудничество с педагогами

школы, где координация работы и общение помогают и учителю, и библиотекарю решать

свои частные задачи, в конечном счете, во имя одной цели – воспитания и образования

конкретного ученика.

В заключении, хочется надеяться и не оставлять надежду, что наши учащиеся хоть

немного научаться самостоятельно обращаться к книгам по их желанию и зову сердца,

потому что каков бы не был мир современных информационных технологий, книгу в ее

бумажном варианте ничто не заменит. Как сказал великий философ Цицерон «Дом, в

котором нет книги, подобен телу, лишенному души».



В раздел образования