Автор: Нигматуллина Валентина Петровна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27"
Населённый пункт: Удмуртская республика, г. Можга
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по физической культуре «Игрушки»
Раздел: дошкольное образование
Управление образования Администрации муниципального образования «Город Можга»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 общеразвивающей направленности» города Можги
Конспект занятия
по физической культуре в старшей группе
(речевая группа)
«Игрушки»
Инструктор по
физической культуре:
(1 квалификационная категория)
Нигматуллина Валентина Петровна
г. Можга, 2023 год.
Цель: Создание условий для оптимальной двигательной деятельности и укрепления
здоровья детей.
Задачи:
I.Образовательные:
1.1. Формировать умение у детей передавать мяч друг другу в паре разными способами.
1.2. формировать умение выполнять комплекс ОРУ с предметами выразительно, с
завершенностью движений.
1.3. Продолжать формировать умение детей ходить по кругу друг за другом со сменой
направляющего.
1.4.Закрепить умение согласовывать речь с движениями.
II.Развивающие:
2.1. Развивать физические качества: ловкость, выносливость, силу, быстроту.
2.2. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие.
2.3. Развивать мелкую и крупную моторику.
III.Воспитывающие:
3.1.Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.
3.2.Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность детей на
занятии.
Оборудование: Нестандартное физкультурное оборудование: массажные мячи разного
диаметра на каждого ребенка, полусферы, балансиры; один мяч на одну пару детей,
ориентиры, музыкальное сопровождение, ИКТ.
Методы и приемы: объяснения, указания, пояснения, показ. Индивидуальная помощь,
поддержка и похвала.
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Литература:
1.
Кириллова Ю.А., Физическое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Парциальная программа. – 3-е изд.,
перераб. и доп. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023. – 128
с. – (Методический комплект программы Н.В .Нищевой).
2.
Кириллова Ю.А., Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для
детей с ТНР с 5 до 6 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2020. – 128 с. – (Методический комплект программы Н.В. Нищевой).
3.
Кириллова Ю.А., Комплексы общеразвивающих упражнений в спортивном зале и
на прогулке для детей с ТНР с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023. – 144 с. – (Методический комплект
программы Н.В. Нищевой).
Образовательная деятельность.
Содержание частей занятия
Дозиров
ка
Организационно –
методические указания
I.Вводная часть
Дети заходят в зал по дорожке
здоровья.
Построение в шеренгу по
одному.
Приветствие.
Инстр.: - Дети, сегодня к нам
пришли гости, поздороваемся с
ними, поприветствуем.
-
Физкульт! Дети: - Привет!
Ребята, а вы любите играть с
игрушками? Мне сегодня
позвонили жители страны
игрушек и пригласили в гости. У
жителей очень много разных
мячей и они не знают, что с ними
делать. Они попросили нас
показать несколько упражнений
с мячами. Сегодня я вам
предлагаю отправиться в страну
игрушек, и научить жителей
некоторым упражнениям. Вы
согласны? И мы с вами полетим
на самолете. Пойдем в аэропорт
по тропинке.
Ходьба по залу в колонне по
одному.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
Ходьба на внешней стороне
стопы.
Ходьба одна нога на пятке
другая на носочке.
Бег по кругу с заданием.
Ходьба с восстановлением
дыхания.
Вот и добрались мы до
аэропорта.
4 мин.
Дети проходят по дорожке здоровья с
последующим построением в одну шеренгу.
Постановка
цели
занятия
перед
воспитанниками.
Инструктор
по
физической культуре приветствует детей.
Обращает внимание на осанку детей.
Ходьба друг за другом.
Руки вверх, спина прямая.
Руки в стороны, спина прямая.
Руки на поясе, спина прямая.
Руки на поясе, спина прямая.
Руки согнуты в локтях, бег на носочках.
Бег со сменой направляющего.
Следить за дыханием, соблюдать
дистанцию в два шага.
Воспитатель контролирует правильность
выполнения.
II.Основная часть.
Молодцы, вы готовы к полету?
Садимся в самолет.
9-10
мин.
Инструктор объясняет правильность
выполнения.
Дети встают на балансиры, руки в стороны,
летят на самолете.
При выполнении детьми упражнений,
воспитатель совместно с инструктором
контролируют правильное выполнение
упражнений.
Вот мы с вами и прилетели в
страну игрушек. Устали?
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Перед тем как заниматься,
Надо нам, друзья, размяться.
Ребята мы с вами выполним ОРУ
с помощью массажных мячей
большого размера.
ОРУ с мячами.
1. и.п. – о.с.
1-мяч вверх, правую ногу назад;
2 – и.п.; 3 – тоже с др. ноги
2. и.п. – о.с.
1- мяч вверх, 2- мяч вниз за
голову; 3- вверх; 4- и.п.
3. И.п.- ноги на ширине плеч,
мяч у груди
1- наклон вправо - мяч вверх; 2-
и.п.; 3 – в др. сторону.
4. И.п.- стоя ноги на ширине
плеч – мяч у груди.
1- наклон к правой ноге – мячом
коснуться пальцев ног; 2- и.п.; 3-
в др. сторону тоже
5. И.п. – ноги на ширине плеч,
мяч внизу
1- приседание, мяч вперёд;
2- и.п.
6. И.п.- мяч зажат между
коленей. Прыжки на двух ногах.
6-7раз
6-7раз
6-7раз
6-7 раз
6-7 раз
6-7раз
Инструктор зачитывает стихотворение.
Дети идут по кругу, проходя мимо
воспитателя, берут массажные мячи
большого размера.
Смотрим на мяч, тянем носочек.
Спина прямая, руки в локтях не сгибать.
Ноги от пола не отрывать
В коленях ноги не сгибать
Приседаем спина прямая
Ноги вместе.
III. Основные движения.
В одну шеренгу - становись! На
пра-во! За направляющим в
обход по залу шагом - марш!
Через центр зала, в колонну по
два, шагом – марш!
(деление на 2 колонны)
Мы возьмем большие мячи и
выполним с ними упражнения.
Передача мяча партнеру
разными способами:
- руки внизу – передача мяча
точно в руки.
- из-за головы с отскоком мяча о
пол.
- от груди с отскоком мяча о пол.
10 мин.
Дети делятся на две колонны.
Инструктор показывает правильное
выполнение передачи мяча снизу точно в
руки партнеру.
Инструктор показывает правильное
выполнение передачи мяча из-за головы с
отскоком о пол.
Инструктор показывает правильное
выполнение передачи мяча от груди с
отскоком о пол.
При выполнении детьми упражнений,
воспитатель совместно с инструктором
контролируют правильное выполнение
упражнений.
Подвижная игра.
Молодцы, ребята! Со всеми
заданиями справились отлично!
А теперь пора и поиграть!
П.И «Мы - веселые ребята»
Мы – веселые ребята,
Любим бегать и скакать!
А еще играть в игрушки:
В кукол, мячики, вертушки!
Раз, два, три, четыре, пять!
Ты попробуй нас догнать!
3 мин.
Проговаривание слов по тексту с
движениями, используя технологию
бодиперкуссия перед началом игры.
Перед началом игры определяют одного
«водящего». Он становятся на
противоположной стороне площадки.
Остальные дети выстраиваются в ряд на
середине площадки, лицом к «водящему».
После проговоренных слов дети
разбегаются, а водящий должен их поймать
с помощью мяча. Пойманные игроки
садятся на скамейку.
Дети бегают врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга.
III.Заключительная часть.
Упражнение на восстановление
дыхания. Возьмем массажные
мячи маленького размера.
-
Молодцы! А теперь нам нужно
отправиться обратно в детский
сад, садимся в самолет, и
полетели!
Рефлексия.
Ребята, а в какую страну мы
сегодня летали? С какими
мячами мы занимались? С
какими мячами вам больше
понравилось выполнять задания?
Поднимите руки те, кому
сложно было выполнять задания
с мячами. А кому было легко, и у
кого все получилось, похлопайте
в ладоши.
3 мин.
Построение в круг. Воспитатель раздает
мячи детям. Инструктор показывает
правильное выполнение задания. Руки в
замке перед грудью в руках массажный
мяч. Дети в воздухе рисуют круги,
восстанавливая дыхание.
Встаем на балансиры, руки в стороны,
летим на самолете.
Инструктор
задает
вопросы
детям.
Подведение итогов занятия. Обсуждение
деятельности воспитанников.
Дети обуваются и идут в группу.