Напоминание

Конспект занятия по физической культуре «Игрушки»


Автор: Нигматуллина Валентина Петровна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27"
Населённый пункт: Удмуртская республика, г. Можга
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по физической культуре «Игрушки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования Администрации муниципального образования «Город Можга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 общеразвивающей направленности» города Можги

Конспект занятия

по физической культуре в старшей группе

(речевая группа)

«Игрушки»

Инструктор по

физической культуре:

(1 квалификационная категория)

Нигматуллина Валентина Петровна

г. Можга, 2023 год.

Цель: Создание условий для оптимальной двигательной деятельности и укрепления

здоровья детей.

Задачи:

I.Образовательные:

1.1. Формировать умение у детей передавать мяч друг другу в паре разными способами.

1.2. формировать умение выполнять комплекс ОРУ с предметами выразительно, с

завершенностью движений.

1.3. Продолжать формировать умение детей ходить по кругу друг за другом со сменой

направляющего.

1.4.Закрепить умение согласовывать речь с движениями.

II.Развивающие:

2.1. Развивать физические качества: ловкость, выносливость, силу, быстроту.

2.2. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие.

2.3. Развивать мелкую и крупную моторику.

III.Воспитывающие:

3.1.Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.

3.2.Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность детей на

занятии.

Оборудование: Нестандартное физкультурное оборудование: массажные мячи разного

диаметра на каждого ребенка, полусферы, балансиры; один мяч на одну пару детей,

ориентиры, музыкальное сопровождение, ИКТ.

Методы и приемы: объяснения, указания, пояснения, показ. Индивидуальная помощь,

поддержка и похвала.

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Литература:

1.

Кириллова Ю.А., Физическое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Парциальная программа. – 3-е изд.,

перераб. и доп. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023. – 128

с. – (Методический комплект программы Н.В .Нищевой).

2.

Кириллова Ю.А., Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для

детей с ТНР с 5 до 6 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

2020. – 128 с. – (Методический комплект программы Н.В. Нищевой).

3.

Кириллова Ю.А., Комплексы общеразвивающих упражнений в спортивном зале и

на прогулке для детей с ТНР с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет. – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023. – 144 с. – (Методический комплект

программы Н.В. Нищевой).

Образовательная деятельность.

Содержание частей занятия

Дозиров

ка

Организационно –

методические указания

I.Вводная часть

Дети заходят в зал по дорожке

здоровья.

Построение в шеренгу по

одному.

Приветствие.

Инстр.: - Дети, сегодня к нам

пришли гости, поздороваемся с

ними, поприветствуем.

-

Физкульт! Дети: - Привет!

Ребята, а вы любите играть с

игрушками? Мне сегодня

позвонили жители страны

игрушек и пригласили в гости. У

жителей очень много разных

мячей и они не знают, что с ними

делать. Они попросили нас

показать несколько упражнений

с мячами. Сегодня я вам

предлагаю отправиться в страну

игрушек, и научить жителей

некоторым упражнениям. Вы

согласны? И мы с вами полетим

на самолете. Пойдем в аэропорт

по тропинке.

Ходьба по залу в колонне по

одному.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Ходьба на внешней стороне

стопы.

Ходьба одна нога на пятке

другая на носочке.

Бег по кругу с заданием.

Ходьба с восстановлением

дыхания.

Вот и добрались мы до

аэропорта.

4 мин.

Дети проходят по дорожке здоровья с

последующим построением в одну шеренгу.

Постановка

цели

занятия

перед

воспитанниками.

Инструктор

по

физической культуре приветствует детей.

Обращает внимание на осанку детей.

Ходьба друг за другом.

Руки вверх, спина прямая.

Руки в стороны, спина прямая.

Руки на поясе, спина прямая.

Руки на поясе, спина прямая.

Руки согнуты в локтях, бег на носочках.

Бег со сменой направляющего.

Следить за дыханием, соблюдать

дистанцию в два шага.

Воспитатель контролирует правильность

выполнения.

II.Основная часть.

Молодцы, вы готовы к полету?

Садимся в самолет.

9-10

мин.

Инструктор объясняет правильность

выполнения.

Дети встают на балансиры, руки в стороны,

летят на самолете.

При выполнении детьми упражнений,

воспитатель совместно с инструктором

контролируют правильное выполнение

упражнений.

Вот мы с вами и прилетели в

страну игрушек. Устали?

Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Перед тем как заниматься,

Надо нам, друзья, размяться.

Ребята мы с вами выполним ОРУ

с помощью массажных мячей

большого размера.

ОРУ с мячами.

1. и.п. – о.с.

1-мяч вверх, правую ногу назад;

2 – и.п.; 3 – тоже с др. ноги

2. и.п. – о.с.

1- мяч вверх, 2- мяч вниз за

голову; 3- вверх; 4- и.п.

3. И.п.- ноги на ширине плеч,

мяч у груди

1- наклон вправо - мяч вверх; 2-

и.п.; 3 – в др. сторону.

4. И.п.- стоя ноги на ширине

плеч – мяч у груди.

1- наклон к правой ноге – мячом

коснуться пальцев ног; 2- и.п.; 3-

в др. сторону тоже

5. И.п. – ноги на ширине плеч,

мяч внизу

1- приседание, мяч вперёд;

2- и.п.

6. И.п.- мяч зажат между

коленей. Прыжки на двух ногах.

6-7раз

6-7раз

6-7раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7раз

Инструктор зачитывает стихотворение.

Дети идут по кругу, проходя мимо

воспитателя, берут массажные мячи

большого размера.

Смотрим на мяч, тянем носочек.

Спина прямая, руки в локтях не сгибать.

Ноги от пола не отрывать

В коленях ноги не сгибать

Приседаем спина прямая

Ноги вместе.

III. Основные движения.

В одну шеренгу - становись! На

пра-во! За направляющим в

обход по залу шагом - марш!

Через центр зала, в колонну по

два, шагом – марш!

(деление на 2 колонны)

Мы возьмем большие мячи и

выполним с ними упражнения.

Передача мяча партнеру

разными способами:

- руки внизу – передача мяча

точно в руки.

- из-за головы с отскоком мяча о

пол.

- от груди с отскоком мяча о пол.

10 мин.

Дети делятся на две колонны.

Инструктор показывает правильное

выполнение передачи мяча снизу точно в

руки партнеру.

Инструктор показывает правильное

выполнение передачи мяча из-за головы с

отскоком о пол.

Инструктор показывает правильное

выполнение передачи мяча от груди с

отскоком о пол.

При выполнении детьми упражнений,

воспитатель совместно с инструктором

контролируют правильное выполнение

упражнений.

Подвижная игра.

Молодцы, ребята! Со всеми

заданиями справились отлично!

А теперь пора и поиграть!

П.И «Мы - веселые ребята»

Мы – веселые ребята,

Любим бегать и скакать!

А еще играть в игрушки:

В кукол, мячики, вертушки!

Раз, два, три, четыре, пять!

Ты попробуй нас догнать!

3 мин.

Проговаривание слов по тексту с

движениями, используя технологию

бодиперкуссия перед началом игры.

Перед началом игры определяют одного

«водящего». Он становятся на

противоположной стороне площадки.

Остальные дети выстраиваются в ряд на

середине площадки, лицом к «водящему».

После проговоренных слов дети

разбегаются, а водящий должен их поймать

с помощью мяча. Пойманные игроки

садятся на скамейку.

Дети бегают врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга.

III.Заключительная часть.

Упражнение на восстановление

дыхания. Возьмем массажные

мячи маленького размера.

-

Молодцы! А теперь нам нужно

отправиться обратно в детский

сад, садимся в самолет, и

полетели!

Рефлексия.

Ребята, а в какую страну мы

сегодня летали? С какими

мячами мы занимались? С

какими мячами вам больше

понравилось выполнять задания?

Поднимите руки те, кому

сложно было выполнять задания

с мячами. А кому было легко, и у

кого все получилось, похлопайте

в ладоши.

3 мин.

Построение в круг. Воспитатель раздает

мячи детям. Инструктор показывает

правильное выполнение задания. Руки в

замке перед грудью в руках массажный

мяч. Дети в воздухе рисуют круги,

восстанавливая дыхание.

Встаем на балансиры, руки в стороны,

летим на самолете.

Инструктор

задает

вопросы

детям.

Подведение итогов занятия. Обсуждение

деятельности воспитанников.

Дети обуваются и идут в группу.



В раздел образования