Автор: Матюхина Жанна Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Населённый пункт: Липецкая область, Лебедянский район, с.Мокрое Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Мир на всей планете" Раздел: дошкольное образование
Цель: формировать всесторонне-развитую личность.
Задачи: совершенствовать представление о том , что на Земле много стран и
разных народов;
развивать любовь к сказкам разных народов, танцам, песням, природе
окружающей нас;
воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление
жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие детей
Воспитатель
- Ребята, какие вы знаете страны? ( Америка, Франция, Англия, Бельгия и т.
д)
- Давайте поиграем в игру «Кто где живет». Я называю страну, а вы называете
народ, который там живет.
Америка – американцы
Россия – россияне
Англия – англичане
Франция – французы
Индия – индийцы
Китай – китайцы
Вьетнам, Корея, Ирландия, Испания, Италия, Куба и т.д.
Воспитатель ведёт беседу с детьми:
- Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей.
Они различаются по цвету кожи, языку, национальным традициям. Давайте
помечтаем, в какой стране хотел бы побывать каждый из вас? Расскажите,
почему именно в этой стране вам хотелось бы очутиться. Что вы знаете об
этой стране? ( Рассказы детей по желанию)
- Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы,
любимые праздники, кушанья, обычаи, песни, танцы. Многие мелодии мира
вам знакомы и очень нравятся.
-Давайте послушаем, и вы их сразу узнаете. (Звучат мелодии финской
польки, сиртаки, ламбады и т. д.) Когда звучит такая мелодия, так и хочется
потанцевать.
-Давайте потанцуем все вместе.
- Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (ответы детей)
- Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли,
несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят
петь и танцевать, ходят в детский сад и школу, любят бегать, играть,
шалить, смотреть мультфильмы, заниматься спортом.
Воспитатель предлагает детям провести физкультминутку.
Физкультминутка
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки
По команде - раз!
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде –два!
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель:
- Вы любите слушать сказки зарубежных писателей? Какие сказки вы знаете?
(ответы детей).
А дети других стран с удовольствием слушают русские народные сказки. Вы
все с удовольствием смотрите диснеевские мультфильмы. А наш
мультфильм « Ну, погоди!» смотрят дети других стран.
-В какие игры вы поиграли бы с ребятами других стран? (ответы детей).
Как много интересных игр, но самое главное, что игры детей во всем мире
очень похожи: прятки, догонялки, пятнашки, футбол… В них играют все
дети. В нашу русскую лапту играет весь мир, только назвали её по-другому: «
бейсбол». Также, как и вы, все дети на планете мечтают поскорее стать
взрослыми. Вы скоро пойдете в школу, будете учить иностранные языки,
научитесь понимать языки других стран. Вы и сейчас, наверное, уже
слышали или знаете какие-нибудь иностранные слова. Кто какие слова знает
на иностранном языке? (ответы детей)
- А теперь послушайте, как люди говорят «Здравствуйте!» на английском,
французском, немецком языке. ( « Гуд монинг!», «Бон жур!», »Гутен таг!»)
- Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? (Люди
разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о
дружбе и мире на Земле.)
- Вы, конечно же, знаете, что на Земле есть места, где идет война, гибнут
солдаты, мирные жители, дети. Кто знает, где сейчас на планете горячие
точки? (ответы детей).
- Какие чувства вы испытываете, когда слышите или видите по телевидению
сводки о войне? ( Страх, ужас, печаль, жалость к людям…)
-Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла
стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы
дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга, чтобы в его доме, на
улице, в городе, стране не было слез, страха, смерти, страданий, горя и т. д.
-Что бы вы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей)
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте, люди, беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
(И. Мазнин)
- Я надеюсь, что когда вы вырастете, будете добрыми людьми и никогда не
дадите в обиду нашу планету. ( Дети становятся вокруг глобуса.)
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
(В. Орлов)
Рефлексия
- Дети, вам понравилось занятие? (ДА)
- О чём мы вели сегодня беседу? ( ответы детей)
- С какими странами и народами вы познакомились? (Ответы детей)
-Что главное запомнили? (Ответы детей)
– МОЛОДЦЫ! Занятие окончено. До свидания!