Напоминание

"Мир на всей планете"


Автор: Матюхина Жанна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Липецкая область, Лебедянский район, с.Мокрое
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Мир на всей планете"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия

организованной образовательной деятельности

на тему:

«Мир на всей планете»



(Для подготовительной группы детей )

Липецкая область

Лебедянский район

МБДОУ д/с с. Мокрое

Воспитатель: Жанна Ивановна Матюхина



Цель:
формировать всесторонне-развитую личность.
Задачи:
совершенствовать представление о том , что на Земле много стран и разных народов; развивать любовь к сказкам разных народов, танцам, песням, природе окружающей нас; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
Ход занятия

Организационный момент

Приветствие детей

Воспитатель
- Ребята, какие вы знаете страны? ( Америка, Франция, Англия, Бельгия и т. д) - Давайте поиграем в игру «Кто где живет». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет. Америка – американцы Россия – россияне Англия – англичане Франция – французы Индия – индийцы Китай – китайцы Вьетнам, Корея, Ирландия, Испания, Италия, Куба и т.д.

Воспитатель ведёт беседу с детьми:

-
Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Они различаются по цвету кожи, языку, национальным традициям. Давайте помечтаем, в какой стране хотел бы побывать каждый из вас? Расскажите, почему именно в этой стране вам хотелось бы очутиться. Что вы знаете об этой стране? ( Рассказы детей по желанию) - Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, кушанья, обычаи, песни, танцы. Многие мелодии мира вам знакомы и очень нравятся. -Давайте послушаем, и вы их сразу узнаете. (Звучат мелодии финской польки, сиртаки, ламбады и т. д.) Когда звучит такая мелодия, так и хочется потанцевать. -Давайте потанцуем все вместе. - Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (ответы детей) - Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад и школу, любят бегать, играть, шалить, смотреть мультфильмы, заниматься спортом.
Воспитатель предлагает детям провести физкультминутку.

Физкультминутка
На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимаем руки По команде - раз! А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде –два! Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель:
- Вы любите слушать сказки зарубежных писателей? Какие сказки вы знаете? (ответы детей). А дети других стран с удовольствием слушают русские народные сказки. Вы все с удовольствием смотрите диснеевские мультфильмы. А наш мультфильм « Ну, погоди!» смотрят дети других стран. -В какие игры вы поиграли бы с ребятами других стран? (ответы детей). Как много интересных игр, но самое главное, что игры детей во всем мире очень похожи: прятки, догонялки, пятнашки, футбол… В них играют все дети. В нашу русскую лапту играет весь мир, только назвали её по-другому: « бейсбол». Также, как и вы, все дети на планете мечтают поскорее стать
взрослыми. Вы скоро пойдете в школу, будете учить иностранные языки, научитесь понимать языки других стран. Вы и сейчас, наверное, уже слышали или знаете какие-нибудь иностранные слова. Кто какие слова знает на иностранном языке? (ответы детей) - А теперь послушайте, как люди говорят «Здравствуйте!» на английском, французском, немецком языке. ( « Гуд монинг!», «Бон жур!», »Гутен таг!») - Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? (Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле.) - Вы, конечно же, знаете, что на Земле есть места, где идет война, гибнут солдаты, мирные жители, дети. Кто знает, где сейчас на планете горячие точки? (ответы детей). - Какие чувства вы испытываете, когда слышите или видите по телевидению сводки о войне? ( Страх, ужас, печаль, жалость к людям…) -Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга, чтобы в его доме, на улице, в городе, стране не было слез, страха, смерти, страданий, горя и т. д. -Что бы вы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей) Давайте, люди, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как травы с лугом, Как ветер с полем, поля с дождями, Как дружит солнце со всеми нами! Давайте, люди, беречь планету, Во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной на всех одна, Что будет делать без нас она? (И. Мазнин) - Я надеюсь, что когда вы вырастете, будете добрыми людьми и никогда не дадите в обиду нашу планету. ( Дети становятся вокруг глобуса.) Давайте беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый шар голубой! Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом, Развеем над нею тучи и дым, В обиду её никому не дадим. (В. Орлов)
Рефлексия

-
Дети, вам понравилось занятие? (ДА) - О чём мы вели сегодня беседу? ( ответы детей) - С какими странами и народами вы познакомились? (Ответы детей) -Что главное запомнили? (Ответы детей) – МОЛОДЦЫ! Занятие окончено. До свидания!


В раздел образования